Напоминание

Воспитание интонационного слуха на уроках сольфеджио


Автор: Новгородова Айталина Афанасьевна
Должность: преподаватель теории музыки
Учебное заведение: МБО ДО Намская детская школа искусств имени З.П. Винокурова
Населённый пункт: Республика Саха(Якутия), Намский улус, село Намцы
Наименование материала: план открытого урока
Тема: Воспитание интонационного слуха на уроках сольфеджио
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБО ДО НАМСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ З.П. ВИНОКУРОВА

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

Предмет: Сольфеджио

Тема: "ВОСПИТАНИЕ ИНТОНАЦИОННОГО СЛУХА

НА УРОКАХ СОЛЬФЕДЖИО"

Специальность: фортепиано

II-III классы

Преподаватель: Новгородова А.А.

Намцы, 2024 г.

Цель занятия: Развитие интонационного слуха у учащихся через работу

с интервалами, мелодическими оборотами и аккордовыми

последовательностями.

Задачи:

1. Научить учащихся различать и точно воспроизводить интервалы на

слух.

2. Развивать способность интонационно точно петь мелодические

обороты.

3. Формировать слуховое восприятие гармонических

последовательностей

. 4. Развивать чувство лада и гармонии.

Этапы урока:

Организационный момент (2-3 минуты):

• Приветствие учащихся.

• Настройка на работу: разогрев голоса, упражнения на дыхание и

правильную постановку звука.

Введение в тему (5 минут):

• Краткое объяснение важности интонационного слуха в музыкальном

обучении.

• Демонстрация на примере коротких мелодических фраз с

использованием различных интервалов и аккордов.

• Вопросы к ученикам: какие интонации в мелодии им кажутся

важными и почему.

Основная часть (20-25 минут):

Упражнения на интервалы:

• Повторение и пение интервалов от примы до октавы (восходящие и

нисходящие).

• Работа с трудными для интонирования интервалами (например,

тритон).

• Слуховые задания: учитель исполняет интервалы, ученики должны

определить на слух, затем пропеть их.

Интонация мелодических оборотов:

• Разбор коротких мелодий (4-8 тактов) с акцентом на интонационно

сложные места.

• Пение с сопровождением фортепиано и без.

• Исполнение мелодий с различной динамикой и агогикой для

тренировки выразительности интонирования.

Гармоническое восприятие:

• Работа с аккордами: пение отдельных звуков в аккорде, определение

аккордовой функции на слух (тоника, субдоминанта, доминанта).

• Пение последовательностей аккордов с заданной мелодией для

закрепления гармонического слуха.

Закрепление материала (5-7 минут):

• Учащиеся выполняют тестовые упражнения на интонирование

интервалов и мелодий.

• Игра «узнай мелодию»: учитель играет мелодию, ученики должны

определить на слух её характерные интонационные черты.

Рефлексия и домашнее задание (3-5 минут):

• Обсуждение с учащимися: что вызвало сложности, а что получилось

хорошо.

• Домашнее задание: подготовить к следующему уроку 1-2 упражнения

на интонирование интервалов и аккордовых последовательностей, а также

разучить мелодию с акцентом на интонационную точность.

Домашнее задание:

• Повторить интервалы, разобранные на уроке.

• Разучить простую мелодию и интонационно точно исполнить её на

следующем уроке.

• Выполнить упражнения на гармоническое восприятие аккордов.

Ожидаемые результаты:

• Учащиеся научатся более точно интонировать интервалы и мелодии.

• Разовьется слуховое восприятие гармонических

последовательностей.

• У учащихся появится понимание важности интонационного слуха

для музыкального развития



В раздел образования