Напоминание

«Кислородсодержащие соединения: дисахариды, полисахариды»


Авторы: Шафикова Лейсан Расимовна, Лейсан Расимовна Шафикова
Должность: учитель математики и химии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6 Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: Бавлы
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: «Кислородсодержащие соединения: дисахариды, полисахариды»
Раздел: полное образование





Назад




Урок по химии в 10 классе

«Кислородсодержащие соединения: дисахариды, полисахариды»

МБОУ СОШ№6 Бавлинского муниципального района Республика Татарстан

Учитель химии, 1 кв. категории:

Шафикова Лейсан Расимовна

2022 год

Технологическая карта урока

Класс

10

№ урока

2

Тема урока

Кислородсодержащие соединения: дисахариды. полисахариды

Цели урока

создать условия для восприятия и первичного закрепления нового материала о строении и свойствах

сахарозы как представителя дисахаридов, познакомить с полисахаридами, показать практическую

значимость изучаемого материала, развивать навыки исследовательской работы в ходе лабораторного

эксперимента, воспитывать умения групповой работы, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Образовател

ьные

сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу

проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на

предыдущих уроках

приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.

Развивающи

е

формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия

развивать у учащихся умения выделять главное

развивать самостоятельное мышление, речь учащихся

Воспитательн

ые

убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости

создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости

преодоления трудностей

содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий

Место урока

в разделе

Органическая химия

Тип урока

Комбинированный урок

Основные

Моносахариды. Дисахариды, полисахариды

термины и

понятия

Межпредметн

ые связи

Биология. География. Физика. История.

Формы работы

на уроке

Наглядность

Фронтальная, индивидуальная, в парах

Плакаты. Доска. ПСХЭ, демонстрация результатов опытов

Оборудование

ПК,

Проектор

Результаты

Этапы

урока

Вре

мя

Содержан

ие

Виды деятельности

Предме

тные

Личностны

е

Метапредметные (УУД)

учителя

учащихся

Регулятивные

Познавательны

е

Коммуникативн

ые

1

организац

ионный

момент

2

Приветствует

учащихся

Приветству

ют учителя

2

проверка

домашнег

о задания

10

проверка

знаний

свойств,

получения

применени

я глюкозы

Формулирует

задание,

предлагает

индивидуальн

ые задания.

Организует

самостоятельн

ую работу с

учебником.

Отвечают

на вопросы

учителя.

Выполняют

упражнения

. Приводят

примеры

По очереди

комментир

уют,

решают

задачу на

нахождение

молекулярн

ой

формулы

вещества

моносахари

Повтор

ение

темы

«Монос

ахарид

ы»

Самооценка

и

самоопреде

ление

Умение понять

свои интересы,

увидеть проблему,

выразить её

словесно,

оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности её

решения. Умение

определять

способы действий

в рамках

предложенных

условий и

требований

Умение

анализировать,

обобщать,

определять

понятия,

устанавливать

аналогии.

Умение

сравнивать,

выделять

причины и

следствия,

строить

логические

рассуждения,

умозаключения

и делать выводы

Умение владеть

приёмами

монологической и

диалогической

речи, работать

индивидуально и

в группе Умение

использовать

ИКТ-

компетенции.

да, подходя

к

постановке

гипотезы

3

Постановк

а

проблемы

4

выдвижен

ие

гипотезы.

"Дисахари

ды и

полисахар

иды

состоят из

моносахар

идов"

Выдвигает

проблему.

Отмечает

степень

вовлеченности

учащихся.

Подводит

обучающихся

к выводу

Отвечают

на вопросы

учителя

Высказыва

ют свое

мнение. По

очереди

комментир

уют

Каков

состав

дисахар

идов и

полиса

харидо

в.

Ценность

целостного

мировоззрен

ия.

Самооценка

и само-

определение

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения.

Умение развивать

мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

Умение

определять

понятия,

устанавливать

аналогии.

Умение

ориентироваться

в своей системе

знаний и

осознавать

необходимость

нового знания.

Умение

выделять

главное

Умение владеть

приёмами

монологической и

диалогической

речи. Умение

формулировать,

аргументировать

и отстаивать своё

мнение. Умение

задавать вопросы

по теме.

4

изучение

новых

знаний и

способов

деятельнос

ти

8

Состав

веществ.

Дисахарид

ы и поли

сахариды

Организует

беседу по

уточнению и

конкретизации

первичных

знаний

Подводит

обучающихся

к выводу

Организует

оценочные

высказывания

обучающихся

Демонстрац

ия

результа-

тов опыта

учащихся:

гидролиз

сахарозы,

химических

свойств,

проведенны

х накануне

Состав

вещест

в и их

свойст-

ва.

Самооценка

и

самоопреде

ление

Умение понять

свои интересы,

увидеть проблему,

задачу. выразить

её словесно

осуществлять

контроль своей

деятельности в

процессе

достижения

Умение оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности её

решения.

Умение

определять

понятия,

устанавливать

аналогии

Умение

выделять

главное Умение

работать с

текстом,

таблицей,

схемой,

графиками,

иллюстрациями

и др.

Умение владеть

приёмами

монологической и

диалогической

речи. Умение

формулировать,

аргументировать

и отстаивать своё

мнение Умение

работать

индивидуально и

в группе.

5

физкультм

инутка

3

6

обобщени

8

Повторени

Организует

Находят

Обобщ

Самооценка

Умение

Умение

Умение работать

е и

системати

зация

е

особеннос

тей

веществ,

выявление

уникальны

х фактов,

свойств

сахаров

поисковую

работу

обучающихся

понятие,

информаци

ю.

ение и

система

тизация

и

самоопреде

ление

самостоятельно

определять цели

своего обучения

пользоваться

различными

источниками

информации

индивидуально и

в группе

7

рефлексия

5

Закреплен

ие

материала

Организует

взаимопровер

ку

Провер

ка

знаний

Самооценка

и

самоопреде

ление

Умение

корректировать

свои действия в

соответствии с

изменяющейся

ситуацией

Умение

работать с

текстом,

таблицей,

схемой,

графиками,

иллюстрациями

и др.

Умение работать

индивидуально и

в группе

8

домашнее

задание

2

Комментирует

домашнее

задание.

Опреде

ление

дом зад

Самооценка

и

самоопреде

ление

Умение

осуществлять

контроль своей

деятельности в

процессе

достижения

результата

Умение

применять

смысловое

чтение.

Умение работать

индивидуально и

в группе

9

подведени

е итогов

учебного

занятия

3

Подводит

обучающихся

к выводу

Приводят

примеры

Самооценка

и

самоопреде

ление

Умение

соотносить свои

действия с

планируемыми

результатами

Умение

сравнивать,

выделять

причины и

следствия,

строить

логические

рассуждения,

умозаключения

и делать выводы.

Умение владеть

приёмами

монологической и

диалогической

речи.

Общее

время

45



В раздел образования