Авторы: Шафикова Лейсан Расимовна, Лейсан Расимовна Шафикова
Должность: учитель математики и химии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6 Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: Бавлы
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: «Кислородсодержащие соединения: дисахариды, полисахариды»
Раздел: полное образование
Урок по химии в 10 классе
«Кислородсодержащие соединения: дисахариды, полисахариды»
МБОУ СОШ№6 Бавлинского муниципального района Республика Татарстан
Учитель химии, 1 кв. категории:
Шафикова Лейсан Расимовна
2022 год
Технологическая карта урока
Класс
10
№ урока
2
Тема урока
Кислородсодержащие соединения: дисахариды. полисахариды
Цели урока
создать условия для восприятия и первичного закрепления нового материала о строении и свойствах
сахарозы как представителя дисахаридов, познакомить с полисахаридами, показать практическую
значимость изучаемого материала, развивать навыки исследовательской работы в ходе лабораторного
эксперимента, воспитывать умения групповой работы, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Образовател
ьные
сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу
проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на
предыдущих уроках
приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.
Развивающи
е
формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия
развивать у учащихся умения выделять главное
развивать самостоятельное мышление, речь учащихся
Воспитательн
ые
убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости
создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости
преодоления трудностей
содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий
Место урока
в разделе
Органическая химия
Тип урока
Комбинированный урок
Основные
Моносахариды. Дисахариды, полисахариды
термины и
понятия
Межпредметн
ые связи
Биология. География. Физика. История.
Формы работы
на уроке
Наглядность
Фронтальная, индивидуальная, в парах
Плакаты. Доска. ПСХЭ, демонстрация результатов опытов
Оборудование
ПК,
Проектор
Результаты
№
Этапы
урока
Вре
мя
Содержан
ие
Виды деятельности
Предме
тные
Личностны
е
Метапредметные (УУД)
учителя
учащихся
Регулятивные
Познавательны
е
Коммуникативн
ые
1
организац
ионный
момент
2
Приветствует
учащихся
Приветству
ют учителя
2
проверка
домашнег
о задания
10
проверка
знаний
свойств,
получения
применени
я глюкозы
Формулирует
задание,
предлагает
индивидуальн
ые задания.
Организует
самостоятельн
ую работу с
учебником.
Отвечают
на вопросы
учителя.
Выполняют
упражнения
. Приводят
примеры
По очереди
комментир
уют,
решают
задачу на
нахождение
молекулярн
ой
формулы
вещества
моносахари
Повтор
ение
темы
«Монос
ахарид
ы»
Самооценка
и
самоопреде
ление
Умение понять
свои интересы,
увидеть проблему,
выразить её
словесно,
оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи,
собственные
возможности её
решения. Умение
определять
способы действий
в рамках
предложенных
условий и
требований
Умение
анализировать,
обобщать,
определять
понятия,
устанавливать
аналогии.
Умение
сравнивать,
выделять
причины и
следствия,
строить
логические
рассуждения,
умозаключения
и делать выводы
Умение владеть
приёмами
монологической и
диалогической
речи, работать
индивидуально и
в группе Умение
использовать
ИКТ-
компетенции.
да, подходя
к
постановке
гипотезы
3
Постановк
а
проблемы
4
выдвижен
ие
гипотезы.
"Дисахари
ды и
полисахар
иды
состоят из
моносахар
идов"
Выдвигает
проблему.
Отмечает
степень
вовлеченности
учащихся.
Подводит
обучающихся
к выводу
Отвечают
на вопросы
учителя
Высказыва
ют свое
мнение. По
очереди
комментир
уют
Каков
состав
дисахар
идов и
полиса
харидо
в.
Ценность
целостного
мировоззрен
ия.
Самооценка
и само-
определение
Умение
самостоятельно
определять цели
своего обучения.
Умение развивать
мотивы и
интересы своей
познавательной
деятельности
Умение
определять
понятия,
устанавливать
аналогии.
Умение
ориентироваться
в своей системе
знаний и
осознавать
необходимость
нового знания.
Умение
выделять
главное
Умение владеть
приёмами
монологической и
диалогической
речи. Умение
формулировать,
аргументировать
и отстаивать своё
мнение. Умение
задавать вопросы
по теме.
4
изучение
новых
знаний и
способов
деятельнос
ти
8
Состав
веществ.
Дисахарид
ы и поли
сахариды
Организует
беседу по
уточнению и
конкретизации
первичных
знаний
Подводит
обучающихся
к выводу
Организует
оценочные
высказывания
обучающихся
Демонстрац
ия
результа-
тов опыта
учащихся:
гидролиз
сахарозы,
химических
свойств,
проведенны
х накануне
Состав
вещест
в и их
свойст-
ва.
Самооценка
и
самоопреде
ление
Умение понять
свои интересы,
увидеть проблему,
задачу. выразить
её словесно
осуществлять
контроль своей
деятельности в
процессе
достижения
Умение оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи,
собственные
возможности её
решения.
Умение
определять
понятия,
устанавливать
аналогии
Умение
выделять
главное Умение
работать с
текстом,
таблицей,
схемой,
графиками,
иллюстрациями
и др.
Умение владеть
приёмами
монологической и
диалогической
речи. Умение
формулировать,
аргументировать
и отстаивать своё
мнение Умение
работать
индивидуально и
в группе.
5
физкультм
инутка
3
6
обобщени
8
Повторени
Организует
Находят
Обобщ
Самооценка
Умение
Умение
Умение работать
е и
системати
зация
е
особеннос
тей
веществ,
выявление
уникальны
х фактов,
свойств
сахаров
поисковую
работу
обучающихся
понятие,
информаци
ю.
ение и
система
тизация
и
самоопреде
ление
самостоятельно
определять цели
своего обучения
пользоваться
различными
источниками
информации
индивидуально и
в группе
7
рефлексия
5
Закреплен
ие
материала
Организует
взаимопровер
ку
Провер
ка
знаний
Самооценка
и
самоопреде
ление
Умение
корректировать
свои действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией
Умение
работать с
текстом,
таблицей,
схемой,
графиками,
иллюстрациями
и др.
Умение работать
индивидуально и
в группе
8
домашнее
задание
2
Комментирует
домашнее
задание.
Опреде
ление
дом зад
Самооценка
и
самоопреде
ление
Умение
осуществлять
контроль своей
деятельности в
процессе
достижения
результата
Умение
применять
смысловое
чтение.
Умение работать
индивидуально и
в группе
9
подведени
е итогов
учебного
занятия
3
Подводит
обучающихся
к выводу
Приводят
примеры
Самооценка
и
самоопреде
ление
Умение
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами
Умение
сравнивать,
выделять
причины и
следствия,
строить
логические
рассуждения,
умозаключения
и делать выводы.
Умение владеть
приёмами
монологической и
диалогической
речи.
Общее
время
45