Автор: Кукушкина Светлана Анатольевна
Должность: учитель математики ифизики
Учебное заведение: МКОУ вечерняя (сменная) ОШ г. Южи
Населённый пункт: Ивановская область, г. Южа
Наименование материала: контрольно измерительные материалы
Тема: КИМ по математике в 5-6 классах в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование
Контрольно измерительные материалы по математике ФГОС
для 5 класса
Вводная контрольная работа за курс начальной школы
1 вариант
1. Запишите число: 18 млн. 50 тыс. 7 ед.
Вычислите, записывая решение столбиком:
2. 398027 + 4793 3. 4097 · 62
4. 401600 – 129871 5. 2340 : 9
6. Решите задачу.
В лагерь едут 250 детей. За ними приехало 6 автобусов вместимостью 25 человек и
несколько автобусов вместимостью 20 человек. Сколько всего автобусов приехало за
детьми?
7. Найдите корень уравнения: 112 – х = 72 : 6
8. Длина прямоугольника 44 дм, а ширина – в 4 раза меньше. Найдите периметр этого
прямоугольника.
9. Заполните пропуски: 14708 г = ….кг….г
10. Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно два мотоциклиста. Они
встретились через 5 часов. Определи расстояние между городами, если известно , что
скорость одного мотоциклиста 86 км/ч, а скорость второго 71 км/ч.
2 вариант
1. Запишите число: 43 млн. 3 тыс. 52 ед.
Вычислите, записывая решение столбиком:
2. 125678 + 68409 3. 578 · 34
4. 236004 – 5996 5. 27090 : 5
6. 3 ручки стоят столько же, сколько и 15 тетрадей. Сколько стоит ручка, если тетрадь
стоит 5 рублей?
7. Найдите корень уравнения: х + 91 = 1600 : 8
8. Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь сада.
9. Заполните пропуски: 182 мин =….ч….мин
10. Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг
другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со
скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
Ответы к проверочной работе (вводному контролю)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
вариант
18050007
402820
254014
27172
9
260
11
100
110
14кг708
г
785
2вариант
43003052
194087
230008
19652
5418
25
109
1200
6ч 2мин
70
Система оценивания
Верно выполнено: 9 – 10 заданий – отметка «5»
7 – 8 заданий – отметка «4»
4 – 6 заданий – отметка «3»
Менее 4 заданий – отметка «2»
Контрольная работа №1 по теме:
«Натуральные числа и нуль»
1 вариант
1. Сравните: 49 961 и 49 971.
2. Вычислите: 49 ∙ 57 + 49 ∙ 43.
3. Первая покупка стоила 26 р., вторая на 2 р. меньше, чем первая, а третья в 3 раза
больше, чем первые две покупки вместе. Сколько рублей заплатили за эти три
покупки?
4. Выполните действия: 20 385 : ( 723 – 720 )
2
.
5. Найдите число х, для которого: 64 : х = 6 (ост. 4).
6. Алеша посадил в 3 раза больше деревьев, чем Саша, а вместе они посадили 24 дерева.
Сколько деревьев посадил Алеша?
2вариант
1. Сравните: 8888 и 10 000.
2. Вычислите: 79 ∙ 54 − 79 ∙ 44.
3. За яблоки заплатили 35 р., за груши на 2 р. меньше, чем за яблоки, а на другие фрукты
потратили в 2 раза больше денег, чем на яблоки и груши вместе. Сколько денег
потратили на все фрукты?
4. Выполните действия: 4 512 : ( 638 – 636 )
3
.
5. Найдите число х, для которого: х : 6 = 8 (ост. 1).
6. Алеша решил в 3 раза больше задач, чем Боря. А Боря решил на 12 задач меньше , чем
Алеша. Сколько задач решил Боря?
Ответы к зачетной контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и нуль»
1
2
3
4
5
6
1вариант
<
4 900
200
2 265
10
18
2вариант
<
790
204
564
49
6
Система оценивания
Верно выполнено: 6 заданий – отметка «5»
5 заданий – отметка «4»
3– 4 задания – отметка «3»
Менее 3 заданий – отметка «2»
Контрольная работа №2 по темам:
«Измерение величин» и «Делимость натуральных чисел»
1 вариант
1. Выразите в сантиметрах: 3 м 15 см.
2. На координатном луче отметьте точки О (0), А (2), В (4), С (8). Какую координату
имеет точка D – середина отрезка АС?
3. Площадь пола комнаты 15 м
2
, а её высота 4 м. Каков объем комнаты?
4. Какое из чисел: 206, 321, 53, 953 - делится на 3?
5. Разложите на простые множители число 750.
6. Найдите: НОД (48, 36).
2вариант
1. Выразите в сантиметрах: 3700 мм.
2. На координатном луче отметьте точки О (0), А (4), В (3), С (9). Какова длина
отрезка ВС?
3. Длина и ширина участка прямоугольной формы 44 м и 25 м. Вычислите площадь
участка и выразите её в арах.
4.
Какое из чисел: 701, 329, 89, 954 - делится на 9?
5. Разложите на простые множители число 720.
6. Найдите: НОК (42, 56).
Ответы к зачетной контрольная работа №2 по темам:
«Измерение величин» и «Делимость натуральных чисел»
1
2
3
4
5
6
1вариант
315
5
60
321
2 ∙3 ∙5
3
12
2вариант
370
6
11
954
2
4
∙3
3
∙5
168
Система оценивания
Верно выполнено: 6 заданий – отметка «5»
5 заданий – отметка «4»
3– 4 задания – отметка «3»
Менее 3 заданий – отметка «2»
Контрольная работа №3 по теме:
«Обыкновенные дроби»
1 вариант
1. Сравните дроби:
.
Вычислите: 2.
; 3.
; 4.
;
5.
; 6.
; 7.
; 8.
.
9. Посадили 56 семян,
посаженных семян взошли. Сколько семян взошло?
10. На прошлой неделе Саша прочитал
всей книги, а на этой неделе – половину
оставшихся страниц да ещё 20 страниц и дочитал книгу до конца. Сколько страниц в
книге?
2 вариант
1. Сравните дроби:
.
Вычислите: 2.
; 3.
; 4.
;
5.
; 6.
; 7.
; 8.
.
9. Учитель проверил
из всех 28 тетрадей. Сколько тетрадей проверил учитель?
10. Первая труба может наполнить бассейн за 24 мин, а вторая за 40 мин. За сколько
минут наполнят бассейн обе эти трубы?
Ответы к зачетной контрольной работе №3 по теме: «Обыкновенные дроби»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 вариант
>
49
70
2вариант
>
10
16
15
мин
Система оценивания
Верно выполнено: 9 – 10 заданий – отметка «5»
7 – 8 заданий – отметка «4»
4 – 6 заданий – отметка «3»
Менее 4 заданий – отметка «2»
Контрольно измерительные материалы по математике ФГОС
для 6 класса
Вводная контрольная работа за курс математики 5 класса
1 вариант
1)
Выполните действия: 72 + 468 : (83 · 9 – 729).
2)
Выразите в сантиметрах 15 м 3 см.
3)
На координатном луче отметьте точки О(0), В(5) и точку С так, чтобы
расстояние ВС было равно 3. Сколько решений имеет задача?
4)
Длина и ширина участка прямоугольной формы 15 м и 32 м. Вычислите площадь
участка.
5)
Токарю за смену надо обточить 45 деталей. До обеда он обточил
3
5
от числа всех
деталей. Сколько деталей ему осталось обточить после обеда?
6)
Вычислите:
(
5
7
+
2
5
)
⋅
1
12
23
2 вариант
1)
Выполните действия: 24 + 516 : ( 256 – 4 · 61).
2)
Выразите в метрах 3 км 56 м.
3)
На координатном луче отметьте точки О(0), А(5), В(9), С(3). Какую координату
имеет точка D – середина отрезка ВС?
4)
Длина и ширина участка прямоугольной формы 25 м и 12 м. Вычислите периметр
участка.
5)
Дорожные рабочие заасфальтировали
5
7
от 35 км дороги. Сколько километров
дороги им осталось заасфальтировать?
6)
Вычислите:
(
5
6
−
3
5
)
⋅
:
1
5
Ответы к вводной контрольной работе за курс математики 5 класса
1
2
3
4
5
6
1 вариант
80
1503
2
480
18
2
2 вариант
67
3056
6
74
10
2
Система оценивания
Верно выполнено: 6 заданий – отметка «5»
5 заданий – отметка «4»
3 – 4 задания – отметка «3»
Менее 3 заданий – отметка «2»
Контрольная работа №1 по теме:
«Отношения. Пропорции. Проценты. Целые числа»
1 вариант
1)
Масштаб карты 1: 200 000. Расстояние между двумя селами на карте
10 см. Каково расстояние между этими селами на местности
?
Ответ запишите в
километрах.
2)
Решите пропорцию:
х
8
=
17
4
.
3)
Было 600 рублей. Потратили 30% всей суммы. Сколько денег осталось?
4)
Постройте отрезок АВ, длина которого равна 8 см. Постройте отрезок СМ, длина
которого составляет 125% длины отрезка АВ. В ответ запишите длину отрезка СМ.
5)
Вычислите наиболее простым способом: – 234 + 27 – (35 – 234).
6)
Найдите значение выражения: (– 49 : 7 – (– 42 · 3)) : (– 7).
2 вариант
1)
Разделите число 140 в отношении 1 : 6. В ответ запишите величину первой части.
2)
Решите пропорцию:
х
9
=
10
3
.
3)
Было 500 рублей. Потратили 40% всей суммы. Сколько денег осталось?
4)
Постройте отрезок АВ, длина которого равна 8 см. Постройте отрезок СМ, длина
которого составляет 150% длины отрезка АВ. В ответ запишите длину отрезка СМ.
5)
Вычислите наиболее простым способом: – 138 + 24 – (29 – 138).
6)
Найдите значение выражения: (54 : ( – 6) – 24 · (– 5)) : (–3).
Ответы к зачетной контрольной работе №1
1
2
3
4
5
6
1 вариант
20
34
420
10
– 7
– 49
2 вариант
20
30
300
12
– 5
– 37
Система оценивания
Верно выполнено: 6 заданий – отметка «5»
5 заданий – отметка «4»
3 – 4 задания – отметка «3»
Менее 3 заданий – отметка «2»
К
онтрольная работа №2 по теме
«Рациональные числа»
1 вариант
Вычислите (1 – 3)
1)
3
7
+
(
−
9
14
)
. 2)
−
2
3
⋅
5
8
. 3)
−
3
28
:
(
−
5
7
)
.
4) Решите уравнение 5х – 2х + 3 = 6.
5) Задумали число, умножили его на 5, из результата вычли 12 и получили 38. Какое
число задумали?
6) Первая бригада может выполнить задание за 24 ч, а вторая – за 48 ч. За сколько
часов совместной работы они могут выполнить это задание?
2 вариант
Вычислите (1 – 3)
1)
−
3
10
−
1
15
. 2)
−
3
5
⋅
(
−
5
9
)
. 3)
8
21
:
(
−
4
7
)
4) Решите уравнение 6х – 2х + 1 = 9 .
5) Задумали число, умножили его на 4, к результату прибавили 13 и получили 57.
Какое число задумали?
6) Первая бригада может выполнить задание за 16 ч, а вторая – за 48 ч. За сколько
часов совместной работы они могут выполнить это задание?
Ответы к зачетной контрольной работе №2
1
2
3
4
5
6
1 вариант
−
3
14
−
5
12
3
20
1
10
16
2 вариант
−
11
30
1
3
−
8
12
2
11
12
Система оценивания
Верно выполнено: 6 заданий – отметка «5»
5 заданий – отметка «4»
3 – 4 задания – отметка «3»
Менее 3 заданий – отметка «2»
Контрольная работа №3 по теме:
«Обыкновенные и десятичные дроби»
1 вариант
Вычислите (1 – 4)
1)
4,23 + 1,7. 2) 3,29 – 1,9.
3) 3,25 · (˗ 0,8) 4) 13,104 : 4,2
5) Радиус окружности равен 11 см. Вычислите приближенно площадь ограниченного
ею круга, считая π
¿
3,14.
6) В коробке оказалось 12 бракованных лампочек, что составило 4% числа всех
лампочек. Сколько всего лампочек было в коробке?
2 вариант
Вычислите (1 – 4)
1)
5,37 + 2,3. 2) 4,18 – 2,8.
3) 6,2 · (˗ 0,25) 4) 7,488 : 2,4.
5) Радиус окружности равен 12 см. Вычислите приближенно длину окружности,
считая π
¿
3,14
6) Потратили 48 рублей, что составило 40% имевшихся денег. Сколько денег
осталось?
Ответы к зачетной контрольной работе №3
1
2
3
4
5
6
1 вариант
5,93
1,39
- 2,6
3,12
379,94
300
2 вариант
7,67
1,38
- 1,55
3,12
75,36
72
Система оценивания
Верно выполнено: 6 заданий – отметка «5»
5 заданий – отметка «4»
3 – 4 задания – отметка «3»
Менее 3 заданий – отметка «2»