Напоминание

Ведение и развитие учебного процесса с использованием современных педагогических технологий


Автор: Куницына Ксения Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 391
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Ведение и развитие учебного процесса с использованием современных педагогических технологий в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ООО
Тема: Ведение и развитие учебного процесса с использованием современных педагогических технологий
Раздел: начальное образование





Назад




Ход занятия:

1.

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся,

и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее

настроение гостям)

2. Постановка темы и целей урока.

-Сегодня на занятии мы с вами закрепим изученный ранее материал. А вот о

каком числе сегодня пойдет речь, вы узнаете отгадав загадку:

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья (пятерка).

Отличная оценка в школе (пятерка).

-Правильно. Сегодня мы повторим состав числа 5, будем выполнять

различные счетные операции в пределах пяти, закрепим название фигур.

3. Закрепление изученного материала. Сказка.

-Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и

помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку,

сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы

попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2,

3 - обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим

возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь -

красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома

осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну

и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет

два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван

Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Назовите третий тень недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Какие времена года знаете?

-Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё

находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком.

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора.

Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить

карту, надо выполнить задание.

-Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами

карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

- А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Саша в

правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг? В каком углу

Сережа нарисовала овал?

-Проверьте свою работу. Кто не справился?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно

идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в

сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются

чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Повторение состава числа 5. Домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно

заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а

какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Работа с числовым рядом

- Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в

замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Никита, а мы ему поможем

за столами. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 9 слева

направо. Все приготовились, начали работать.

покажите число меньше 5 на 1 (4);

маленькое число (1):

число, которое меньше 7 на 1 (6);

число, обозначающее день недели - вторник (2);

число, последующее за числом 4(5).

-Какое из этих чисел самое большое? Самое маленькое?

-Назовите соседей числа 5.

- Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нам

необходимо решить задачи, чтобы открыть дверь.

Решение задач в стихах.

- А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”

Четыре яблока у Саши,

Груша у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5) 4+1=5

Под шатром ветвистой ели.

Белка сделала качели.

И на Белкины качели

Собрались лесные звери:

Один заяц и куница

Три рыженьких лисицы

На качели все спешат.

Вы, ребята не зевайте,

Всех зверей пересчитайте …. (5) 1+1+3=5

Шесть бельчат в лесу гуляли

И грибочки собирали

А один улегся спать.

Сколько их гуляет? (5) 6-1=5

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек.

Сколько было в них лягушек? (5) 1+1+1+1+1=5

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –

Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5

Работа с учебником.

- Что-то дверь не поддается, нужно выполнить задания в нашем учебнике,

если правильно все сделать, то дверь точно откроется.

Выполнение заданий на стр.58.

-Молодцы. Посмотрите, а дверь открылась. Иван царевич с царевной

встретились и благодарят вас за помощь.

4. Подведение итогов.

-А теперь нам пора возвращаться в школу. Закройте глаза и начинаем отсчет

от 1 до 5. Вот мы и в классе.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

нам наш класс очень рад.

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Что вам понравилось?

- Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?



В раздел образования