Напоминание

Формирование учебной мотивации учащегося в классе домры


Автор: Федулова Анна Афанасьевна
Должность: Преподаватель по классу домры
Учебное заведение: МБО ДО "Намская ДШИ им.З.П.Винокурова
Населённый пункт: РС(Я) Намский улус с.Намцы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование учебной мотивации учащегося в классе домры
Раздел: дополнительное образование





Назад




...

1.

Преподаватель

Важную

роль

в

формировании

мотивации

играет

сам

преподаватель, его личность. ПОСМОТРИТЕ НА СЕБЯ!

Преподаватель должен являть собой образец внутренне мотивированной

деятельности достижения, то есть это должна быть личность с ярко

выраженным доминированием любви к своей педагогической деятельности и

интересом к ее выполнению, высоким профессионализмом и уверенностью в

своих силах, высоким самоуважением.

Преподаватель

должен

ожидать

от

каждого

ученика

высоких

результатов, возлагать на них надежды и верить в их способности. Учитель

должен любить учеников, уважать их, верить в их изначальную доброту,

творческую активность и любознательность, то есть быть гуманистически

ориентированным педагогом.

Преподаватель должен постоянно заниматься самообразованием. Сейчас

дети имеют возможности получить информацию из Интернета и нам надо

опережать на шаг детей во всем или хотя бы не отставать. Чтобы

мотивировать детей, надо быть интересным для них. Верить в творческий

успех детей и быть заинтересованным в конечном результате.

Видя перед с собой неуверенного или всегда строгого преподавателя у

ученика со временем пропадает интерес к предмету. Особенно в творческой

сфере важно больше общаться, создать теплую, уютную атмосферу в классе.

Эмоциональный комфорт несет с собой чувство удовлетворения собственной

деятельностью и ведет к индивидуальному росту каждого учащегося.

Атмосфера радости и желание ученика прийти на следующий урок во

многом зависят от педагога.

2.

Концертная деятельность

Одна из приоритетных форм организации работы учащихся, пожалуй,

самая действенная мотивация развития музыканта, требующая не только

настоящего

самостоятельного

творчества,

но

и

большой

работы

преподавателей. Это позволяет сохранить контингент учеников и является

одним

из

слагаемых

результативности

и

успешной

педагогической

деятельности.

Цель

концертной

деятельности -

формирование

нравственно-

эстетических качеств личности, пропаганда народного инструментального

искусства.

Каждый человек хочет быть услышанным, увиденным, оцененным и

признанным! Грамоты, дипломы, благодарности, сувениры – это все знаки

отличия от других, знаки выделения из толпы, знаки уважения и признания.

Не надо скупиться на награды учащимся и их родителям.

Процесс

обучения

в

музыкально-исполнительском

классе

подтверждает, что отсутствие публичных выступлений, свободных от

академических рамок, существенно снижает результативность всей учебно-

воспитательной

деятельности.

Поэтому

преподавателю

необходимо

создавать обширное поле для творческой деятельности учащихся, где с

успехом могут быть применены такие формы публичных выступлений, как:

класс-концерты,

тематические

музыкальные

вечера,

просветительские

концерты в школах, участие совместно с педагогом в проектах «Учитель –

ученик».

Без концертной деятельности учащиеся получается готовится только к

зачетам. У него нету цели и интереса кому-то показать свои навыки и

достижения игры на инструменте. Готовя его только к зачетам мы его не

стимулируем, а наоборот наводим страх и волнение. Со временем у

учащегося исчезает интерес, в последующем это может привести к отсеву.

Не пугать учащегося академическими зачетами, экзаменами!

3.

Игра в ансамбле

Игра в ансамбле –это важнейшее звено музыкального воспитания,

развития слуховых, ритмических, психо - эмоциональных навыков, развития

навыков коллективного музицирования.

Освоив инструмент, ребенку будет не менее интересно играть дуэтом,

трио, квартетом, и более крупным ансамблем с такими же детьми как он. И

создав такой маленький детский коллектив, вы через какое-то время увидите,

что даже самый слабый ученик вдруг стал более уверенным и внимательным.

- Не было бы ансамбля, половина класса нигде бы не выступала.

Игра в ансамбле помогает музыканту преодолеть присущие ему недостатки:

неумение держать темп, помогает сделать его исполнение более уверенным,

ярким,

многообразным.

Любовь к ансамблевому исполнению закладывается на начальном этапе

обучения, чем раньше учащийся начнет играть в ансамбле, тем больше он

сможет совершенствоваться в этом плане.

Игра в ансамбле интересна и полезна для детей любого возраста.

Огромное количество вариантов открывается перед преподавателем и

учеником в этой области: дуэты, трио, квартеты и.т.д.; игра вместе с

преподавателем, с одноклассниками, с учащимися старших классов, с

ребятами других специализаций. В каждом случае ученику предстоит решать

новые

интересные

задачи.

Конечно,

при

подготовке

к

серьёзному

выступлению

педагог

будет

распределять

голоса

соответственно

возможностям и способностям учеников. Тем не менее, хорошо, если менее

сильному и способному когда-то будет дана возможность исполнять первый

голос там, где это будет ему под силу. Тем, кто исполняет, как правило,

ведущие голоса, желательно научиться справляться с задачами, которые

ставят перед ними исполнение 2-ого, 3-его голосов, ведь здесь требуется

особая тонкость, чуткость, готовность слушать другие голоса и следовать за

солистом, поддержать его. Необходимо объяснить учащимся особую роль и

значение каждого голоса. Ведь вся полнота и гармония звучания будут

достигнуты лишь при грамотном исполнении всех голосов.



В раздел образования