Напоминание

"Путешествие эрудитов"


Автор: Мануликова Екатерина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ершичская средняя школа"
Населённый пункт: с. Ершичи, Смоленская область
Наименование материала: конспект внеурочного занятия
Тема: "Путешествие эрудитов"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ершичская средняя школа»

муниципального образования – Ершичский район Смоленской области

МБОУ «Ершичская средняя школа»

Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Путешествие эрудитов»

Подготовила: учитель начальных классов

Мануликова Е. Ю.

Участники: учащиеся

2 А

класса

Дата проведения:

15.05.2024г.

2024 г.

Цель: воспитать

свободную,

творчески

развитую,

социально

ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию,

самопознанию.

Задачи:

формировать творческие способности обучающихся;

развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

воспитывать

коллективизм

и

товарищество,

культуру

чувств

(справедливости, долга, чести, ответственности);

воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего

здоровья;

продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро,

уважение, любовь.

способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

Планируемый результат

Личностные:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности

Метапредметные:

-

умение

организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную

деятельность

с

учителем

и

сверстниками;

-

формирование

логического

мышления,

умение

применять

его

в

познавательной,

коммуникативной,

социальной

практике.

Предметные:

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве

познания

мира

и

себя

в

этом

мире

- формирование понимания литературы как одной из основных национально-

культурных ценностей культуры народа

Оборудование: карточки с заданиями, жетоны для каждой пары разных

цветов, карта путешествия, на доске правила

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель

:

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Приветствую от души вас, дорогие малыши!

А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему нет?

Я всем говорю: «Здравствуйте!»

Давайте поздороваемся не совсем обычным способом.

Когда я скажу: «Здравствуйте!» - все мальчики крикнут:

«Салют!» и помашут мне рукой, а девочки – крикнут

«Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй.

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие –

путешествие эрудитов. И узнаем, наш класс в какой области

обладает большими знаниями.

На каких станциях мы будем останавливаться, вы можете

увидеть на карте, которая висит на доске.

Правила :

1. За каждый правильный ответ получаете жетон (на каждой

станции жетон цвета станции);

2. В случае если неправильно ответите получаете жетон

такого же цвета, но с меткой внутри;

3. Вопрос нужно выслушать до конца, заранее не

выкрикивать ответ.

4. Работаем и оцениваем себя в парах.

II. Вводное слово учителя.

Учитель: Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Уважаемые пассажиры! Через 2 минуты наш автобус отправится со

школьного вокзала в путешествие по станциям. Прошу всех занять свои

места. Я (Ф.И.О. учителя) – водитель автобуса.

Учитель: Итак, ребята, мы доехали до первой станции. А станция

называется – «Здоровье»

- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой улицы.

Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка с базара

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Петрушку и свеклу…

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

- Как все это назовем? (Овощи)

- Кто догадался, какая улица нас ждет? (Овощная)

ЗАДАНИЕ. Отгадайте загадки.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (Капуста.)

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (Свекла.)

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут их? … (Огурцы.)

Привязан кустик к колышку.

На кустике – шары:

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары. (Помидоры.)

Под кустом в земле плоды –

Человеку за труды. (Картофель.)

Нужнее всех из овощей}

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свекла.)

Воду пьет – себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине – кочерыжка. (Капуста.)

(В.Мусатов)

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Внимание! Вы слышите сигнал? Отправляемся! На нашем пути -

Фруктовая улица.

- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем,

как отличить фрукты от овощей? (Фрукты обычно выращивают в саду,

овощи – в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи – нет,

хотя сладковатая морковь – овощ.)

1.

Ягода известная

Прозрачная, полезная

Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград)

2.

Младший брат апельсина (Мандарин)

3.

Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4.

Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

5.

Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой (Лимон)

6.

Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7.

Диковинка заморская

С зеленым хохолком.

Не растет у нас

Полезный… (Ананас)

8.

Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

(Учитель вписывает слова и получается слово "ВИТАМИНЫ".)

- Как вы думаете, почему появилось это слово?

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они

полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.

Жители этой станции приготовили для вас игру под названием: "Фрукт или

овощ". Если назван овощ, то встают девочки, если фрукт – встают мальчики.

Витамин А:

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам

нужен я!

- В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор).

Витамин В:

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите

огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

- В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, яблоки, редиска, зелень

салата).

Витамин С:

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при

болезни, вам нужен я!

- А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине,

лимоне и луке).

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть,

иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже

простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Игра “ Полезное – неполезное”

- Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в

ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло,

фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

- Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором

дает советы здорового питания:

1.

Воздерживайтесь от жирной пищи.

2.

Остерегайтесь очень острого и соленого.

3.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4.

Овощи и фрукты - полезные продукты.

ЗАДАНИЕ. Выбери признаки здорового человека:

- Очень редко болеет.

- Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

- Всегда носит тёплую одежду.

- Хороший, спокойный сон.

- Всегда отличное, «солнечное» настроение.

- Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

- Живёт не менее 80 лет.

- Если заболел, то быстро поправляется.

- Может без одышки пробежать 5 километров.

- Постоянно раздражителен.

- На уроках собран и внимателен.

- Излишне не утепляется.

Учитель: Молодцы, ребята. Едем дальше.

СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

ЗАДАНИЕ 1. «Загадки Карандаша» соединить точки в нужном порядке и

получить изображение какого-то предмета.

ЗАДАНИЕ 2. определить, из каких геометрических фигур

составлены эти рисунки?

ЗАДАНИЕ 3. «Развлекательные задачки»

1.

В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в

тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).

2.

У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько

детей у мамы? (2).

3.

Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

4.

На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку,

потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной

– собаки не умеют читать).

5.

На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол.

Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

СТАНЦИЯ «РЕБУСЫ»

ЛА100ЧКИ

ВО100 К

3 БУНА

ПА 3 ОТ

Р 1 А

5НИЦА

И 100 К

7 Я

ТЕ100

ПО 2 Л

100 ЛБ

ЛИ100К

100 ЛИЦА

АК 3 СА

100 П

С 3 Ж

ПРО100 Р

40

А

100

РОНА

ВО 7

ПИ100ЛЕТ

КО100ЧКИ ВИ 3 НА

3 ТОН

100 Л

ПО100ВОЙ

СВИ 100 К

ДМИ 3

Й

РАС100ЯНИ

Е

И100РИЯ

Физминутка.

Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево то же делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание – начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем- встанем, сядем- встанем.

Проведём ещё игру: все присядем- скажем: «У!»

Быстро встанем- скажем: «А!» Вот и кончилась игра!

СТАНЦИЯ «БУКВОГРАД»

ЗАДАНИЕ 1. «Третий – лишний»:

Учитель:

- Я буду называть четыре слова, а вы говорите, какое слово лишнее и почему.

Вопросы будут задаваться каждой команде.

Ель, дуб, лес, липа (а может и «липа», смотря по какому признаку).

Котёнок, медведь, лиса, ёж.

Мак, гусь, коза, сон (кол-во слогов)

Гриб, сова, бегемот, очки (начало слова).

Дуб, рыба, морковь, огонь. (Одуш. –неодуш.)

Огурец, рыбалка, Оля, сено. (Имя собственное).

ЗАДАНИЕ

2.

Сейчас

вы

получите

листы

с

текстами.

Но

будьте

внимательны! Там много ошибок. Исправьте их. Побеждает та команда,

которая не только быстрее, но и точнее, внимательнее увидит все ошибки и

их

исправит.

Готовы?

Луна освещялалиснуючящю. в троветрищяли кузнечики. Для зелёного

барщянуженщявель. В чящещебечют птицы. (13 ошибок)

Вот и подходит к концу наше ПУТЕШЕСТВИЕ ЭРУДИТОВ. Осталось

последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к

шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц



В раздел образования