Автор: Мануликова Екатерина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ершичская средняя школа"
Населённый пункт: с. Ершичи, Смоленская область
Наименование материала: конспект внеурочного занятия
Тема: "Путешествие эрудитов"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ершичская средняя школа»
муниципального образования – Ершичский район Смоленской области
МБОУ «Ершичская средняя школа»
Конспект занятия по внеурочной деятельности
«Путешествие эрудитов»
Подготовила: учитель начальных классов
Мануликова Е. Ю.
Участники: учащиеся
2 А
класса
Дата проведения:
15.05.2024г.
2024 г.
Цель: воспитать
свободную,
творчески
развитую,
социально
ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию,
самопознанию.
Задачи:
формировать творческие способности обучающихся;
развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
воспитывать
коллективизм
и
товарищество,
культуру
чувств
(справедливости, долга, чести, ответственности);
воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего
здоровья;
продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро,
уважение, любовь.
способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
Планируемый результат
Личностные:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности
Метапредметные:
-
умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и
совместную
деятельность
с
учителем
и
сверстниками;
-
формирование
логического
мышления,
умение
применять
его
в
познавательной,
коммуникативной,
социальной
практике.
Предметные:
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве
познания
мира
и
себя
в
этом
мире
- формирование понимания литературы как одной из основных национально-
культурных ценностей культуры народа
Оборудование: карточки с заданиями, жетоны для каждой пары разных
цветов, карта путешествия, на доске правила
Ход занятия
I. Организационный момент
Учитель
:
Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему нет?
Я всем говорю: «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся не совсем обычным способом.
Когда я скажу: «Здравствуйте!» - все мальчики крикнут:
«Салют!» и помашут мне рукой, а девочки – крикнут
«Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй.
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие –
путешествие эрудитов. И узнаем, наш класс в какой области
обладает большими знаниями.
На каких станциях мы будем останавливаться, вы можете
увидеть на карте, которая висит на доске.
Правила :
1. За каждый правильный ответ получаете жетон (на каждой
станции жетон цвета станции);
2. В случае если неправильно ответите получаете жетон
такого же цвета, но с меткой внутри;
3. Вопрос нужно выслушать до конца, заранее не
выкрикивать ответ.
4. Работаем и оцениваем себя в парах.
II. Вводное слово учителя.
Учитель: Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:
Что за чудо синий дом?
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Уважаемые пассажиры! Через 2 минуты наш автобус отправится со
школьного вокзала в путешествие по станциям. Прошу всех занять свои
места. Я (Ф.И.О. учителя) – водитель автобуса.
Учитель: Итак, ребята, мы доехали до первой станции. А станция
называется – «Здоровье»
- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой улицы.
Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Петрушку и свеклу…
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
- Как все это назовем? (Овощи)
- Кто догадался, какая улица нас ждет? (Овощная)
ЗАДАНИЕ. Отгадайте загадки.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста.)
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (Свекла.)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут их? … (Огурцы.)
Привязан кустик к колышку.
На кустике – шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры.)
Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды. (Картофель.)
Нужнее всех из овощей}
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла.)
Воду пьет – себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине – кочерыжка. (Капуста.)
(В.Мусатов)
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа.)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
Внимание! Вы слышите сигнал? Отправляемся! На нашем пути -
Фруктовая улица.
- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем,
как отличить фрукты от овощей? (Фрукты обычно выращивают в саду,
овощи – в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи – нет,
хотя сладковатая морковь – овощ.)
1.
Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2.
Младший брат апельсина (Мандарин)
3.
Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
4.
Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
5.
Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон)
6.
Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
7.
Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
8.
Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
(Учитель вписывает слова и получается слово "ВИТАМИНЫ".)
- Как вы думаете, почему появилось это слово?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они
полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.
Жители этой станции приготовили для вас игру под названием: "Фрукт или
овощ". Если назван овощ, то встают девочки, если фрукт – встают мальчики.
Витамин А:
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам
нужен я!
- В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор).
Витамин В:
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите
огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
- В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, яблоки, редиска, зелень
салата).
Витамин С:
Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при
болезни, вам нужен я!
- А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине,
лимоне и луке).
Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть,
иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже
простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Игра “ Полезное – неполезное”
- Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в
ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло,
фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
- Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором
дает советы здорового питания:
1.
Воздерживайтесь от жирной пищи.
2.
Остерегайтесь очень острого и соленого.
3.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
4.
Овощи и фрукты - полезные продукты.
ЗАДАНИЕ. Выбери признаки здорового человека:
- Очень редко болеет.
- Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
- Всегда носит тёплую одежду.
- Хороший, спокойный сон.
- Всегда отличное, «солнечное» настроение.
- Имеет бледный вид, тусклый взгляд.
- Живёт не менее 80 лет.
- Если заболел, то быстро поправляется.
- Может без одышки пробежать 5 километров.
- Постоянно раздражителен.
- На уроках собран и внимателен.
- Излишне не утепляется.
Учитель: Молодцы, ребята. Едем дальше.
СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»
ЗАДАНИЕ 1. «Загадки Карандаша» соединить точки в нужном порядке и
получить изображение какого-то предмета.
ЗАДАНИЕ 2. определить, из каких геометрических фигур
составлены эти рисунки?
ЗАДАНИЕ 3. «Развлекательные задачки»
1.
В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в
тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
2.
У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько
детей у мамы? (2).
3.
Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
4.
На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку,
потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной
– собаки не умеют читать).
5.
На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол.
Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).
СТАНЦИЯ «РЕБУСЫ»
ЛА100ЧКИ
ВО100 К
3 БУНА
ПА 3 ОТ
Р 1 А
5НИЦА
И 100 К
7 Я
ТЕ100
ПО 2 Л
100 ЛБ
ЛИ100К
100 ЛИЦА
АК 3 СА
100 П
С 3 Ж
ПРО100 Р
40
А
100
РОНА
ВО 7
ПИ100ЛЕТ
КО100ЧКИ ВИ 3 НА
3 ТОН
100 Л
ПО100ВОЙ
СВИ 100 К
ДМИ 3
Й
РАС100ЯНИ
Е
И100РИЯ
Физминутка.
Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!
Левая, правая, бегая, плавая,
Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.
На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!
Потянулись, наклонились и обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно, влево то же делать нужно.
Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!
А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.
Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.
А теперь ещё задание – начинаем приседания.
Приседать мы не устанем, сядем- встанем, сядем- встанем.
Проведём ещё игру: все присядем- скажем: «У!»
Быстро встанем- скажем: «А!» Вот и кончилась игра!
СТАНЦИЯ «БУКВОГРАД»
ЗАДАНИЕ 1. «Третий – лишний»:
Учитель:
- Я буду называть четыре слова, а вы говорите, какое слово лишнее и почему.
Вопросы будут задаваться каждой команде.
Ель, дуб, лес, липа (а может и «липа», смотря по какому признаку).
Котёнок, медведь, лиса, ёж.
Мак, гусь, коза, сон (кол-во слогов)
Гриб, сова, бегемот, очки (начало слова).
Дуб, рыба, морковь, огонь. (Одуш. –неодуш.)
Огурец, рыбалка, Оля, сено. (Имя собственное).
ЗАДАНИЕ
2.
Сейчас
вы
получите
листы
с
текстами.
Но
будьте
внимательны! Там много ошибок. Исправьте их. Побеждает та команда,
которая не только быстрее, но и точнее, внимательнее увидит все ошибки и
их
исправит.
Готовы?
Луна освещялалиснуючящю. в троветрищяли кузнечики. Для зелёного
барщянуженщявель. В чящещебечют птицы. (13 ошибок)
Вот и подходит к концу наше ПУТЕШЕСТВИЕ ЭРУДИТОВ. Осталось
последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к
шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму
16
9
5
11
3
8
1
7
2
12
15
4
10
13
6
14
!
м
т
л
б
ы
р
в
е
о
ы
я
о
д
а
ц