Напоминание

Звуки [ф], [ф], буквы Ф, ф


Автор: Аверьянова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Волховская СОШ № 1"
Населённый пункт: город Волхов, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Звуки [ф], [ф], буквы Ф, ф
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Волховская средняя общеобразовательная школа № 1»

_____________________________________________________________________

187406, Ленинградская область, г. Волхов, ул. Авиационная, 33

Телефон: (8-813-63) 2-28-42, факс: (8-813-63) 2-75-91

E-mail: volkhov1.school@mail.

ru

_____________________________________________________________________

Проект урока обучения грамоте (чтение)

Тема: Согласные звуки [ф], [ф

,

]. Буква Ф, ф.

Урок: № 54.

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний

УМК: «Начальная школа XXI века»

Учебник: «Букварь», часть 1, с. 119 - 120

Авторы учебника: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

1

Учитель начальных классов

Аверьянова Елена Викторовна

Педагогический стаж: 30 лет

Категория: первая

2016 г.

План

Титульный лист ……………………………………………………. С. 1

Оглавление …………………………………………………………. С. 2

Сведения об уроке …………………………………………………. С. 3

Материально-техническое обеспечение урока …………………... С. 4

Метапредметные и внутрипредметные связи ………….………. С. 4

Конспект урока …………………………………………………….. С. 5

Приложение …… ………………………………………………….. С. 23

2

Сведения об уроке

Автор: Аверьянова Елена Викторовна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа

№ 1», г. Волхов

Предмет: литературное чтение

Класс: 1 «Б»

УМК: «Начальная школа XXI века»

Раздел предмета: обучение грамоте (чтение)

Тема урока: Звуки [ф], [ф

,

], буква Ф, ф

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний

Вид урока: комбинированный

3

Методическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной

информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации

через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации обучающихся.

Дидактическая цель урока: познакомить со звуками [ф], [ф

,

], буквой Ф, ф.

Задачи урока.

Образовательные:

- формирование знаний о звуках [ф], [ф

,

] и букве Ф, ф;

- формирование умений в звуковом анализе слов;

- формирование способа чтения.

Развивающие:

- развитие фонематического слуха;

- развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, мышления,

творческого воображения;

- обогащение словарного запаса обучающихся.

Воспитательные:

- формирование коммуникативных навыков;

- формирование потребности к здоровому образу жизни, интереса к занятиям

физкультурой и спортом.

Материально – техническое обеспечение урока

1)

Компьютер, медиапроектор, экран, презентация.

2)

Учебник «Букварь» (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в

двух частях, часть 1, авторы учебника: Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Москва,

Издательский центр «Вентана – Граф», 2016 г., с. 119 -120).

3)

Наглядность для демонстрации классу: плакат с буквой Ф, плакат с буквами,

«Домик согласных букв», плакаты «Задачи урока», карточки с моделями слова (для

приёма исключения лишнего), магнитики – фишки (для составления моделей,

фишки – смайлики).

4

4)

Раздаточный материал: карточки для звукового разбора, «билеты на футбольный

матч», карточки с буквами, карточки с текстами для индивидуального чтения

(стихи), сигнальные карточки для оценивания, веер с цифрами.

Межпредметные и внутрипредметные связи

На уроке осуществляются связи литературного чтения с русским языком (разделы

«Фонетика», «Лексика», «Морфология»), с уроками физической культуры и

окружающего мира (раздел «Твоё здоровье»)

Конспект урока

Ход

у р о ка

5

Конспект урока

Деятельность

учащихся

I.

Организационный момент.

Способ организации деятельности: фронтальный.

Методы

обучения:

слове сные,

н а гл я д н ы е ,

практические.

Формы деятельности учителя: вступительное слово

учителя.

Методические

приёмы

и

их

содержание:

психологический и мотивационный настрой на урок

обучения грамоте, пение детьми песенки.

Средства

обучения:

мультимедиапроектор,

звукозапись.

Психологическая установка на работу - Ребята, сегодня на

уроке у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

- А теперь всё внимание на меня. За окном зима, декабрь, снег,

а нас встречает солнышко.

(Слайд 2).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Ждет урок ребят сейчас!

- Мы начинаем урок обучения грамоте. На этом уроке мы

учимся читать, анализируем слова и предложения,

знакомимся с новыми звуками и буквами. Сегодня у нас

урок открытия новой буквы, поэтому мы начнём его с

песенки о буквах..

(Слайд 3)

Дети слушают учителя,

приветствуют гостей –

учителей школы и

воспитателей детских

садов, включаются в

учебную деятельность.

Дети поют «Песенку о

русском алфавите»

6

II.

Актуализация опорных знаний.

Способ организации деятельности: фронтальный.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Формы деятельности учителя: интенсивный опрос

Методические приёмы и их содержание: игра «Доскажи

словечко», обращение к «Домику согласных букв» (в нём

«закодированы» в виде цвета и значков все изученные

сведения о согласных буквах и звуках), оценивание

детьми своей работы на данном этапе.

Средства обучения: плакат «Домик согласных букв»,

карточки для оценки (с кружками разного цвета).

УУД:

-

личностные:

формировать

интерес

к

учебному

предмету; формирование умения оценить свои ответы,

свои знания;

-

коммуникативные: формировать умение понимать

задаваемые вопросы, воспринимать ответы других

учащихся;

-

познавательные:

формировать

умение

понимать

информацию в знаково-символической форме;

- регулятивные: формировать умение принимать и

понимать задание, осуществлять самооценку;

-

предметные:

формировать

умение

вспомнить

и

обобщить

полученные

ранее

знания

о

гласных

и

согласных звуках и буквах.

- Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках.

Поиграем в игру «Доскажи словечко».

- Наша речь состоит …. (из предложений).

- Предложения состоят …. (из слов).

- Слова состоят …. (из звуков).

7

- Звуки

речи

делятся

на две

группы:

(гласные и

согласные).

- Гласные звуки в словах бывают ….(ударные и безударные).

-

Согласные

звуки

бывают

…(глухие

и

звонкие,

твердые

и

мягкие)

-

При

произнесении

согласного

звука

(воздух

во

рту

встречает преграду).

- Звуки речи на письме обозначаются …. (буквами).

- После букв, обозначающих твёрдые согласные звуки, пишутся

гласные буквы… (а,о,у,ы,э).

- После букв, обозначающих мягкие согласные звуки, пишутся

гласные буквы… (е,ё,и,я,ю).

- С какими согласными буквами мы уже познакомились?

( обращение к «Домику согласных букв»)

- Оцените свою работу на этом этапе урока. (самооценка)

Дети отвечают на

вопросы

Дети называют

открытые буквы (с ними

уже познакомились) в

«Домике согласных букв»

Дети оценивают свою

работу зелёными и

красными кружками.

III. Целеполагание.

Мотивация

к

учебной деятельности.

Способ

организации

деятельности: фронтальный,

индивидуальный.

Методы обучения: словесные, проблемные, наглядные.

Формы деятельности учителя: беседа, побуждение к

определению темы урока и задач урока.

Методические приёмы и их содержание: наблюдение

над звуковым составом слов, над артикуляцией звуков,

8

сопоставление и сравнение звуков, самостоятельная

работа у доски и на карточках, оценивание работы

товарища и самооценка, формулирование темы урока,

постановка учебных задач.

Средства обучения: мультимедиапроектор, карточки для

самостоятельной работы,

карточки для оценки (с

кружками разного цвета), плакат с таким же заданием на

доске, плакат с буквой Ф, ф.

УУД:

-

личностные: формирование умения оценить свои

ответы, свои знания; формирование интереса к «новому

знанию»;

-

коммуникативные: формировать умение понимать

задаваемые

вопросы,

участвовать

в

диалоге,

воспринимать ответы других учащихся;

- познавательные: формировать умение сопоставлять и

сравнивать звуки, находить в них сходство и различие;

- регулятивные: формировать умение принимать и

понимать задание; осуществлять самооценку; определять

тему и задачи урока;

-

предметные: формировать умение выделять звуки,

давать им характеристику.

- А теперь обратимся к теме нашего сегодняшнего урока.

(Слайд 4).

- Посмотрите на слайд. Перечислите, что изображено слева?

Телефон, шкафы, флажок.

- Определите, какой одинаковый согласный

звук есть в этих

словах. ( Звук [ ф ] )

- Дайте ему характеристику. (Согласный твёрдый глухой)

(Щелчок)

9

- Что изображено на слайде справа?

Фея, зефир, конфеты.

- Определите, какой одинаковый согласный

звук есть в этих

словах. ( Звук [ ф

,

] )

- Дайте ему характеристику. (Согласный мягкий глухой)

- Чем похожи эти звуки? ( Оба звука согласные, глухие,

одинаковая артикуляция)

- Чем различаются? (Первый звук твёрдый, второй – мягкий).

- Кто знает, как выглядит буква для обозначения этих звуков?

Самостоятельная работа в парах (на карточках) и на

плакате у доски.

- Обведите овалы с буквами для обозначения звуков [ ф – ф

,

]

Проверка.

- Сколько овалов вы обвели?

- Оцените работу …. (ученика, работающего у доски) . Оцените

свою работу в парах.

- Кто знает, как называется эта буква? («эф»)

- Правильно. Тема нашего урока

«Звуки [ф], [ф']. Буква

Ф, ф («эф»).

(Слайд 5)

- Опираясь на тему урока и опорные слова, сформулируйте

задачи нашего урока.

Карточки на доске с опорными словами:

Называют изображённые

предметы.

Определяют одинаковый

согласный в словах,

наблюдают за

артикуляцией, дают

характеристику звука.

Сравнивают звуки.

Самостоятельная работа

на карточках:

нахождение новых букв

среди различных уже

изученных букв.

Показывают веером

количество найденных

овалов с буквами.

Оценивают работу

ученика у доски, свою

работу.

Познакомимся со

звуками …

и буквой

Научимся

разбирать слова со

звуками …

Научимся читать …,

…, …

с буквой …

10

Формулируют задачи

урока.

IV.

Формирование

новых

понятий,

способов действий.

Способ

организации

деятельности: фронтальный,

индивидуальный.

Методы обучения: словесные, проблемные, наглядные,

практические.

Формы

деятельности

учителя: беседа,

работа

с

моделями, работа с образом новой буквы

Методические приёмы и их содержание: работа с

планом звукового разбора, самостоятельное составление

модели слова «фонарь», нахождение модели слова

«филин» (приём исключения), в работе с образом новой

буквы: приём «изображения портрета» буквы, выделение

общего

признака

у

двух

букв;

осуществление

самопроверки и самооценки.

Средства обучения: мультимедиапроектор, карточки для

звукового разбора, карточки для оценки (с кружками

разного цвета), плакат с буквами (со II этапа урока),

карточка со стихотворением .

УУД:

-

личностные: формирование умения оценить свои

ответы, свои знания; высказать и доказать своё мнение;

-

коммуникативные: формировать умение понимать

задаваемые

вопросы,

участвовать

в

диалоге,

воспринимать ответы других учащихся; оформлять свои

мысли в устной форме («Я считаю, что …»)

-

познавательные: формировать умение работать со

11

схемами

(составлять,

анализировать);

развитие

воображения, ассоциативного мышления;

- регулятивные: формировать умение принимать и

понимать задание; проговаривать последовательность

действий при разборе слова; осуществить действия в

соответствии с планом; осуществлять самопроверку по

пунктам плана; дать самооценку;

-

предметные: формировать умение в соответствии с

планом осуществлять звуковой разбор слова, различать

буквы печатные и письменные, заглавные и строчные.

1 .

Звуковой

анализ

слов

«фонарь»,

«филин».

Моделирование звукового состава слов.

А) Чтение учеником стихотворения.

- Послушайте стихотворение, найдите в нём слова со звуками

[ф], [ф

,

]

Филин ухнул на опушке –

Разбегайтесь, все зверушки!

Ведь ему фонарь не нужен,

Чтоб найти полночный ужин.

(Слайд 6)

Б)

Звуковой анализ слова «фонарь».

1. На магнитной доске – план звукового разбора (на

карточках условными знаками).

- Всё ли в нём верно?

(Дети исправляют ошибку)

2. Самостоятельная работа по пунктам плана (модели

строятся на карточке).

3. Предварительная самооценка.

3. Поэтапная самопроверка: слайд 6, щелчки перед

Хорошо читающая

ученица читает

стихотворение.

Дети называют слова с

новыми звуками.

12

проверкой каждого пункта.

4. - Оцените свою работу.

В) Работа с моделью слова «филин».

- На магнитной доске 4 модели слов. Методом исключения

найдите модель слова «филин».

- Покажите цифрой номер верной модели.

( Одна из схем соответствует данному слову, в другой - первый

звук твёрдый, в третьей – звуков больше на один, четвёртая

отличается от нужной ударением).

- Объясните, как вы рассуждали: какую модель вы

исключили и почему? (Учитель при объяснении убирает

неверную схему).

- Оцените свою работу.

2. Работа с буквой Ф, ф.

А) Работа с плакатом (на котором на II этапе работал

ученик)

- Что объединяет буквы каждого овала? ( В одном из них –

2 печатные буквы «Ф», в другом – 2 заглавные, в третьем – 2

письменные, в четвёртом – 2 строчные).

Б) – Давайте пофантазируем. На что похожа буква «Ф»?

(Выслушиваются ответы детей).

- Послушайте стихотворения про букву «Ф».

(Слайд 7)

1. Филин – два огромных глаза-

Букву Ф напомнит сразу.

2. Федя ходит руки в боки,

Значит, выучил уроки.

3. Если б Фёдор иль Федул

Сразу две щеки надул,

Дети объясняют, какие

пункты плана надо

поменять местами:

сначала обозначаем все

звуки в слове (определяем

их количество), потом

даём им характеристику

(выбираем цвет)

Самостоятельно

работают по пунктам

плана.

Дети оценивают свою

работу.

Окончательная

самооценка.

Показывают веером

номер верной модели.

Объясняют, какую модель

исключили и почему

исключили.

(Я считаю, что надо

убрать модель № …, так

как …)

Оценивают свою работу.

Дети объясняют.

Дети предлагают свои

варианты.

13

Буквы Ф, сомнений нет,

Получился бы портрет.

4. Всем известно без подсказки:

Буква Ф как ключ из сказки.

5. Ножницы я в руки взял –

Букву Ф я в них узнал.

Учитель вместе с детьми

«изображает» букву

широко раскрытыми

глазами; руками,

поставленными на пояс;

надутыми щеками.

V

.

Физкультминутка.

Способ

организации

деятельности: фронтальный.

М е т о д ы

о б у ч е н и я : словесные,

наглядные,

практические.

Методические приёмы и их содержание: показ и

выполнение упражнений по образцу, небольшая беседа о

прозвучавшем музыкальном произведении.

Средства обучения: мультимедиапроектор,

звукозапись.

УУД:

-

регулятивные:

формировать

умение

выполнять

упражнения по образцу;

- Сегодня физкультминутку проведёт наша спортсменка –

Алиса.

(Слайд 8)

- Где можно услышать это музыкальное произведение? (На

стадионе, на футболе – разные варианты ответов детей)

- Правильно. Автор «Футбольного марша» - композитор М.

Блантер.

Ученица показывает

энергичные движения под

мелодию «Футбольного

марша» Матвея

Блантера, дети

повторяют.

-На стадионе, на футболе

– разные варианты

ответов детей.

VI. Применение понятий, способов

действий.

14

Способ

организации

деятельности: фронтальный,

индивидуальный, групповой, дифференцированный.

Методы обучения: словесные, проблемные, наглядные,

практические.

Формы

деятельности

учителя: беседа,

работа

с

моделями, работа с учебником, самостоятельная работа.

Методические приёмы и их содержание: работа по

формированию навыка чтения (самостоятельное чтение,

выборочное чтение слов, отвечающих поставленным

условиям,

чтение

по

ролям);

лексическая

работа

(объяснение

непонятных

слов,

демонстрация

изображений); упражнение на концентрацию внимания;

рассказ учителя о чемпионате мира; беседа-интервью;

работа с моделями; работа над выразительностью.

Средства обучения: мультимедиапроектор, карточки для

оценки

кружками

разного

цвета),

«билет

на

футбольный

матч»,

«Букварь»,

карточка

со

стихотворением.

УУД:

-

личностные: формирование умения оценить свои

ответы, свои знания; высказать своё мнение о значении

физкультуры и спорта;

-

коммуникативные: формировать умение понимать

задаваемые вопросы, участвовать в диалоге, воспринимать

ответы других учащихся; работать в паре, в группе,

сотрудничать

в

совместном

выполнении

задания

(распределить роли, подготовиться порепетировать);

- познавательные: формировать умение ориентироваться

на странице учебника; работать со схемами (подобрать

15

слово, соответствующее схеме); развивать внимание;

- регулятивные: формировать умение принимать и

понимать задание; осуществлять самооценку;

- предметные: формировать способ чтения.

1. Работа с однокоренными словами.

А) Чтение учеником стихотворения.

Соберу команду в школе

И найду большое поле.

Пробиваю головой –

Забиваю угловой.

И в воротах – пятый гол!

Очень я люблю …. (футбол)

(Слайд 9)

- Прочитайте слова на экране: по слогам, с опорой на

ударение, целым словом.

футбольный

футбол

футболист

- К какому слову можно задать вопрос «Кто это?»

- К какому слову можно задать вопрос «Что это?»

- Назовите общую (одинаковую) часть в этих словах.

- Какое слово соответствует слоговой схеме

/

- Какое слово может озаглавить рисунок на слайде?

- Имя футболиста начинается со звука [ф

,

],в нём два

слога. Как его зовут? (Федя).

2. Беседа – интервью.

– Кто из вас, ребята, занимается спортом? Каким? Как

Ученик читает

стихотворение – загадку.

Читают вполголоса слова

на экране.

Называют слова,

отвечающие заданным

учителем условиям,

отвечают на вопросы.

16

долго?

- У кого есть грамоты, медали за спортивные достижения?

Посоветуйте, что надо делать, чтобы добиться хороших

результатов в спорте? (Тренироваться)

- Чтобы научиться хорошо читать, тоже нужна тренировка.

- Откройте учебники по закладке - с.119. (Там – сюрприз

– «билет на футбольный матч»)

3.

Упражнение на концентрацию внимания.

- Футболист приготовил для вас сюрприз. Он дарит вам билет

на

футбольный

матч.

Так

как

наш

гость

очень

любит

тренировки, он решил потренировать

вас в распознавании

новой буквы. На билете напечатаны буквы. Наш гость спрятал

новую букву среди других. Ваша задача – найти её, зачеркнуть

и посчитать, сколько раз она встретилась. Укажите на обратной

стороне это число. Будьте быстрыми и очень внимательными.

чФуМпфаО-ФчфЛфуОФпДфсфЦФЫф

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь билетами с соседями по парте и проверьте их

работу.

- Сколько раз вам встретилась буква «ф»? (10)

- Поднимите руку, кто не допустил ошибок.

- Молодцы, вы были очень внимательными.

4. Чтение слогов и слов в «Букваре» на с.119.

А) Чтение слогов.

- Прочитайте слоги по строчкам.

- Прочитайте в первой строчке слоги с твёрдыми

согласными.

- Прочитайте во второй строчке слоги с мягкими

согласными.

Ребята, занимающиеся

спортом, отвечают на

вопросы, дают советы.

По команде ребята

начинают выполнять

задание, по окончании

работы проверяют

карточки у соседа по

17

Б) Чтение слов.

- Прочитайте слова, в которых один слог. (Шар, шарф,

флаг, флот, плот, фрак, мрак, плов, винт, бинт)

- Прочитайте слова, в которых три слога, четыре.

(Фабрика, фамилия)

- Как пишутся фамилии людей? У кого в нашем классе

фамилии начинаются с буквы «Ф»? (Фёдоров, Федотов)

- Назовите пары слов, образованные по принципу один –

много. (

- Прочитайте пары слов, отличающихся одной буквой.

- Прочитайте слово, в котором буква Ф обозначает

мягкий согласный. (Ферма)

- Прочитайте слова, которым можно задать вопрос «Кто

это?» (Фазан, сазан)

В) Лексическая работа.

- Какие слова вам показались непонятными?

- Разберём, как вы понимаете значение этих слов.

(Слайды 10 – 14)

Фабрика

-

промышленное

предприятие

с

машинным

с п о с о б о м

п р о и з в о д с т в а ,

в ы п у с к а ю щ е е

т о в а р ы

преимущественно лёгкой и пищевой промышленности. (Слайд

10).

Ферма

-

отдельное

специализированное,

обычно

животноводческое хозяйство. (Слайд 11).

Фрак -

верхняя

часть

мужского

парадного

костюма

с

вырезанными

спереди

полами

и

длинными

узкими

фалдами

сзади. (Слайд 12).

Фазан - крупная птица отряда куриных, с ярким оперением,

мясо которой употребляется в пищу. (Слайд 13).

Флот – это крупное соединение судов. Каким бывает флот?

парте.

Оценивают свою работу.

Самостоятельное чтение

вполголоса по строчкам.

Чтение всему классу

слогов с твёрдыми

(мягкими) согласными -

слабые ученики .

Самостоятельное чтение

вполголоса групп слов.

По окончании чтения –

проверка – выборочное

чтение по заданиям.

(В это время группа детей

готовит чтение по ролям

стихотворения Г.

Сапгира «Футбол»,

потом включаются в

работу класса)

Значение слов,

начинающихся на новую

букву, объясняется

детьми (как они

понимают), учителем,

18

(морской, воздушный, парусный, речной). (Слайд 14)

Г) Чтение по ролям стихотворения Г. Сапгира

«Футбол» (читают дети, которые самостоятельно

готовились к чтению по ролям)

- Слова каких персонажей вы выделили бы в

стихотворении? (Тётя, мама, сестра, мальчик).

- О чём они говорят?

- Чем отличаются их фразы, реплики? (Словами «фи»,

«фу», «ну», «во» - эти слова заранее напечатаны учителем

на карточках)

- Что выражают (показывают) эти слова? (Эмоции,

отношение к тому, о чём говорят).

- Какое отношение показывает слово «фи»?

(Пренебрежение)

-«Фу»? (Отвращение)

-«Ну»? (Равнодушие)

-«Во»? (Восторг, восхищение)

- Оцените чтение своих одноклассников.

5.

Рассказ учителя.

- Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? (Да. Она

укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость)

- А знаете ли вы, ребята, какое важное спортивное событие

мирового

масштаба

произойдет

в

России

в

2018

году?

(Чемпионат мира по футболу)

- Этот чемпионат пройдет в 11 российских городах, где будут

построены

новые

спортивные

комплексы,

стадионы,

между

этими

городами

будут

проведены

новые

линии

скоростных

железных дорог.

В России уже несколько лет существует президентская

программа

«Здоровье

нации»,

основной

целью

которой

посредством

изображений на слайдах.

Значение остальных слов

– коротко учителем .

Читают дети, которые

самостоятельно

готовились к чтению по

ролям.

Дети , произносят

реплики разных

персонажей с

соответствующей

интонацией.

Ученики слушают рассказ

учителя, отвечают на

19

является развитие физической культуры и спорта в стране.

В нашей школе тоже много делается для того, чтобы вы были

здоровыми, сильными, ловкими. В этом году нам построили

замечательный стадион, у нас работают различные спортивные

секции.

– Какие ещё виды спорта начинаются на Ф?

Если хочешь видеть гол,

Отправляйся на футбол.

Интересно фехтование

И фигурное катание.

- А для чего нужно заниматься спортом? (Занятия спортом

помогают сохранить здоровье и продлить жизнь).

вопросы.

Называют виды спорта, в

названиях которых есть

новые звуки.

VII.

Итог урока

Способ организации деятельности: фронтальный.

Методы обучения: словесные.

Формы

деятельности

учителя: беседа, проверка

знаний.

Методические приёмы и их содержание: игра «Так –

не так».

Средства обучения: карточки для оценки (с кружками

разного цвета).

УУД:

- личностные: формирование умения систематизировать

знания, полученные на уроке;

-

коммуникативные: формировать умение понимать

20

задаваемые вопросы, отвечать на них в принятой для

данного задания форме;

- регулятивные: формировать умение удерживать цель

задания, способ выполнения;

-

предметные:

знают

новую

букву,

правильно

её

называют,

знают

звуки,

которые

она

обозначает,

особенности этих звуков.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте проверим,

что же вы узнали сегодня о букве «Ф» и звуках которые

она обозначает.

- Поиграем в игру «Так – не так». Если вы согласны с

утверждением, покажите фишку зелёного цвета, если нет

– красного.

1. Буква «Ф» обозначает гласный звук. - А какой? Почему?

2. Звук [ф] – глухой.

3. Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий

звук.

4. В слове финики буква «ф» обозначает твёрдый звук.

- Я убедилась, что вы усвоили тему урока, можете дружно

работать и приобретать новые знания. Я рада, что вы сегодня

старались особенно внимательно выслушивать ответы друг

друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и

анализировали.

Дети фишками

выражают своё «согласие

– несогласие» с

утверждением.

VIII. Рефлексия.

Способ

организации

деятельности: фронтальный,

индивидуальный.

Методы

обучения:

слове сные,

н а гл я д н ы е ,

практические.

21

Формы

деятельности

учителя: беседа,

работа

с

карточками

Методические

приёмы

и

их

содержание: оценка

выполнения задач, поставленных на уроке; оценивание

своей деятельности на уроке

Средства обучения: мультимедиапроектор, фишки со

смайликами, «билеты на футбольный матч», угощение.

УУД:

-

личностные: формирование умения оценить свою

деятельность на уроке (что получалось легко, что

вызвало затруднение); своё настроение;

-

коммуникативные: формировать умение понимать

задаваемые

вопросы,

участвовать

в

диалоге,

воспринимать ответы других учащихся; оформлять свои

мысли в устной форме («Я считаю, что …»)

- регулятивные: формировать умение проанализировать и

оценить, насколько выполнена или нет каждая задача,

поставленная на уроке.

- А вам понравилось, как мы сегодня работали?

- Что особенно понравилось? Что хорошо получалось?

- Что было для вас трудным?

- Какие задачи ставили на уроке? Cмогли ли их решить?

…………………………………………………………………..

- Возьмите свой билет на футбольный матч. Прочитайте, какое

слово получилось из больших букв после вычёркивания Ф?

(МОЛОДЦЫ). А из строчных? (чупа-чупс). За хорошую

работу вам подарок – чупа- чупс - конфеты в форме мяча.

(Слайд 15)

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

Дети высказывают своё

мнение.

У карточек с задачами

урока ставим смайлики-

магниты, оценивающие

работу класса.

Дети читают слова,

образованные из

оставшихся букв.

22

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились.

Приложение

1.

Задачи урока (плакатики)

2.

Материал для чтения

3.

Лексическое значение слов

4.

Карточки с разлиновкой для звукового разбора

5.

Карточки для чтения

6.

«Билеты на футбол» (для выполнения заданий)

Познакомимся

23

со звуками

[ …] , [ …]

и буквой

Научимся

24

разбирать

слова

со звуками

[…], […]

Научимся

25

читать

с буквой …

Филин ухнул на опушке –

Разбегайтесь, все зверушки!

Ведь ему фонарь не нужен,

Чтоб найти полночный ужин.

Соберу команду в школе

И найду большое поле.

Пробиваю головой-

Забиваю угловой.

И в воротах пятый гол –

26

Очень я люблю ……….. .

(футбол)

1. Филин –два огромных глаза –

Букву Ф напомнит сразу.

2. Федя ходит руки в боки,

Значит, выучил уроки.

3. Если б Фёдор иль Федул

Сразу две щеки надул,

Буквы Ф, сомнений нет,

Получился бы портрет.

4. Всем известно без подсказки :

Буква Ф как ключ из сказки.

5. Ножницы я в руки взял –

Букву Ф я в них узнал.

Фабрика

-

промышленное

предприятие

с

машинным

способом

производства,

выпускающее товары преимущественно лёгкой и пищевой промышленности. (Слайд 10).

Ферма - отдельное специализированное, обычно животноводческое хозяйство. (Слайд

11).

Фрак - верхняя часть мужского парадного костюма с вырезанными спереди полами и

длинными узкими фалдами сзади. (Слайд 12).

Фазан

-

крупная

птица

отряда

куриных,

с

ярким

оперением,

мясо

которой

употребляется в пищу. (Слайд 13).

Флот – это крупное соединение судов. Каким бывает флот? (морской, воздушный,

парусный, речной). (Слайд 14)

Федя Филипп

Фома Федул

финики вафли

фисташки зефир

Федя Филипп

Фома Федул

финики вафли

фисташки зефир

27

конфеты кефир

фрукты

конфеты кефир

фрукты

Федя Филипп

Фома Федул

финики вафли

фисташки зефир

конфеты кефир

фрукты

Федя Филипп

Фома Федул

финики вафли

фисташки зефир

конфеты кефир

фрукты

Федя Филипп

Фома Федул

финики вафли

фисташки зефир

конфеты кефир

фрукты

Федя Филипп

Фома Федул

финики вафли

фисташки зефир

конфеты кефир

фрукты

Федя Филипп

Фома Федул

финики вафли

фисташки зефир

конфеты кефир

фрукты

Федя Филипп

Фома Федул

финики вафли

фисташки зефир

конфеты кефир

фрукты

28

Ряд __________ Место __________

чФуМпфаО-ФчфЛфуОФпДфсфЦФЫф

Ряд __________ Место __________

чФуМпфаО-ФчфЛфуОФпДфсфЦФЫф

29

Ряд __________ Место __________

чФуМпфаО-ФчфЛфуОФпДфсфЦФЫф

Ряд __________ Место __________

чФуМпфаО-ФчфЛфуОФпДфсфЦФЫф

Ряд __________ Место __________

чФуМпфаО-ФчфЛфуОФпДфсфЦФЫф

Ряд __________ Место __________

чФуМпфаО-ФчфЛфуОФпДфсфЦФЫф

30

Карточка № 1

-

Прочитай рассказ Я. Тайца «Волк» на с.121

«Букваря».

-

Подготовься к чтению по ролям.

Ответь на вопросы:

– Почему волку стало стыдно?

– А с вами случалось такое, за что вам

потом было стыдно?

Карточка № 1

-

Прочитай рассказ Я. Тайца «Волк» на с.121

«Букваря».

-

Подготовься к чтению по ролям.

Ответь на вопросы:

– Почему волку стало стыдно?

– А с вами случалось такое, за что вам

потом было стыдно?

Карточка № 1

-

Прочитай рассказ Я. Тайца «Волк» на с.121

«Букваря».

-

Подготовься к чтению по ролям.

Ответь на вопросы:

– Почему волку стало стыдно?

– А с вами случалось такое, за что вам

потом было стыдно?

Карточка № 1

-

Прочитай рассказ Я. Тайца «Волк» на с.121

«Букваря».

-

Подготовься к чтению по ролям.

Ответь на вопросы:

– Почему волку стало стыдно?

– А с вами случалось такое, за что вам

потом было стыдно?

Карточка № 1

-

Прочитай рассказ Я. Тайца «Волк» на с.121

«Букваря».

-

Подготовься к чтению по ролям.

Ответь на вопросы:

– Почему волку стало стыдно?

– А с вами случалось такое, за что вам

потом было стыдно?

Карточка № 1

-

Прочитай рассказ Я. Тайца «Волк» на с.121

«Букваря».

-

Подготовься к чтению по ролям.

Ответь на вопросы:

– Почему волку стало стыдно?

– А с вами случалось такое, за что вам

потом было стыдно?

31



В раздел образования