Напоминание

"Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6"


Автор: Косолап Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "Бутовская СШ"
Населённый пункт: село Бутово Старобельский м.о. ЛНР
Наименование материала: Разработка урока математики в 1 классе
Тема: "Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6"
Раздел: начальное образование





Назад




Расположение, описание

расположения геометрических

фигур на плоскости.

Число и цифра 6

Урок математики

в 1 классе

учитель Косолап

Татьяна Александровна

Тема: Расположение, описание расположения геометрических фигур на

плоскости. Число и цифра 6.

Цель урока: создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6;

формировать навык порядкового счета; развивать логическое мышление,

внимание, память, речь учащихся; создать условия для формирования

личностных УУД обучающихся.

Ожидаемые результаты:

Предметные: совершенствовать навыки счета; начать изучение числа и

цифры 6.

Метапредметные: формирование умение выявлять проблему, планировать,

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленными задачами урока; формирование готовности слушать

собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и

право каждого иметь свою; развитие операций мышления: анализа, синтеза,

сравнения для решения проблемных ситуаций.

Личностные: формирование интереса к учебному материалу; воспитание

нравственных качеств личности: сопереживание, доброты, трудолюбия,

целеустремлённости, терпения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: презентация к уроку, учебник, рабочая тетрадь,

карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, конусные

фигурки героев сказки «Репка».

Ход урока

I. Организационный момент

(слайд 2)

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

II. Актуализация опорных знаний

(слайд 3)

А теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждёт

Начинаем устный счёт.

1. Устный счёт (слайд 4)

-

Счёт до 10 и обратно.

-

Порядковый счёт до 10.

-

Назовите числа, которые стоят между 3 и 8; 2 и 5; 4 и 9.

-

Назовите число, следующее за числом 3; 5; 7; 9.

-

Назовите число, предыдущее числу 2; 4; 5; 6; 10.

-

Назовите соседей числа 2; 4; 6; 8.

2. Игра-разминка «Кто знает, пусть дальше называет» (слайд 5)

-

Осень, а за ней что?

-

Зима, а за ней что?

-

Сколько месяцев в году?

-

Сколько дней в неделе?

-

Какой сегодня день недели?

-

Какой был вчера?

-

Какой будет завтра?

-

Назовите четвёртый день недели, пятый.

3. Решение задач в стихах (слайды 6-9).

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1+2=3)

Вот грибочки под кусточком

За ночь выросли опять

3 грибочка, 2 грибочка

Сколько будет вместе? (3+2= 5 )

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Двое черных, белых трое.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей?(2+3=5)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?(3+2=5)

Два мячика у Саши

Один – у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети. (2+1= 3 )

Три щенка в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (3 –1=2 )

Два котенка на диване,

Два котеночка – у Вани.

Теперь спросим у ребят:

Сколько было всех котят? (2+2=4 )

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(4 1=3)

4. Самостоятельная работа на карточках «Вставляем цифры» (слайд 10).

Ребята сегодня ветер залетел в наш класс и принёс листики с

примерами, а цифры из примеров вылетели. Давайте восстановим примеры и

решим их.

2+…=5

3+…=4

…+1=3

…+4=5

-

А теперь проверьте свои ответы (самопроверка) (слайд 11).

5. Построение домика из геометрических фигур (дети получают наборы

геометрических фигур). Один ученик работает у доски, остальные учащиеся

– на местах. (слайд 12)

-

Из каких геометрических фигур вы построили дом? (Треугольник,

прямоугольник, квадрат, забор – пятиугольник)

-

Покажите треугольник, сколько у него сторон, углов вершин?

-

Покажите фигуру, у которой больше всего углов. Сколько у неё углов?

(5)

-

Как называют такую фигуру? (Многоугольник, пятиугольник)

III. Формулировка темы и целей урока

(слайд 13)

У Наташи – кукла Маша.

Мишка плюшевый – у Саши.

У Танюшки – кошка.

У Жени – Матрёшка.

Лошадка – у Павлуши.

Машинка – у Илюши.

-

Сколько всего игрушек у малышей? (6).

-

Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Сегодня на

уроке мы будем говорить о числе и цифре 6).

-

Чему мы будем учиться на уроке? (Мы будем учиться считать до 6,

научимся писать цифру 6).

-

Положите на парту 5 счётных палочек.

-

Что нужно сделать, чтобы получить 6 счётных палочек? (Добавить ещё

одну).

-

А какое число больше 5 или 6? Почему?

-

А на сколько больше/меньше?

-

Где стоит число 6? (Между 5 и 7, после числа 5, перед числом 7).

IV. Знакомство с цифрой 6

(слайд 14)

1. Отгадайте загадку:

В книге шесть листов простых,

А седьмой – золотой.

-

Какие шесть листов простых, а седьмой золотой? (Дни недели.)

-

Назовите эти дни по порядку.

-

Какой по счёту день недели – суббота? (Шестой.)

2. Знакомство с цифрой 6

-

Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6.

-

На что похожа эта цифра? Нарисуйте её на планшетах.

С.Я. Маршак написал о цифре шесть так (слайд 15):

«Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек» (Читает ученик)

-

Изобразите шестёрку в виде замка.

-

А Сережа нам покажет фокус. Какая это цифра?

Эта цифра – акробатка:

То шестёрка, то девятка.

3. Работа в учебнике на с. 52 (слайд 16)

1)

Как можно получить число 6?

2)

Сравнение чисел.

4. Работа в тетради на с. 21 (слайд 17).

1)

Соотнести рисунок и математическую запись.

2)

Соединить точки по линейке.

-

Какие геометрические фигуры мы получили?

-

Что вы о них знаете?

-

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильно ли

нарисованы фигуры.

3)

Написание цифры 6.

-

Рассмотреть таблицу «Цифра 6».

-

Из каких элементов состоит цифра 6?

-

Показ образца написания цифры 6 учителем на доске с

комментарием (Цифра 6 состоит из двух элементов: большого

левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой

левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки,

закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз;

закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки и ведем

вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем

закругляем влево немного выше середины клетки).

-

Письмо в воздухе.

-

Письмо цифры 6 в тетради: по точкам и самостоятельно.

-

Сравните с образцом. Обведите в кружочек цифру, которая вам

больше всего понравилась.

V. Закрепление изученного

1. Что в нашей жизни связано с числом 6? (слайд 18 и 19)

-

Чего в жизни бывает только 6?

шесть материков (назвать, показать на карте);

шесть лап у насекомых (показ картинок, на которых изображены оса,

пчела, жук и т.п.; посчитать у них количество лапок).

-

В каких сказках встречается число 6?

2. Инсценировка русской народной сказки «Репка» (слайд 20)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

И за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Ребята показывают сказку при помощи фигурок сказочных героев (дети

заранее подготовлены)

-

Вы узнали сказку? Сколько героев к нам пришло? (5)

-

Как вы узнали? (Посчитали)

-

Все ли в сборе? Кого не хватает? (Мышки)

-

Кто позовёт мышку? (Кошка зовёт мышку)

-

Какой по счёту будет мышка? (Шестой)

-

Сколько стало героев, когда прибежала мышка? (Шесть)

-

Как получили шесть? (К 5+1=6)

-

Героев стало больше или меньше, когда прибежала мышка? Почему?

-

Поблагодарим наших артистов.

3. Математический диктант.

-

Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку): 1, 3, 5, 2, 4, 6

-

Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте

числу 4.

-

Обведите синим карандашом два числа, между которыми в

натуральном ряду стоит число 3.

-

Обведите зелёным карандашом число, которое следует при счёте за

числом 5

-

Обведите жёлтым карандашом число, которое предшествует при счёте

числу 6.

-

Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Подчеркните ответ

простым карандашом.

-

Проверьте, так ли вы выполнили задание? (Открыть на доске образец

выполнения) (слайд 21)

VI. Итог урока. Рефлексия.

-

Ребята, понравился ли вам урок?

-

Какому числу был посвящён урок?

-

Что нового узнали? Чему научились?

-

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-

С каким настроением заканчиваем урок? Давайте покажем это при

помощи смайликов (слайд 22).

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!



В раздел образования