Автор: Титова Оксана Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 49
Населённый пункт: город Улан-Удэ, республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Анализ УМК:Английский язык 4 класс", преобразование предметных заданий в метапредметные .
Раздел: среднее образование
1.
Общая характеристика УМК «Английский язык»
Анализ формирования универсальных учебных действий
УМК «Английский язык»
для 2-4 классов общеобразовательных учреждений
Универсальные
учебные действия
2 класс
3 класс
4 класс
Личностные
- общее представление о мире как о
многоязычном
и
поликультурном
сообществе; (с.42)
-
осознание
языка,
в
том
числе
иностранного, как основного средства
общения между людьми;
-
знакомство
с
миром
зарубежных
сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка (через
детский фольклор, некоторые образцы
детской
художественной
литературы,
традиции) (с. 33, с.49)
– общее представление о мире как о
многоязычном
и
поликультурном
сообществе; осознание языка, в том
числе
иностранного,
как
основного
средства
общения
между
людьми;
знакомство
с
миром
зарубежных
сверстников
с
использованием
средств
изучаемого
иностранного
языка
(через
детский
фольклор,
н е ко т о р ы е
о б р а з ц ы
д е т с к о й
худ ож е с т в е н н о й
л и т е р а т у р ы ,
традиции).
– общее представление о мире как о
многоязычном
и
поликультурном
сообществе; осознание языка, в том
числе иностранного, как основного
средства
общения
между
людьми;
знакомство
с
миром
зарубежных
сверстников
с
использованием
средств
изучаемого
иностранного
языка
(через
детский
фольклор,
н е котор ы е
обр аз ц ы
д е т с к о й
художе ственной
л и т е р ат у р ы ,
традиции).
Межпредметные,
Метапредметные
- развитие умения взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные роли
в
пределах
речевых
потребностей
и
возможностей
младшего
школьника;
(с.26)
-
р а з в и т и е
к о м м у н и к а т и в н ы х
способностей
школьника,
умения
выбирать
адекватные
языковые
и
речевые
средства
для
успешного
р е ш е н и я
э л е м е н т а р н о й
коммуникативной задачи; (с.33)
-
р а с ш и р е н и е
п о з н а в а т е л ь н о й ,
– развитие умения взаимодействовать
с
окружающими,
выполняя
разные
р о л и
в
п р е д е л а х
р е ч е в ы х
потребно стей
и
во зможн о с т е й
младшего школьника;
–
ра з в ит ие
ко м м у н и к ат и в н ы х
способностей
школьника,
умения
выбирать
адекватные
языковые
и
речевые
средства
для
успешного
р е ш е н и я
э л е м е н т а р н о й
коммуникативной задачи;
–
расширение
п оз н а ват е льн ой ,
–
р а з в и т и е
у м е н и я
в з а и м о д е й с т в о в а т ь
с
окружающими,
выполняя
разные
р о л и
в
п р е д е л а х
р е ч е в ы х
потребностей
и
возможностей
младшего школьника;
–
развитие
коммуникативных
способностей
школьника,
умения
выбирать адекватные языковые и
речевые
средства
для
успешного
р е ш е н и я
э л е м е н т а р н о й
коммуникативной задачи;
эмоциональной
и
волевой
с ф ер
младшего
школьника;
формирование
мотивации
к
изучению
иностранного
языка; (с.73)
-
о в л а д е н и е
у м е н и е м
координированной
работы
с
разными
компонентами
учебно-методического
комплекта (учебником, аудиодиском и т.
д.).
эмоциональной
и
волевой
сфер
младшего школьника; формирование
мотивации к изучению иностранного
языка;
–
о в л а д е н и е
у м е н и е м
координированной работы с разными
компонентами
учебно-методического
комплекта (учебником, аудиодиском и
т. д.).
–
расширение
познавательной,
эмоциональной
и
волевой
сфер
м л а д ш е г о
ш к о л ь н и к а ;
ф о рм и р ов а н и е
мот и в а ц и и
к
изучению иностранного языка;
–
о в л а д е н и е
у м е н и е м
координированной
работы
с
разными
компонентами
учебно-
м е т о д и ч е с к о г о
к о м п л е к т а
(учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные
-
о в л а д е н и е
н а ч а л ь н ы м и
п р е д с т а в л е н и я м и
о
н о р м а х
иностранного
языка
(фонетическими,
лексическими,
грамматическими);
(с.27)
- умение (в объеме содержания курса)
находить и сравнивать такие языковые
единицы, как звук, буква, слово. (с.6)
–
о в л а д е н и е
н а ч а л ь н ы м и
п р е д с т а в л е н и я м и
о
н о р м а х
иностранного языка (фонетическими,
лексическими, грамматическими);
–
умение
(в
объеме
содержания
курса) находить и сравнивать такие
языковые единицы, как звук, буква,
слово.
–
о в л а д е н и е
н а ч а л ь н ы м и
п р е д с т а в л е н и я м и
о
н о р м а х
и н о с т р а н н о г о
я з ы к а
(фонетическими,
лексическими,
грамматическими);
–
умение
(в
объеме
содержания
курса)
находить
и
сравнивать
такие языковые единицы, как звук,
буква, слово.
Коммуникативные
1.Речевая компетенция в следующих
видах речевой деятельности:
Говорение:
А. Базовый уровень:
- участвовать в элементарных диалогах:
этикетный
диалог
в
ограниченном
круге
типичных
ситуаций
общения;
диалог-расспрос
(вопрос-ответ)
и
диалог-побуждение к действию; (с.28)
-
составлять
небольшое
описание
предмета, картинки, персонажа; (с.41)
-
рассказывать
о
себе,
семье,
друге.
(с.49)
1 .
Р е ч е в а я
к о м п е т е н ц и я
в
с л е д у ю щ и х
в и д а х
р е ч е в о й
деятельности:
Говорение:
А. Базовый уровень:
–
участвовать
в
элемент арных
диалогах:
этикетный
диалог
в
ограниченном
круге
типичных
ситуаций
общения;
диалог-расспрос
(вопрос-ответ)
и
диалог-побуждение
к действию;
–
составлять
небольшое
описание
предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, семье, друге.
1.Речевая компетенция в следующих
видах речевой деятельности:
Говорение:
А. Базовый уровень:
–
участвовать
в
элементарных
диалогах:
этикетный
диалог
в
ограниченном
круге
типичных
с и туа ц и й
о б щ е н и я ;
д и а л о г -
расспрос
(вопрос-ответ)
и
диалог-
побуждение к действию;
–
составлять
небольшое
описание
предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, семье, друге.
Б. Повышенный уровень:
- участвовать в элементарном диалоге,
расспрашивая собеседника и отвечая на
его вопросы; (с.80 у.11)
- воспроизводить наизусть небольшие
произведения
детского
фольклора;
(с.48)
-
составлять
краткую
характеристику
персонажа; (с.65)
-
к р ат ко
и з л а г ат ь
с о д е р ж а н и е
прочитанного текста. (с.97)
Аудирование:
А. Базовый уровень:
-
понимать
на
слух
речь
учителя
и
одноклассников, основное содержание
небольших
доступных
текстов
в
ауд и о з а п и с и ,
п о с т р о е н н ы х
н а
изученном материале; (с.72 у.12)
- воспринимать на слух в аудиозаписи
основную информацию из сообщений,
рассказов,
сказок,
построенных
в
основном
на
знакомом
языковом
материале. (с.80 у.13)
Б. Повышенный уровень:
- воспринимать на слух аудиотекст и
полностью понимать содержащуюся в
нем информацию; (с.95 у.9)
Чтение:
А. Базовый уровень:
-
соотносить
графический
образ
английского
слова
с
его
звуковым
образом; (с.6-14)
-
читать
вслух
небольшие
тексты,
Б. Повышенный уровень:
–
участвовать
в
элемент арном
диалоге, расспрашивая собеседника и
отвечая на его вопросы;
–
в о с п р о и з в о д и т ь
н а и з у с т ь
небольшие
произведения
детского
фольклора;
– составлять краткую характеристику
персонажа;
–
кратко
излагать
содерж ание
прочитанного текста.
Аудирование:
А. Базовый уровень:
– понимать на слух речь учителя и
о д н о к л а с с н и к о в ,
о с н о в н о е
содержание
небольших
доступных
текстов в аудиозаписи, построенных
на изученном материале;
–
в о с п р и н и м а т ь
н а
с л у х
в
аудиозаписи
основную
информацию
из
сообщений,
рассказов,
сказок,
построенных в основном на знакомом
языковом материале.
Б. Повышенный уровень:
– воспринимать на слух аудиотекст и
полностью
понимать
содержащуюся
в нем информацию;
– использовать контекстуальную или
языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова.
Чтение:
А. Базовый уровень:
–
соотносить
графический
образ
Б. Повышенный уровень:
–
участвовать
в
элементарном
диалоге, расспрашивая собеседника
и отвечая на его вопросы;
–
в о с п р о и з в од и т ь
н а и з у с т ь
небольшие
произведения
детского
фольклора;
–
с о с т а в л я т ь
к р а т к у ю
характеристику персонажа;
–
кратко
излагать
содержание
прочитанного текста.
Аудирование:
А. Базовый уровень:
– понимать на слух речь учителя и
о д н о к л а с с н и к о в ,
о с н о в н о е
содержание
небольших
доступных
т е к с т о в
в
а у д и о з а п и с и ,
п о с т р о е н н ы х
н а
и з у ч е н н о м
материале;
–
в о с п р и н и м а т ь
н а
с л у х
в
аудиозаписи основную информацию
из
сообщений,
рассказов,
сказок,
пост роенных
в
основном
н а
знакомом языковом материале.
Б. Повышенный уровень:
– воспринимать на слух аудиотекст
и
п о л н о с т ь ю
п о н и м а т ь
содержащуюся в нем информацию;
–
использовать
контекстуальную
и л и
я з ы к ову ю
д о г а д к у
п р и
восприятии
на
слух
текстов,
содержащих некоторые незнакомые
слова.
Чтение:
А. Базовый уровень:
построенные на изученном материале,
с о б л ю д а я
п р а в и л а
ч т е н и я ,
произношения и нужную интонацию;
(с.60)
- читать про себя и понимать основное
содержание текстов, включающих как
изученный
языковой
материал,
так
и
отдельные
новые
слова;
находить
в
тексте нужную информацию. (с.73)
Б) Повышенный уровень:
- догадываться о значении незнакомых
слов по контексту; (с.84)
- не обращать внимания на незнакомые
слова, не мешающие понять основное
содержание текста. (с.81)
Письменная речь:
А. Базовый уровень:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него
слова,
словосочетания,
про стые
предложения;
- восстанавливать слово, предложение,
текст
в
соответствии
с
решаемой
учебной задачей;
Б) Повышенный уровень:
- в письменной форме кратко отвечать
на вопросы к тексту;
-
составлять
рассказ
в
письменной
форме по плану / ключевым словам;
- заполнять анкету.
2.
Языковая
компетенция
(владение
английского
слова
с
его
звуковым
образом;
–
читать
вслух
небольшие
тексты,
п о с т р о е н н ы е
н а
и з у ч е н н о м
материале, соблюдая правила чтения,
произношения и нужную интонацию;
–
читать
про
себя
и
понимать
основное
содержание
т е кс т о в ,
в к л юч а ю щ и х
к а к
и з у ч е н н ы й
языковой материал, так и отдельные
новые
слова;
находить
в
тексте
нужную информацию.
Б) Повышенный уровень:
–
д о г а д ы в а т ь с я
о
з н а ч е н и и
незнакомых слов по контексту;
–
н е
о б р а щ ат ь
в н и м а н и я
н а
незнакомые
слова,
не
мешающие
понять основное содержание текста.
Письменная речь:
А. Базовый уровень:
– владеть техникой письма;
– списывать текст и выписывать из
него слова, словосочетания, простые
предложения;
–
в о с с т а н а в л и в а т ь
с л о в о ,
предложение, текст в соответствии с
решаемой учебной задачей;
–
писать
с
опорой
на
образец
поздравление
с
праздником
и
короткое личное письмо.
Б) Повышенный уровень:
–
в
письменной
форме
кратко
–
соотносить
графический
образ
английского слова с его звуковым
образом;
– читать вслух небольшие тексты,
п о с т р о е н н ы е
н а
и з у ч е н н о м
материале,
соблюдая
правила
чтения, произношения
и нужную
интонацию;
–
читать
про
себя
и
понимать
основное
содержание
текстов,
включающих
как
изученный
я з ы к о в о й
м а т е р и а л ,
т а к
и
отдельные новые слова; находить в
тексте нужную информацию.
Б) Повышенный уровень:
–
д о г а д ы в ат ь с я
о
з н ач е н и и
незнакомых слов по контексту;
–
не
обращать
внимания
на
незнакомые
слова,
не
мешающие
понять
основное
с од е р ж а н и е
текста.
Письменная речь:
А. Базовый уровень:
– владеть техникой письма;
– списывать текст и выписывать из
него
слова,
с л ов о с оч е т а н и я ,
простые предложения;
–
в о с с т а н а в л и в а т ь
с л о в о ,
предложение, текст в соответствии
с решаемой учебной задачей;
–
писать
с
опорой
на
образец
поздравление
с
праздником
и
короткое личное письмо.
языковыми средствами):
Графика, каллиграфия, орфография
А. Базовый уровень:
- пользоваться английским алфавитом.
Знать последовательность букв в нем;
-
воспроизводить
графически
и
каллиграфически корректно все буквы
английского
алфавита
(полупечатное
написание букв, буквосочетаний, слов);
- применять основные правила чтения
и
орфографии,
читать
и
пис ать
изученные слова английского языка;
-
о т л и ч а т ь
б у к в ы
о т
з н а к о в
транскрипции.
Б) Повышенный уровень:
–
с р а в н и ват ь
и
а н а л и з и р о в а т ь
буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с
изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
учебника. (с.99)
Фонетическая сторона речи
А. Базовый уровень:
-
различать
на
слух
и
адекватно
произносить
все
звуки
английского
языка, соблюдая нормы произношения
звуков; (с.83 у.2)
-
соблюдать
правильное
ударение
в
изолированном слове, фразе; (с.27)
-
различать
коммуникативные
типы
предложений по интонации; (с.28 у.5)
отвечать на вопросы к тексту;
–
составлять
рассказ
в
письменной
форме по плану / ключевым словам;
– заполнять анкету;
–
правильно
оформлять
конверт
(с
опорой на образец).
2. Языковая компетенция (владение
языковыми средствами):
Г р а ф и к а ,
к а л л и г р а ф и я ,
орфография
А. Базовый уровень:
–
п о л ь з о в а т ь с я
а н г л и й с к и м
алфавитом. Знать последовательность
букв в нем;
–
воспроизводить
графически
и
каллиграфически
корректно
все
бу к в ы
а н гл и й с ко го
а л ф а в и т а
(полупечатное
написание
букв,
буквосочетаний, слов);
–
применять
основные
правила
чтения и орфографии, читать и писать
изученные слова английского языка;
–
о тл и ч ат ь
бу к в ы
о т
з н а к о в
транскрипции.
Б) Повышенный уровень:
–
сравнивать
и
а н а л и з и р о вать
буквосочетания английского языка и
их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии
с изученными правилами чтения;
–
уточнять
написание
слова
по
словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Б) Повышенный уровень:
–
в
письменной
форме
кратко
отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной
форме
по
плану
/
ключевым
словам;
– заполнять анкету;
– правильно оформлять конверт (с
опорой на образец).
2. Языковая компетенция (владение
языковыми средствами):
Г р а ф и к а ,
к а л л и г р а ф и я ,
орфография
А. Базовый уровень:
–
п ол ь з ов ат ь с я
а н гл и й с к и м
а л ф а в и т о м .
З н а т ь
последовательность букв в нем;
–
воспроизводить
графически
и
каллиграфически
корректно
все
буквы
английского
алфавита
(полупечатное
написание
букв,
буквосочетаний, слов);
–
применять
основные
правила
чтения
и
орфографии,
читать
и
п и с а т ь
и з у ч е н н ы е
с л о в а
английского языка;
–
отличать
буквы
от
знаков
транскрипции.
Б) Повышенный уровень:
–
сравнивать
и
анализировать
буквосочетания английского языка
и их транскрипцию;
–
г р у п п и р о в а т ь
с л о в а
в
- корректно произносить предложения с
т о ч к и
з р е н и я
и х
р и т м и к о -
интонационных
особенностей.
(с.52
у.5)
Б. Повышенный уровень:
-
распознавать
случаи
использовать
связующего [
r
] и соблюдать их в речи;
(с.60 у.5,6))
- соблюдать интонацию перечисления;
(с.55 у.11)
-
соблюдать
правило
отсутствия
ударения
на
служебных
с л о ва х
(артиклях,
союзах,
предлогах);
(с.51
у.2)
-
ч и т ат ь
и з у ч а е м ы е
с л о в а
п о
транскрипции.
Лексическая сторона речи
А. Базовый уровень:
-
узнавать
в
письменном
и
устном
т е кс т е
и зу ч е н н ы е
л е к с и ч е с к и е
единицы, в том числе словосочетания,
в пределах тематики начальной школы;
(98 у.1)
-
оперировать
в
процессе
общения
активной
лексикой
в
соответствии
с
коммуникативной задачей. (с.96 у.13)
Грамматическая сторона речи
А. Базовый уровень:
-
распознавать
и
употреблять
в
речи
основные
коммуникативные
типы
предложений; (с.31 у.9, 10)
А. Базовый уровень:
–
различать
на
слух
и
адекватно
произносить
все
звуки
английского
я з ы к а ,
с о б л ю д а я
н о р м ы
произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в
изолированном слове, фразе;
–
различать
коммуникативные
типы
предложений по интонации;
–
к о р р е к т н о
п р о и з н о с и т ь
предложения
с
точки
зрения
их
ритмико-интонационных
особенностей.
Б. Повышенный уровень:
– распознавать случаи использовать
связующего [
r
] и соблюдать их в речи;
–
с о б л ю д а т ь
и н т о н а ц и ю
перечисления;
–
соблюдать
правило
отсутствия
ударения
на
служебных
словах
(артиклях, союзах, предлогах);
–
читать
изучаемые
слова
п о
транскрипции.
Лексическая сторона речи
А. Базовый уровень:
–
узнавать
в
письменном
и
устном
тексте
изученные
л е кс и ч е с к и е
е д и н и ц ы ,
в
т о м
ч и с л е
словосочетания, в пределах тематики
начальной школы;
–
оперировать
в
процессе
общения
активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей.
Б. Повышенный уровень:
с о от в е т с т в и и
с
и зу ч е н н ы м и
правилами чтения;
–
уточнять
написание
слова
по
словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
А. Базовый уровень:
–
различать
на
слух
и
адекватно
произносить все звуки английского
я з ы к а ,
с о б л ю д а я
н о р м ы
произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в
изолированном слове, фразе;
–
различать
коммуникативные
типы предложений по интонации;
–
к о р р е к т н о
п р о и з н о с и т ь
предложения
с
точки
зрения
их
ритмико-интонационных
особенностей.
Б. Повышенный уровень:
–
р а с п о з н а в а т ь
с л у ч а и
использовать
связующего
[
r
]
и
соблюдать их в речи;
–
с о б л ю д а т ь
и н т о н а ц и ю
перечисления;
–
соблюдать
правило
отсутствия
ударения
на
служебных
словах
(артиклях, союзах, предлогах);
–
читать
изучаемые
слова
по
транскрипции.
Лексическая сторона речи
А. Базовый уровень:
– узнавать в письменном и устном
тексте
изученные
лексические
е д и н и ц ы ,
в
т о м
ч и с л е
-
распознавать
и
употреблять
в
речи
и зу ч е н н ы е
су щ е с т в и т е л ь н ы е
с
определенным
/
неопределенным
/
нулевым артиклем; (с.62 у.8)
-
распознавать
и
употреблять
в
речи
глаголы в Present Simple; (c.56)
-
распознавать
и
употреблять
в
речи
модальные
глаголы can,
may,
must;
(с.72, с.76, с.90)
-
распознавать
и
употреблять
в
речи
л и ч н ы е ,
п р и т я ж а т е л ь н ы е
и
указательные местоимения; (с.30)
-
распознавать
и
употреблять
в
речи
и з у ч е н н ы е
п р и л а г а т е л ь н ы е
в
положительной степени; (c.82 у.1)
-
распознавать
и
употреблять
в
речи
количественные (до 20) числительные;
(с.32, с.88)
-
распознавать
и
употреблять
в
речи
наиболее
употребительные
предлоги
для
выражения
пространственных
отношений. (с.62)
Б. Повышенный уровень:
-
у з н а в ат ь
с л о ж н о с о ч и н е н н ы е
предложения с союзами and и but; (с.48
у.13)
-
р а с п о з н а в а т ь
в
т е к с т е
и
д и ф ф е р е н ц и р о в а т ь
с л о в а
п о
о п р е д е л е н н ы м
п р и з н а к а м
(существительные,
прилагательные,
модальные / смысловые глаголы). (с.50)
3.Социокультурная компетенция:
-
знание
небольших
произведений
–
у з н а в а т ь
п р о с т ы е
словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в
процессе
чтения
и
аудирования
(интернациональные
и
сложные
слова).
Грамматическая сторона речи
А. Базовый уровень:
– распознавать и употреблять в речи
основные
коммуникативные
типы
предложений;
– распознавать и употреблять в речи
изученные
существительные
с
определенным
/
неопределенным
/
нулевым артиклем;
– распознавать и употреблять в речи
глаголы в Present, Past, Future Simple;
– распознавать и употреблять в речи
модальные глаголы can, may, must;
– распознавать и употреблять в речи
л и ч н ы е ,
п р и т я ж а т е л ь н ы е
и
указательные местоимения;
– распознавать и употреблять в речи
и зу ч е н н ы е
п р и л а г ат е л ь н ы е
в
положительной,
сравнительной
и
превосходной степенях;
– распознавать и употреблять в речи
к о л и ч е с т в е н н ы е
( д о
1 0 0 )
и
порядковые (до 30) числительные;
– распознавать и употреблять в речи
наиболее употребительные предлоги
д л я
в ы р а же н и я
в р е м е н н ы х
и
пространственных отношений.
Б. Повышенный уровень:
–
узнавать
с лож н о с оч и н е н н ые
с л ов о с оч е т а н и я ,
в
п р е д е л а х
тематики начальной школы;
– оперировать в процессе общения
активной лексикой в соответствии
с коммуникативной задачей.
Б. Повышенный уровень:
–
у з н а в а т ь
п р о с т ы е
словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в
процессе
чтения
и
аудирования
(интернациональные
и
сложные
слова).
Грамматическая сторона речи
А. Базовый уровень:
–
распознавать
и
употреблять
в
речи
основные
коммуникативные
типы предложений;
–
распознавать
и
употреблять
в
речи изученные существительные с
определенным / неопределенным /
нулевым артиклем;
–
распознавать
и
употреблять
в
речи глаголы в Present,
Past,
Future
Simple;
–
распознавать
и
употреблять
в
речи модальные глаголы can,
may,
must;
–
распознавать
и
употреблять
в
речи
личные,
притяжательные
и
указательные местоимения;
–
распознавать
и
употреблять
в
речи изученные прилагательные в
положительной, сравнительной
и
превосходной степенях;
–
распознавать
и
употреблять
в
детского
фольклора
(стихов,
песен);
знание элементарных норм речевого и
неречевого
поведения,
принятых
в
стране изучаемого языка. (с.110-119)
предложения с союзами and и but;
–
использовать
в
речи
безличные
предложения (It’s hot.
It’s 9 o’clock.
It’s
boring.) ,
п р е д л о ж е н и я
с
конструкцией there is / there are;
–
о п е р и р о в а т ь
в
р е ч и
неопределенными
местоимениями
some,
any
(некоторые
случаи
употребления: Can I have some tea?;
Is there any water on the table?
No,
there isn’t any.);
–
образовывать
по
п р а в и л у
прилагательные
в
сравнительной
и
превосходной степенях и употреблять
их в речи;
–
р а с п о з н а в а т ь
в
т е к с т е
и
д и ф ф е р е н ц и р о в а т ь
с л о в а
п о
о п р е д е л е н н ы м
п р и з н а к а м
(существительные,
прилагательные,
модальные / смысловые глаголы).
3.Социокультурная компетенция:
– знание названий стран изучаемого
языка,
некоторых
литературных
персонажей
известных
детских
произведений,
сюжетов
некоторых
популярных
сказок,
написанных
на
и зу ч а е м ом
я з ы ке ,
н е б о л ь ш и х
произведений
детского
фольклора
(стихов, песен); знание элементарных
н о р м
р еч е в о го
и
н е р е ч е в о г о
поведения,
принятых
в
ст ране
изучаемого языка.
речи
количественные
(до
100)
и
порядковые (до 30) числительные;
–
распознавать
и
употреблять
в
речи
наиболее
употребительные
п р е д л о г и
д л я
в ы р а ж е н и я
временных
и
пространственных
отношений.
Б. Повышенный уровень:
–
узнавать
сложносочиненные
предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные
предложения (It’s hot. It’s 9 o’clock.
It’s
boring.) ,
п р е д л о ж е н и я
с
конструкцией there is / there are;
–
о п е р и р о в а т ь
в
р е ч и
неопределенными
местоимениями
some,
any
(некоторые
случаи
употребления: Can I have some tea?;
Is there any water on the table?
No,
there isn’t any.);
–
образовывать
по
правилу
прилагательные в сравнительной и
п р е в о с х о д н о й
с т е п е н я х
и
употреблять их в речи;
–
р а с п о з н а в а т ь
в
т е к с т е
и
д иффер енцир ов ать
слов а
п о
о п р е д е л е н н ы м
п р и з н а к а м
(существительные,
прилагательные,
модальные
/
смысловые глаголы).
3.Социокультурная компетенция:
–
з н а н и е
н а з в а н и й
с т р а н
изучаемого
языка,
некоторых
л и т е р а т у р н ы х
п е р с о н а ж е й
известных
детских
произведений,
сюжетов
некоторых
популярных
сказок, написанных на изучаемом
языке,
небольших
произведений
детского фольклора (стихов, песен);
з н а н и е
э л е м е н т а р н ы х
н о р м
речевого
и
неречевого
поведения,
принятых
в
стране
изучаемого
языка.
стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся.
УМК «Английский язык. Brilliant» для каждого года обучения включает:
- учебник с аудиодиском,
- рабочую тетрадь,
- книгу для учителя.
УМК также включает в себя рабочую программу для 4 классов начальной школы и программу курса для 4 классов начальной школы.
Построение учебников соответствует синтетическому взгляду на мир, свойственному младшим школьникам, и способствует постепенному
освоению учащимися аналитической деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Личностные результаты:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка как основного средства общения;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского
языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, тра-
диции).
2. Метапредметные результаты:
развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством англий-
ского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной
школе;
формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодей-
ствовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; раз-
витие мотивации к изучению английского языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-
методического комплекта (учебником, аудиодиском и др.).
* развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
* развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные социальные роли;
* развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение
нужной информации, обобщение и фиксация информации;
* развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заго-
ловку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов;
* осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуни-
кативной деятельности на иностранном языке.
2.
СТРУКТУРА УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС
4 классы
Структура учебников «Английский язык. Brilliant» для 4 классов содержит сле-
дующие учебные макроединицы:
фонетический курс (раздел 1) – является начальным курсом по овладению английским
языком на каждом году обучения;
основной курс (разделы 2-11);
словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».
Единицей организации материала основного курса является «Раздел», каждый раз-
дел разбит на шесть уроков.
Урок 1 начинается с определения учебных целей раздела и фонетической зарядки. Ос-
новная часть урока – история в картинках, посредством которой закладывается новый
лексический и грамматический материал.
В уроках 2—4 содержится серия тренировочных и коммуникативно-ориентированных
упражнений на отработку лексики и грамматики, на развитие речевых умений в устной
речи, на формирование и развитие аудитивных умений учащихся.
Задания урока 5 («Давай повторим!» / Revision) направлены на повторение учащимися
изученного материала с одновременным развитием у обучаемых умения чтения, форми-
рованием социокультурной компетенции, расширением их кругозора.
На уроке 6 предусмотрено включение учащимися знаний, полученных на других школь-
ных предметах, в англоязычную речевую деятельность с целью осуществления меж-
предметных связей.
Обращение учащихся к данным в учебниках словарям развивает такие общеучебные
умения, как пользование двуязычным словарем и чтение транскрипции.
Материал рубрики «Читаем с удовольствием!» / Read for Fun! дан в качестве приложе-
ния для тренировки учащихся в экстенсивном чтении.
Заключительный этап работы по каждой теме — обобщающие упражнения, которые
обеспечивают развитие самоконтроля и самооценки учащихся.
В учебники включены задания, способствующие приобретению детьми опыта творче-
ской деятельности (мини-проекты).
в Рабочую тетрадь включены:
рубрика «Проверь себя!», которая объединяет материал каждых двух пройденных разде-
лов и содержит задания не обобщение и закрепление полученных знаний;
раздел «Мой языковой портфель», цель которого наглядно показать учащимся их успехи
и достижения в изучении английского языка.
Интерактивный диск содержит:
упражнения на отработку лексико-грамматических и фонетических навыков;
песни с караоке;
тесты.
Книга для учителя содержит:
одиннадцать тестов, которые выполняются после прохождения каждого раздела;
полугодовой тест;
итоговый тест.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с
помощью заданий на выбор ответа.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания с
выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), задания на составление
утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений, задания на восстанов-
ление пропущенных слов в предложениях, связном тексте.
Чтобы оценить умения в устной речи, обучающимся предлагается высказаться в
связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог эти-
кетного характера или провести диалог-расспрос, с опорой на карточки.
Для проверки умений в письменной речи обучающимся предлагается написать во-
просы или ответы по образцу; описать картинку, написать запрашиваемую информацию с
опорой на образец; написать письмо-ответ другу по переписке, заполнить анкет.
3 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ В МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Проводя анализ УМК 4 класса на наличие в нем метапредметных заданий, мы пришли к выводу, что явно в учебнике
таких заданий нет, нет способов и методов репрезентации материала в метапредметном аспекте. Если поставлена
проблема в задании, нет механизма ее решения в плане метапредметности, либо задан способ-проект, но в основном
реализация происходит в рамках предметного, системного подхода .
11.11.2016 мы посетили семинар от издательства «Русское слово»: «УМК»Английский язык» как часть современной
информационно-образовательной среды: методические особенности и стратегии работы» на котором нами был задан
вопрос представителю издательства Тюменцевой Инне Анатольевне о метапредметных заданиях в УМК 4 класса по
учебнику английского языка Комаровой Ю.Ф., способах их созданиях, параметрах, технологиях. Предвидется ли в
дальнейшем, хотя бы в книге для учителя , увидеть такие задания? На что нам ответили, что подходов в обучении
предметам много, и метапредметный подход –это один из подходов. В УМК сосредоточены речевые и языковые задания,
составленные согласно ФГОС, направленные на формирования предметных навыков речевого и языкового аспекта,
реализовать главную-коммуникативную задачу - научить общению на английском языке учащихся, традиционным,
предметным способом. В УМК по обучению иностранным языкам, сосредоточен речевой и языковой минимум, которым
должны овладеть учащиеся по каждому году обучения, не важно даже кто автор и какой УМК выбран, через виды
речевой деятельности : чтение, аудирование, письмо, говорение, посредством аспектов языка: фонетики, грамматики,
лексики. А создание метапредметных заданий зависит от самого учителя, его развития , интеллектуальной и творческой
образованности.
Таким образом мы пришли к выводу, что учителям самим необходимо разрабатывать такие метазадания, но которые
должны соизмеряться с установленными параметрами создания таких заданий. Таких механизмов нет и нужно их самим
создавать в результате анализа трудов ученых в этом направлении.
Нами создана рабочая группа по решению поставленной цели-преобразования учебных заданий в метапредметные.. Для
реализации цели нами определены следующие задачи:
1)
Пронализировать УМК английского языка 4 класс по содержательной и структурной составляющей.
2)
Наити параметры для создания метазаданий, либо их преобразования из предметных.
3)
Сублимировать способы репрезентации материала.
4)
Создать алгоритмы составления метазаданий.
5)
Презентовать готовые метазадания, создать базу данных.
ПАРАМЕТРЫ СОЗДАНИЯ МЕТАЗАДАНИЙ
За основу содержания анализа МЕТАПРЕДМЕТНОЙ деятельности учащихся по предмету- Английский язык, были
взяты работы ученого-психолога Роберта Стернберга.( « Психофизиология интеллекта». « Искуственный интеллект»… и
др.)
Ученый, в психофизиологическом аспекте, анализируя интеллектуаль ную деятельность человека, выделяет 3
компонента:
1.
МЕТАКОМПОНЕНТНОСТЬ
(
далее
МПК
)-
это
процесс
управления
деятельностью
от
постановки
проблемы
до
ее
решения
,
где
продуктом
деятельности
является
деятельность
человека
(
Деятельность
учащихся
).
Автор
отмечает
следующий
алгоритм
перехода
проблемы
в
«
продукт
деятельности
»:
1.
проблема
2.
выбор
пути
ее
решения
3.
стратегия
4.
выбор
ментальной
репрезентации
.
5.
распределение
умственных
ресурсов
6.
контроль
.
7.
оценка
решения
.
Трансформируя данное заключение автора в предмет Английский язык, можно смело внести такие понятия
(аббревиатуру) ; метакомпонент Письмо, метакомпонент Чтение, метакомпонент Аудирование… (далее МПК), В
предметном подходе-это виды деятельности.
2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
КОМПОНЕНТ
_
это
формы
и
способы
реализации
материала
в
предметном
подходе
(
входная
диагностика
,
контрольная
работа
,
адм
.
срезы
…
В
метапредметном
подходе
,
следуя
логике
автора
,
можно
ввести
сл
.
понятия
-
Мета
Теги
«Tags met
а
” ( «
форма
и
способ
расширения
по
заданной
проблеме
»)
Следуя
логике
автора
,
мета
теги
в
нашем
анализе
УМК
-
это
расширение
:
слово
-
заголовок
,
текст
,
тема
и
др
.
Виды
мета
тег
-
ликбезы
,
викторины
,
лотереи
,
Паб
-
мета
, Duel-
мета
…..
3.
КОМПОНЕНТ
ПРИОБРЕТЕНИЯ
МЕТАЗНАНИЙ
* Избирательное кодирование
* Избирательное комбинирование
* Избирательное сравнение
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПАРАМЕТРЫ СОЗДАНИЯ МЕТАЗАДАНИЙ :
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
СПОСОБ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ МАТЕРИАЛА ( МЕТА ТЕГИ. - расширители проблемы)
ПОЛУЧЕНИЕ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ( отличный от первоначального вид деятельности,
в результате которого получен продукт)
Например:
Создание диалога по картинке на основе клешэ ( предметное задание блок 5, упр.8,стр 47)
1)
Проблема: Создайте свой магазин Отто и инсценируйте разговор между продавцом и покупателем.
2)
Способ репрезентации: мета тега- ТРИЗ- ролевая игра.
3)
Получение продукта деятельности: Ситуативный диалог на основе ролевой игры.( Изначально была лишь
картинка и пару фраз в результате продуктом деятельности получился диалог на основе ролевой игры,
деятельность- творческая деятельность учащихся.) Компонент приобретения метазнаний-избирательное
сравнение.
Другой пример:
Выполнение творческой работы : «Моя профессия» ( Чтение блок 6, упр.15, стр.57)
1)
Проблема: Прочтите оба текста, выполните задания после них. Напишите творческую работу по
выбранной вами профессии, создайте подобные задания.
2)
Способ репрезентации: мета тега- творческая работа с элементами исследовательской деятельности.
3)
Получение продукта деятельности: мини конференция по презентации продуктов творческой и
исследовательской деятельности учащихся.( вид деятельности-было чтение стало говорение.)Компонент
приобретения метазнаний-избирательное сравнение и комбинирование.
РАСШИРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕРЕЗ СПОСОБЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ TAGs-meta.
ВИДЫ МЕТА ТЕГ (способов)
*
Когнитивные технологии
: ТРИЗ ( ТИО - ролевые игры, имитационные, деловые, интеллектуальные…)
*
Фреймовые технологии
:( интеллектуальные карты, карты понятий…..)
* создание кластера
*
Технология обучения чтению, письму
.
* метапредметные контрольные работы ( межпредметной интеграции, на развитие РИУ…)
* проверочные работы по чтению по сформированности метапредметных УУД
* интерактивное сочинение
* творческое эссе
* Развивающие технологии:
*мозговой штурм ( brainstorm)
* проект, мини проект
* формы дискуссий: дебаты, конференции, мини конференции, гостиные, круглые столы
* квест
* телелотерея, викторина
* творческие лаборатории (создание работ с элементами исследования и экспертизы, творч. деятельности)
* ринг( brain ring)
* inserting (инсет- вставка, прогнозирование); information extraction (вырезка , извлечение информации)
* вид инсетинга - коллаж
* вид инсетинга -ликбез ( пробег темы по времени)
* проекты, уроки, этапы уроков блоковой модуляции ( погружение в тему в один день на параллель)
* конкурсы
* соревнования
*уроки, этапы уроков РИУ (развитие инициатив учащихся; Я-учитель, Я-режиссер, Я- муз. оператор, Я-
исследователь……когда ведут урок сами учащиеся.) разработка заданий учащимися, анализ, синтез,
прогнозирование.
*интерактивная экскурсия
И др.
ВЫВОДЫ:
Анализ содержательного контента УМК «Англиский язык 4 класс» на наличие в нем метапредметных заданий и
посещение семинара по УМК , позволяет нам сделать следующие выводы:
1.
В УМК 4 класс не достаточно четко представлены метапредметные задания. Но достаточно хорошо
отражены межпредметные связи. Это и инфрмационные тексты и ситуативные диалоги.
2.
Составители УМК и издатели подтверждают факт системного , предметного традиционного подхода к
составлению учебника, не делая ставку на метапредметность, замечая, что это лишь один из
многочисленных подходов в изучении языка.
3.
Необходимо самим учителям разрабатывать такие метапредметные задания, либо преобразовывать
предметные.
4.
В априори нет определенных единых параметров по которым можно составлять такие задания. Поэтому, за
основу взяты работы ученых в частности, работа Стенберга» Искусственный интеллект» и труды других
ученых. Сублимируя опыт ученых, нами были взяты за основу следующие параметры:
1)
Постановка проблемы
2)
Способы репрезентации
3)
Продукт деятельности
Данные параметры нами были взяты исходя из четкого определения ученого
Д. Лакруа: «
Метапредметность - это постановка проблемы, решение которой реализуются
через креативные способы репрезентации, где результатом деятельности является
деятельность человека, отличная от первоначальной.»
5.
Нами создана технологическая карта преобразования заданий в метазадания согласно выбранным
параметрам.
6.
В приложении мы решили конкретизировать данные задания, расписав детально лишь некоторые из них ,
менее изученные педагогической общественностью и являются творческим продуктом нашей
исследовательской деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАНИЙ
УМК 4 класс Английский язык
№ Наименование разделов и тем
Вид заданий:
предметный
Вид
метазаданий
метапредм.
Вид
деятельно
сти.
(МПК)
UNIT(1) Тема: Звуки и интонация (9 часов)
1.
Повторение изученного в 3 классе.
инд. фронт
опрос
говорение
2.
Повторение НЛЕ и употребление
определённого артикля «the».
рабочая тетр.
письмо
3.
Правила чтения wr(h), lk, lf, lm, st, mn.
работа с упр.
Бло1, упр4, стр
7
фонетически
й коллаж
блок1 ,упр
4,5, стр7
говорение
4.
Закрепление правил, развитие навыков чтения.
проверка
полного
понимания
текста.блок 1,
упр 15, стр 12
Ликбез
фонетически
й./ wr(h), lk,
lf, lm, st, mn./
чтение
5.
Употребление апострофа в сокращённых
грамматических формах.
инд. опрос, раб.
тетр бло1 упр
13, стр 11
говорение
6.
Соединительный союз «and».
опрос, работа в
уч.блок1
,упр15, стр 12
говорение
7.
Интонация общих вопросов.
опрос, раб тетр.
говор.
8.
Интонация специальных вопросов.
опрос, зад.
учеб.юлок1,
упр. 20-24,
стр.14
говор.,
письмо
9.
Развитие навыков аудирования и чтения.
Лексико-
грамматический
тест
Ситуативны
й диалог на
основе
чтения и
аудирования
, блок 1
упр18,21. стр
13,14
Чтение,
письмо,
диал. речь
UNIT( 2) Тема: Мой город (6 часов)
10.
Повторение указательных местоимений.
Работа в
упр.блк 2, упр.
Грамматиче
ский
Чтение,
говор,
5.6.7, стр.22
коллаж. –
указат.
местоимени
я, блок 2
упр.5,6,7,
стр.21-22.
письмо
11.
Развитие УР с НЛЕ.
Опрос в парах
друг друга,,
инд. у доски
блок 2, упр.9,
стр 23
Самоанализ
,
взаимоанал
из) развитие
навыка
оценоч.
деятельност
и.
Говор,
12.
Специальные вопросы с «Who…/What…?»
Опрос
фронт.упр.5, стр
20-21
Говор.
13.
Закрепление изученного, аудирование текста.
Опрос
фронтальный
упр.5, стр.21-22
Метапредме
тная
контрольна
я работа по
изученному
материалу.
Аудирован
ие, письмо
14.
Закрепление НЛЕ, развитие навыков чтения.
Ответы на
вопросы, текст с
извлечение
основной
информации
Творческая
исследовате
льская
работа: На
основе
Чтение,
письмо.
упр 14, стр 25
чтения
.исследоват
ь и сделать
флаги стран
англомира,
подписать
их.(упр.14,
стр.25)
15.
География: Информация о странах.
Лексико-
грамматический
тест
Мини
конференци
я:» Дружба
народов»
Говорение
-
монологи
ческая
речь,
сообщени
я
UNIT(3) Тема: На уроке (6 часов)
16.
Повторение настоящего незавершённого
времени.
опрос,работа р.т
учеб.
Развитие
РИУ
учащихся,
сотавление
интелл.
карт по
грам.
Времени
блок 3
,упр.10,12,
стр 31
Говорение
,письмо,тв
орч.
задание
17.
Закрепление грамматики, развитие навыков
диалогической речи.
Выучить диалог
Составлени
е
диалогич.
речь-
ситуативног
о диалога по
картинке
упр.13,
стр.24
говорение
18.
Развитие навыков УР.
опрос
Говорение
,
сообщени
я,
монолог.
речь
19.
Числительные 10-100.Развитие навыков
аудирования с НЛЕ.
опрос
Развитие
РИУ(иници
ат)
учащихся-
составление
заданий-
викторина-
числительн
ые.блок 3,
упр.14, стр
32
Творческо
е задание,
аудирован
ие,
развитие
навыка
РИУ
20.
Закрепление изученной грамматики и НЛЕ,
развитие навыков чтения.
Чтение текста с
полным
пониманием,
ответы на
вопросы упр
16., стр.33
Проверочна
я работа по
сформирова
нности
метапредме
тных УУД
учащихся.
(10 минут),
Чтение,
творческо
е задание-
конкурс,
письмо,го
ворение.
конкурс
таллантов «
искусство»
21.
Математика: Единицы измерения.
Лексико-
грамматический
тест
UNIT(4) Тема: Моя семья (6 часов)
22.
Притяжательный падеж существительных.
опрос фронт.
Развитие
РИУ
составление
карты
понятий.
притяжател
ьный падеж
имен
существите
льных блок
4 , упр.7,
9,10, стр.
38,39.
говорение,
творч.
задание
23.
Специальные вопросы в Present contiuous.
Развитие диалогической речи.
Работа по
диалогу, работа
в парах.
диал .
речь
24.
Закрепление грамматики, развитие навыков
письма ,УР.
Отработка в
упражнениях
лексики и грам.
конструкций
Интерактив
ное
сочинение»
Моя семья»
на основе
аудировани
я и
письмо,
говорение
чтения.упр.
»( блок 4
,упр.7,8
стр.38)
38
25.
НЛЕ по теме «Часы и время».
Работа индив. .
Блок 4, упр,
фронт. опрос
12,13,14, стр 40
ТРИЗ-
игра»
определ
время»
26.
Закрепление изученного, развитие навыков
чтения.
Проверочная
работа
Письмо,чт
ение
27.
Зоология: Детёныши животных.
Лексико-
грамматический
тест
Проект:»
Волонтерск
ое движение
в защиту
животных»-
флэшмоб
Проект,
чтение,пи
сьмо .
UNIT (5) Тема урока: Еда (6 часов)
28.
Употребление в речи неопределённых
местоимений «some/any».
фронт опрос,
раб тетр.
29.
Неисчисляемые и исчисляемые
существительные.
опрос друг
друга в парах
Ликбез по
теме: «
еда»упр.1,
стр
50упр.18,стр
57
Письмо,
говорение
30.
Закрепление грамматики и НЛЕ, развитие
навыку аудирования ,чтения, письма.
раб. тетр.
Творческая
лаборатория
Аудирован
ие,
:
На основе
услышанног
о и
прочитанно
го написать
письмо
дочери.
( упр. 10 стр
47)
чтение,
письмо
31.
Развитие навыков аудирования.
Опрос фронт.
Творческое
метазадание
:»создать
свой
магазин
Отто,
инсциниров
ать сцену
общения в
магазинне» ,
муз.
сопроводить
(песня упр.
№11, 8, стр
48
Аудирован
ие:
говорение
(диал.
речь)
32.
Повторение изученного, развитие навыков
чтения.
фронт. опрос.
проверка
понимания
текста , с
извлечением
промежуточ
ная
проверочна
я работа по
сформирова
Чтение,
письмо
информации.бл
ок 5, упр.14.15
стр 49.
нности
навыка
метапредм.
УУД по
чтению
33.
Мир вокруг нас: Здоровое питание.
Лексико-
грамматический
тест
Творческое
эссе:» Мое
здоровое
питание»
блок 5
упр.1-4, стр
50
Проект:
«Здоровая
еда»
UNIT (6) Тема: Профессии (6 часов)
34.
Глаголы 3л.ед.ч. в Present simple.
Блок 6, упр.7,
стр.54
Письмо на
основе
учлышанно
го. блок 6
упр.8, стр55,
гармматиче
ский ликбез
блок 6,
упр.7, стр.54
Говорение
, письмо
35.
Утвердительные и отрицательные
предложения в Present simple.
36.
Беседа о распорядке дня и профессиях.
фронтальный ,
инд. опрос
Ликбез по
теме
:профессии,
респорядок
дня;
Письмо,
говорение
командное
соревновани
е. упр 15,16 ,
18 стр 57
37.
Развитие навыков УР.
инд. работа:»
описание дня
миссис
Грин( упр. 7 стр
54)
Мини
конференци
я:» Моя
будущая
профессия»,
упр.18, стр
57.
Говорение
38.
Закрепление изученной грамматики и НЛЕ,
развитие навыков чтения.
Проверочная
работа :
проверка
полного
понимания
текста.
Чтение,
письмо
39.
Мир вокруг нас: Профессии.
раб. тетр.
Выставка
рисунков:»
Моя буд.
проф»,
развитие
РИУ,
самооценка,
создание
интелл.
карт.
Создание
муз.
гостиной;.
Письмо,
темат.
мероприят
ие.
подборка
муз.
композиций
.
UNIT (7) Тема: Погода (6 часов)
40.
Вопросительные предложения в Presentsimple.
Раб. тетр.
Говорение
, письмо
41.
Закрепление грамматики в УР и чтении.
фронт орос,
работа в парах.
Говорение
,письмо
42.
Введение и закрепление НЛЕ по теме.
Раб . тетр
43.
Специальные вопросы в Presentsimple.
Развитие навыков аудирования.
Конкурс
рисунков по
услышанно
му:
песня(упр.1
0. стр.63)
Творческа
я работа,
говорение,
аудирован
ие.
44.
Повторение изученного, развитие навыков
чтения.
Проверочная
работа:
Проверка
полного
понимания
текста блок7упр
15, стр65
45.
География: Погода.
Лексико-
грамматический
тест
Составлени
е коллажа:»
Времена
года» блок7,
упр 11, стр
Творческа
я работа.
64
UNIT( 8) Тема: Спорт (6 часов)
46.
Глаголы движения с предлогами.
Опрос
фронтальный
говор
47.
Повелительное наклонение глаголов.
работа в парах
ТРИЗ
:игра:»
Приказы
короля»бло
к 8, упр 10,
стр 71
Ролевая
игра
48.
Предлоги места. Развитие навыков УР с НЛЕ.
раб. тетрадь
говорение
49.
Закрепление изученного, развитие навыков
аудирования.
фронт .опрос
аудирован
ие
50.
Повторение изученного, развитие навыков
чтения.
Проверочная
работа
Урок РИУ:
на основе
двух
текстов
составить
статью в
спортивны
й
журнал :»В
иды
спорта»(упр
.14, стр .73)
51.
Мир вокруг нас: Спорт.
Лексико-
грамматический
Метазадани
е: найти
Проектно
-
тест
слова в анг.
русс. яз. по
теме спорт,
рассказать
об этом
виде
спорта.
(упра 3. Стр
74)
исследова
тельская
деятельно
сть:
,говорени
е, чтение,
письмо
UNIT( 9) Тема: Транспорт (6 часов)
5
2
.
Развитие навыков чтения и УР.
фронт. опрос.
Развитие
РИУ
,самосто
ятельная
подборка
текстов .
на тему:»
транспор
т», блок
9, упр
9,10 стр
79
ИНСЕТ(
расшире
ние
темы:»
транспор
т в моем
городе»б
лок 9упр
Говорение_бе
седа, чтение
11, стр.79
5
3
.
Формы глагола «tobe» в простом прошедшем
времени.
Презентация
темы
Конкурс
рисунков
по
сказке,
Говорение.
Письмо,
творческий
коллаж
5
4
.
Повторение простого настоящего времени.
фронт .опрос
Инсет-
прогнози
рование
блок
9упр 11,
стр.79
5
5
.
Закрепление изученного, развитие навыков
аудирования.
Проверочная
работа, работа с
учебником,
аудиотекстом,
выпол заданий
блок 9, упр.4,
стр. 86
Аудирование,
чтение
,письмо
5
6
.
Повторение изученного, развитие навыков
чтения.
Работа с
текстом, полное
понимание
прочитанного.у
блок 9,упр.15,
стр 81
промежу
точная
провероч
ная
работа
по
сформир
ованност
и навыка
метапред
м. УУД
чтение ,
письмо
по
чтению(1
0мин.)
ИНСЕТ(
на основе
предложе
нной
темы и 2
текстов
составит
ь
расшире
нный
текст» «
Описать
место
твоего
посещен
ия в
прошлом
году»
5
7
.
География: Континенты.
Лексико-
грамматический
тест
Блокова
я
модуляц
ия:»
Страны
и
континен
ты-
проекты
блок 9,
Говорение-
монолог-
сообщения,
письмо
упр 1-3
,стр. 82
UNIT(10) Тема: Моё детство (6 часов)
5
8
.
Правильные глаголы в Pastsimple.
фронт опрос,
работа с
учеб,раб. тетр
Развитие
РИУ,сам
оконтрол
ь,взаимо
контроль
-я-
учитель.
говорение,
письмо
5
9
.
Отрицательные предложения в Pastsimple.
работа в парах
РИУ-
самоконт
роль,
6
0
.
Вопросы и краткие ответы в Pastsimple.
фронт опрос,
работа с
учеб,раб. тетр
говорение,
письмо
6
1
.
Закрепление грамматики, развитие навыков
аудирования.
Работа с
материалом.
блок.10,упр.5,
стр 84
Аудирование,
говорение
6
2
.
Повторение изученного, развитие навыков
чтения.
Проверочная
работа, блок 10
упр.15,16, стр.
89
Инсет
анализ,п
рогнозир
ование «
Винипух,
Эллис и
гарри
Поттер»б
говорение,
письмо,чтени
е
лок 10,
упр.17,
стр89.
6
3
.
Мир вокруг нас: Экстремальные виды спорта.
Лексико-
грамматический
тест
UNIT(11) Тема: Путешествия (7 часов)
6
4
.
Неправильные глаголы в Pastsimple.
Лексико-
грамматический
тест
письмо
6
5
.
Закрепление грамматики, развитие УР,чтение
фронт опрос,
работа с
учеб,раб. тетр.
Чтение с
извлечением
основной
информ.
промежу
точная
провероч
ная
работа
по
сформир
ованност
и навыка
метапред
м. УУД
по
чтению
Письмо,
чтение
6
6
.
Повторение вопросов в Pastsimple.
фронт опрос,
работа с
учеб,раб. тетр.
Инсет-
блок 11,
упр 8
стр.94
_Эксперт
ный
Письмо,
говорение,тво
рч. задание
совет,
развитие
РИУ
6
7
.
Мир вокруг нас: Транспорт.
Проверочная
работа
квест
говорение
6
8
.
Обобщающее повторение изученного.
Метапре
дметная
контроль
ная
работа
межпред
метной
интеграц
ии
ПРИЛОЖЕНИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАНИЙ
1.
Описание способов метазаданий согласно выбранным параметрам.
2.
Метазадания ( или трансформация из предметных)
1) ЛИКБЕЗ –это конкурс пробег на время, по заданной теме.
Фонетический ликбез: .(
блок 1 упр.4,5 стр.7)
1.
Постановка проблемы – выберите из предложенного текста звуки, которые представлены
на доске( например,
/a:/…) и за три минуты выпишите те слова, в которых встречается этот
звук.
2.
Способ репрезентации – фонетический конкурс на время.Три лучших результата-
победители. Оцениваются и награждаются.(грамматические и лексические ошибки не
учитываются).
3.
Продукт деятельности: изначально был текст, в результате слова, выписанные на листок.
Деятельность вид деятельности чтение перешло в другую деятельность- МПК письмо.
Грамматический ликбез:
( Блок 6, упр.7, стр.54)
1.
Постановка проблемы- выберите из предложенного текста предложения в настоящем
простом времени и выпишите их.
2.
Способ репрезентации- грамматический конкурс на время. Три лучших результата-
победители. Оцениваются и награждаются ( фонетические и лексические ошибки не
учитываются).
3.
Продукт деятельности: изначально предложен текст, в результате выписанные
предложения в соответствующем времени. Вид деятельности чтение перешло в
другой вид деятельности МПК ( метакомпонентность)-письмо.
Лексический ликбез (
блок 6 .упр1 стр.50
)
1.
Постановка проблемы- Составьте лексический минимум по теме «Полезная еда» и
за две минуты выпишите эти слова.
2.
Способ репрезентации-лексический конкурс на время. Три лучших результата
оцениваются и награждаются.( фонетический и грамматические ошибки не
учитываются).
3.
Продукт деятельности: изначально задано словосочетание-полезная еда. Учащиеся
расширяют понятия словосочетание, то есть тему, выписывая на листок. Вид
деятельности- МПК письмо.
Тематический ликбез (
блок 6 упр.15.16.18 стр 57
)
1 Постановка проблемы-составить тематический минимум по теме:» Проф.»
2.Способ репрезентации-тематический конкурс на время. Три лучших результата
оцениваются.
3. Продукт деятельности: изначально задано слово, в результате расширение
происходит за счет грамматики, лексики… Вид деятельности МПК-письмо.
2.) КОЛЛАЖ- творческая работа, сбор грамматического, лексического, фонетического контента
(содержания) вокруг заданной темы, расширение слова,словосочетания, предложения.
Фонетический коллаж:(блок 1 упр.4 стр 7)
1.
Постановка проблемы-расширить звукоряд
wr(h), lk, lf, lm, st, mn, используя слова, словосочетания.
2.
.
Способ репрезентации- творческие работы по презентации звуков
wr(h), lk, lf, lm, st, mn.
( грамматические и лекс. ошибки не учитываются)
3.
Продукт деятельности: изначально предложен набор звуков
wr(h), lk, lf, lm, st, mn.. wr(h), lk, lf, lm, st, mn.
расширение
Учащиеся создают работу , формирую вокруг звуков слова, словосочетаня, наклеивают картинки….
wr(h), lk, lf, lm, st,
Тематический коллаж: (блок 7. Упр 11, стр 64.)
1.
Постановка проблемы- расширить словосочетание-времена года.
2.
Способ репрезентации- творческие работы по теме времена года.
3.
Продукт деятельности: Изначально предложено словосочетание, учащиеся создают работу , формируют
слова,выражения, картинки на свое усмотрение.
Грамматический коллаж (блок2, упр.5,6,7 ,стр22)
1.
Постановка проблемы- расширить понятие –указательные местоимения.
2.
Способ репрезентации-творческие работы по грамматике употребление указательных местоимений.
3.
Продукт деятельности: Изначально предложено словосочетание , учащиеся создают работу,
формируя слова, выражения, рисунки, картинки…расширяют тему.
(лексические и фонетические ошибки не учитываются), цель –грамматическое наполнение коллажа.
3.)УРОКИ, ЭТАПЫ УРОКОВ РИУ - развитие инициатив учащихся.( Я- учитель, Я-изобретатель, Я- эксперт, Я-
создатель……)
Вид урока РИУ:» Я- создатель
» ( блок3, упр 10,12, стр.31)
1.
Постановка проблемы- составить интеллектуальную карту по теме» Грамматическое время:
настоящее незавершенное»
2.
Способ репрезентации- творческое, исследовательское задание по составлению интеллектуальных
карт.
3.
Продукт деятельности: изначально задано словосочетание, учащиеся расширяют тему.МПК-письмо
Вид урока комбинированное РИУ: « Я-учитель»+ «Я-создатель»
( блок 3, упр 13, стр.32)
1.
Постановка проблемы – расширить понятие числительные
2.
Способ репрезентации- творческое, исследовательское задание по составлению викторины по теме
«числительные» и проведение викторины на уроке в роли учителя.
3.
Продукт деятельности: изначально задано словосочетание, учащиеся создают вопросы для
викторины и сами проводят на уроке. МПК-говорение
Вид урока комбинированное РИУ: «Я-будущий корреспондент»+ « Я- эксперт»+»Я-создатель»
блок 9, упр 9,10 стр 79
1.
Постановка проблемы-подобрать самостоятельно тексты на тему»Транспорт», согласно текстам
написать статью о видах транспорта в нашем городе. Выбрать лучшую статью.
2.
Способ репрезентации- статьи в газету, аннотации к статьям.
3.
Продукт деятельности: изначально дана темы, учащиеся расширяют ее посредством написания
статьи и далее выступают в роли экспертов. МПК-письмо,говорение.
Вид урока комбинированное РИУ: « Я-будущий корреспондент+ «Я-эксперт»+» Я-исследователь(
блок8, упр 14. Стр
73)
1.
Постановка проблемы - на основе двух текстов и собственных знаний по теме составить статью в
газету на тему: »Виды спорта в моем городе»»
2.
Способ репрезентации - статья в газету, аннотации к статьям.
3.
Продукт деятельности: изначально даны 2 текста, в результате учащиеся создают свою статью,
составляют аннотации к статьям одноклассников.
Вид урока РИУ: » Я - создатель»
(блок 4, упр.7, 9,10,стр 38-39)
1.
Постановка проблемы: составить карту понятий по теме « Притяжательный падеж имен
существительных»
2.
Способ репрезентации- творческое ,исследовательское задание по составлению карт понятий.
3.
Продукт деятельности: изначально задано словосочетание, учащиеся создают карту понятий.
МПК-письмо.
4)Уроки блоковой модуляции на параллели в один день:» погружение в межмпредметность»:» Страны и
континенты»
(блок 9, упр.1, стр 82)
Проблема: Презентация стран англоязычного мира удобным для вас способом.
Способ репрезентации-презентации, сочинения, рефераты, доклады, творческие номера….о
выбранной стране англомира.
3.Продукт деятельности: творческие задания.
5).
Виды заданий- инсет (вставка)(
блок 9упр 11, стр.79)
1.
Проблема: вставить в текст предложения.
2.
Способ репрезентации: исследовательская деятельность по расширению смыслового контента
(содержания) текста на основе предварительной работы согласно теме: «транспорт в моем
городе»
3.
Продукт деятельности: Комбинированный текст на основе извлечения информации из
нескольких текстов,на основе собственных знаний по теме. МПК-чтение, письмо.
Инсет по грамматическому заданию(
блок 11, упр 8 стр.94)
1.Проблема : расширить предложенную учителем таблицу о прохождении времени « прошлое
простое время»
2. Способ репрезентации: систематизировать материал по теме, вставить недостающую на ваш
взгляд информацию в тексте.
3. Продукт деятельности: расширение таблицы за счет собственной систематизации знаний.
6) Интерактивное сочинение «Моя семья
»( блок 4 ,упр.7, стр.38)
1.Проблема: Написать сочинение о своей семье на основе прочитанного и услышанного.
2. Способ репрезентации: к письменному тексту добавьте схемы, памятки, фотографии, допустима
компьютерная презентация.
3. Продукт деятельности: изначальные виды деятельности: чтение и аудирование, конечный результат-
МПК-письмо и творческая составляющая, на основе трансформации, вырезок и вставок в текст
информации о своей семье.
Вариант №2 Интерактивное сочинение «Моя семья»
»( блок 4 ,упр.7, стр.38)
1.
Проблема: Создай историю своей семьи, связать и развить события согласно схемы, с допустимым
набором несвязных ходов в данной схеме.
2.
Способ репрезентации: используя схему создай историю своей семьи удобным для тебя способом( фото,
рисунки, видео…)
3.
Продукт деятельности: изначально предложена схема, с набором допустимых несвязных событий для
каждого. В результате вставок, извлечений создается информативный контент(содержание)
индивидуально для каждого.
СХЕМА СОЧИНЕНИЯ:
Семейное портфолио Марии -----* папина работа самая лучшая-----**мама Марии любит
готовить и любимое блюдо-пирог с яблоками-------**** сестра Марии очень талантлива----****
брат Марии- спортсмен и на фото он награжден медалью за успехи.-----****Машина семья
отдыхала на море----****** купались, загорали, посещали музеи, выставки, цирк----****
Маша нарисовала рисунки о своем впечатлении лета ------------****** на рисунках изображены
экзотические животные: рысь,панда, страусы.-------**** папа Марии отснял видео об отдыхе на
море------**** брат Марии сделал забавные фотографии отдыха------**** семья Марии
большая и очень дружная------*** семья имеет планы и на следующий год поехать на отдых,
но уже в горы.----------***** Время года - зима-------**** кататься на лыжах и
санках с горы, лепить снежные фигурки---------- **** попробовать и зимний отдых.----****
запечатлить все на фото, видео.
Интерактивная Экскурсия
:
1.Проблема: На основе фотографий, видео, сочинений подготовить презентационный метериал на 2
минуты о своей семье.
2 Способ репрезентации: на выбор учащегося.
3 Продукт деятельности: Систематизация материала в рисунках, фото, видео, сочинениях, схемах….
8.) ТВОРЧЕСКОЕ ЭССЕ
(блок 5, упр.1, стр.50)
1. Проблема: Прочитать текст, используя собственные знания по тексту написать эссе на тему :» Полезная
еда-
« HEALTHY FOOD»
2.
Способ репрезентации: мини сочинение с рисунками.
3.
Продукт деятельности: изначально-чтение, в результате МПК_письмо
9 )ТРИЗ: РОЛЕВАЯ ИГРА(
блок 5, упр.8, стр.47)
1. Проблема: Создать свой магазин Отто , и составить диалог между продавцом и покупателем.
2. Способ репрезентации: творческий подход, рисунки продуктов, костюмированность, муз. оформление.
3.Продукт деятельности: Изначально только даны клеше и картинка в результате.-небольшое шоу.
Ролевая игра « Приказы короля
» ( блок 8 ,упр10,стр. 71)
1.
Проблема: Создать образ короля, распределить роли , костюмировать.
2.
Способ репрезентации: творчество, игра.
3.
3. Продукт деятельности: изначально даны только фразы в повелительном наклонении в результате-
распределение ролей и небольшое шоу с выполнение приказа короля.
10) ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ЧТЕНИЮ НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД: презентовать материал можно и на русском и на английском языке, либо
комбинированно, так как развивать навык работы с текстом по формированию метапредметных УУД учащихся
необходимо и в английском пространстве не только с текстом на русском языке, так как в английском тексте свои
особенности, и все-таки основная задача учителя английского языка-научить работать с английским текстом и
сформировать навык работы с английским вариантом.
ТЕМА: « СЕМЬЯ»( блок 4)
ВАРИАНТ №1: Прочитайте текст и выполните задания.
Меня зовут Полли. Мне десять лет. Я - ученица. Я хожу в школу. Мне нравится изучать английский язык и собирать пазлы. Я хотела бы
рассказать вам о моей семье. Она ни большая, и ни маленькая. В семье - четыре человека. Мою маму зовут Джейн. Она - учитель. Она
очень ответственная и творческая. Она любит свою работу. Ее хобби- пение и шоппинг. Моя мама любит читать детективы. Моего папу
зовут Джек. Он - врач. Он умен и трудолюбив. Мой отец любит играть в гольф. Он занимается спортом, чтобы быть здоровым и сильным.
Также он любит рыбалку. Мой брат Ник еще мал. Ему только четыре. Он любит играть в игрушки. Обычно мы хорошо ладим с ним, но
иногда он очень непослушный.
По субботам и воскресеньям нам нравиться быть вместе. В минувшее воскресенье мы ездили в деревню. У нас был хороший отдых.
Задание 1: Прочитайте и озаглавьте текст.
Задание II: Выбери утверждения, которые соответствуют теме текста.( или обозначь утверждения (правда) или( неправда)
1.Мать Полли - врач. 4. Полли - десять лет.
2.У Полли есть младший брат. 5 .В семье Полли 5 человек.
3 Ее брат Ник - ученик. 6. Отец Полли – умный
7.В минувшее воскресенье семья Полли ходила в зоопарк.
Задание III: ответьте на следующие вопросы, соотнесите с ответами
1) Что нравится делать девушке?
2) Что любит отец Полли?
3) Что они сделали в минувшее воскресенье?
а) играть в гольф и рыбачить
б) учить английский
в) собирать пазлы
г) пение и шоппинг
д) ездить в лес
. ТЕМА: « СЕМЬЯ»( блок 4)
ВАРИАНТ №2: Прочитайте текст и выполните задания:
Меня зовут Катя. Моя семья является обычной русской семьей. Семья состоит из четырех человек. У меня есть мама. Ее зовут Анна. Она
-учитель. Она очень добрая. Ее хобби пение и шоппинг. Моя мама любит читать детективы.
Моего папу зовут Петр. Он работает шофером. Он умный и спортивный. Мой отец увлекается рыбалкой. Мой брат Николай мал, ему только
четыре года. Он любит играть со своими игрушками. Мы - дружная семья. Нам нравится проводить время и праздники вместе. Завтра будет
день рождения моей мамы. Мой брат и я будем ходить по магазинам вместе с нашим папой. Мы собираемся купить нашей маме подарок на
день рождение. Это будет хороший шарф. Она хотела иметь белый шарф. И мы купим также для нее цветы. Мы хотели бы, чтобы наша
мама была счастливой..
Задание 1 Прочитайте и озаглавьте текст.
Задание 2I: Выбери утверждения, которые соответствуют теме текста.( или обозначь утверждения (правда) или( неправда)
1. В семье Кейт пять человек.
2. Завтра будет день рождения Кейт.
3 Кейт получит подарок завтра.
4 Катина мама получит в подарок красный шарф.
5 Завтра семья будет накрывать на стол.
Задание3 : : ответьте на следующие вопросы, соотнесите с ответами.
1.Чей день рождения будет семья праздновать завтра?
2.Какой подарок получит мама на день рождение?
3. Семья Кейт дружная?
а) заботливый папа
б) красный шарф
в) белый шарф
г) счастливая мама
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЧТЕНИЮ (англ. вариант)
ТЕМА: « СЕМЬЯ»
The 1 st VARIANT
Read & comprehend the following story.
My name is Polly. I am ten. I am a schoolgirl. I go to school. I like learning English and playing puzzles. I would like to
tell you about my family. It is neither big nor small. There are four of us.
I have got a mother. Her name is Jane. She is a teacher. She is very responsible and creative. She likes her work. Her
hobbies are singing and shopping. My mother is fond of reading detective stories.
I have got a father. His name is Jack. He is a doctor. He is clever and hardworking. My father likes playing golf. He goes
in for sport to be healthy and strong. He is fond of fishing too.
My brother Nick is small. He is only four. He likes playing toys. Usually we get on well with him, but sometimes he is
very naughty.
On Saturdays and Sundays we like to be together. Last Sunday we went to the forest. We had a good rest.
Task I: read the text and give the title to the text.
Task II: decide whether the following sentences are true or false, correct the false ones.
1.
Polly’s mother is a doctor.
2.
Polly has got a younger brother.
3.
Her brother Nick is a pupil.
4.
Polly is ten.
5.
There are five people in Polly’s family.
6.
Polly`s father is clever and hardworking..
7.
Last Sunday Polly’s family went to the Zoo.
8.
Last Sunday Polly’s family had a good rest.
Task III: answer the following questions , matching the answers/
1.What does the girl like?
2.What is Polly’s father fond of ?
3.What did they do last Sunday?
-------------------------------
a)
playing golf, fishing
b)
like learning English
c)
playing puzzles
d)
singing and shopping
e)
to go (went) to the forest
THE 2nd VARIANT
Read & comprehend the following story.
My name is Kate. My family is a typical Russian family. There are four of us. I have got a mother. Her name is Ann. She is
a teacher. She is very kind. Her hobbies are singing and shopping. My mother is fond of reading detective stories.
My father`s name is Peter. He is a driver. He is clever and sporty. My father is fond of fishing. My brother Nick is small.
He is only four. He likes playing with his toys.
We are a friendly family. We like to spend time and holidays together.
Tomorrow it will be my mother’s birthday. My brother and I will go shopping together with our father. We are going to buy
our mum a birthday present. It will be a nice scarf. She would like to have a white one. And we shall buy flowers for her, too.
We would like our mother to be happy.
Task I: : read the text and give the title to the text.
Task II: decide whether the following sentences are true or false, correct the false ones.
1.
There are five people in Kate’s fam
2.
Tomorrow it will be Kate’s birthday.
3.
Kate will get a present tomorrow.
4.
Kate’s mother will get a red scarf for her birthday.
5.
Tomorrow the family will lay the table.
Task III: answer the following questions , matching the answers.
1.Whose birthday will the family celebrate tomorrow?
2.
What present will mother get for her birthday?
3.
Do you think Kate’s family is friendly? Why?
-----------------------------------------------------------------------------------------------
a)
the careful dad
b)
a red scarf
c)
a white scarf
d)
the happy mother
АНАЛИЗ УМК 4 КЛАСС
Английский язык
* СТРУКТУРНЫЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТЫ.
* ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАНИЙ.
*Составитель: учитель английского языка МАОУ СОШ№ 49
ТИТОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
2017
АНАЛИЗ УМК 4 КЛАСС
Английский язык
* СТРУКТУРНЫЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТЫ.
* ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАНИЙ.
*Составители: учитель английского языка МАОУ СОШ№ 49
Титова О.В
2017