Автор: Косарева Гузелия Узбековна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ГБПОУ "Миасский геологоразведочный колледж"
Населённый пункт: город Миасс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Решение простейших тригонометрических уравнений
Раздел: среднее профессиональное
Министерство науки и образования Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Миасский геологоразведочный колледж»
Методическая разработка урока математики
на тему
«Решение простейших тригонометрических уравнений»
Выполнила преподаватель:
Косарева Гузелия Узбековна
г. Миасс, 2024
Тема урока: Решение простейших тригонометрических уравнений
Учебный предмет: ОУП 04 Математика
Место урока в системе уроков: заключительный урок по теме «Решение
простейших тригонометрических уравнений»
Цель: Создание условий для:
- обобщения и закрепления понятия и свойств акрфунций;
- закрепления навыков решения простейших тригонометрических
уравнений;
- определение степени усвоения темы обучающимися.
Задачи урока:
образовательные - обобщить и систематизировать знания, умения и
навыки обучающихся по решению простейших тригонометрических
уравнений;
развивающие - развивать и совершенствовать умения применять
имеющиеся у обучающихся знания; развивать логическое мышление,
память, математическую речь;
воспитательные - воспитывать у обучающихся чувство
ответственности, формировать навыки самостоятельной деятельности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Требования к результатам освоения:
Предметные:
- знать понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса;
- уметь применять свойства аркфункций при решении уравнений;
- знать решение простейших тригонометрических уравнений;
- владеть устным и письменным математическим языком, математическими
знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования и
освоения избранной профессии на современном уровне.
Метапредметные:
- овладение разнообразными способами деятельности,
- приобретение и совершенствование опыта проведения доказательных
рассуждений, логического обоснования выводов,
- использования различных языков математики (словесного, символического,
графического) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и
доказательства;
- опыт самостоятельной работы с источниками информации,
- анализа, обобщения и систематизации полученной информации,
интегрирования её в личный опыт.
Личностные:
- развитие самостоятельного мышления в учебной деятельности, навыков
самоконтроля;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры и интуиции,
творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения
образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её
приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание культуры поведения, сопереживания успехам и неудачам
товарищей.
Методы обучения: репродуктивный с опорой, наглядно-иллюстративный.
Оборудование урока: сводная таблица решений простейших
тригонометрических уравнений, таблица значений тригонометрических
функций, ноутбук, мультипроектор.
Этап, время
Деятельность
Обоснование
преподаватель
обучающиеся
Организацион
ный момент
1 мин.
Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих.
Слушают
преподавателя,
проверяют
свою
готовность к уроку.
Создание
рабочей
обстановки
в
классе,
мобилизация
обучающихся
для включения в учебный процесс.
Воспитание
дисциплины
и
организованности.
Актуализация
опорных
знаний
12мин
1.
Повторим свойства функции – четность и нечетность.
Это нам нужно при решении самостоятельной работы.
2. Заполнить таблицу. Эти значения arcsin и arccos нужны
при решении тригонометрических уравнений.
- 1
2
3
2
1
0
1
Прослушали эти
формулы и зрительно
зафиксировали
Повторение и корректировка опорных
знаний.
3.
Вспомнить основные формулы решения
тригонометрических уравнений, чтобы не допускать ошибок
при решении тригонометрических уравнений.
;
;
;
;
;
4.
Вспомнить частные случаи решения тригонометрических
уравнений. Закончите, пожалуйста, запись, и будьте
внимательны потом, при решении уравнений.
х=…
х=…
х=…
х=…
х=…
х=…
Постановка
Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) заметил:
Внимательно слушают.
Постановка целей и задач урока.
цели урока.
2 мин.
«Что учиться можно только весело... Чтобы переварить
знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем совету писателя: будем на уроке активны,
внимательны, будем «поглощать» знания с большим
желанием, ведь они скоро нам понадобятся для успешной
сдачи экзамена.
Сегодня у нас заключительный урок по теме “Решение
простейших тригонометрических уравнений”. Повторяем,
обобщаем, приводим в систему приемы решения
простейших тригонометрических уравнений.
Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по
решению данных уравнений.
Подготовка к
обобщающей
деятельности.
8 мин
Решение уравнений по теме.
а)
б)
в)
Обучающиеся работают
вместе с отвечающим у
доски или решают
уравнения
самостоятельно и
сверяют решение с
записями на доске.
Повторение и анализ основных
фактов.
г)
Воспроизведе
ние знаний на
новом уровне
11 мин
Самостоятельная работа
:
Вариант 1
1)
2)
3)
4)
Вариант 2
1)
2)
3)
4)
Решение:
Обучающиеся
выполняют
самостоятельную
работу,
Проверка степени усвоения материала,
выявление пробелов в знаниях
обучающихся.
3мин
Вариант 1
1)
2)
3)
По команде учителя
обмениваются
тетрадями и
осуществляют
взаимопроверку.
Верное решение
показывается на экране.
4)
Вариант 2
1)
2)
3)
4)
5 мин.
Проверим усвоенные вами знания с помощью кроссворда
(Приложение 1)
Устно
отгадывают
слова в кроссворде
Проверка теоретических знаний
Рефлексия
3 мин.
Преподаватель подводит итоги урока.
Выставляет отметки. Благодарит за работу на уроке.
Делятся впечатлениями
Подведение
итогов
работы,
формулирование выводов
Домашнее задание.
Подготовиться к контрольной работе.
Приложение 1
1
2
3
4
5
6
7
1.
Название одной из тригонометрических функций.
2.
Угол, синус которого равен единице, а косинус – нулю.
3.
Тригонометрическая функция, область значений которой – вся числовая прямая.
4.
Название четной тригонометрической функции.
5.
Единица измерения угла.
6.
Составитель четырехзначных таблиц.
7.
Смысл приставки “arc-“
Ответы:
С
И
Н
У
С
П
Р
Я
М
О
Й
Т
А
Н
Г
Е
Н
С
К
О
С
И
Н
У
С
Р
А
Д
И
А
Н
Б
Р
А
Д
И
С
У
Г
О
Л