Напоминание

Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка


Автор: Мочула Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "СОШ "Бугровский ЦО №2"
Населённый пункт: п. Бугры
Наименование материала: Презентация
Тема: Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие орфографической

зоркости

у учащихся на уроках

русского языка

Учитель начальных классов Мочула И.В.

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей

руки а, особая речевая деятельность. Чем развитее

ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем

правильнее его произношение, тем легче даётся

ему правописание».

Н.С. Рождественский

увидеть орфограмму в слове

определить её вид

определить способ решения задачи в

зависимости от вида орфограммы

определить ступени решения, то есть

составить алгоритм решения

решить задачу, то есть выполнить

последовательные действия по алгоритму

.

Орфографическое действие – это

сознательное действие, а не навык.

низкий уровень развития произвольности

внимания

несформированность приёмов учебной

деятельности (самоконтроля, умения

действовать по правилу)

низкий уровень объёма и распределения

внимания

низкий уровень развития кратковременной

памяти

Возможные психологические причины

неразвитости орфографической зоркости:

Письмо с проговаривание (хоровое и индивидуальное).

Комментированное письмо с указанием орфограмм

Зрительный диктант.

Диктант с постукиванием.

«Секрет письма зелёной пастой».

Словарь слов с непроверяемыми орфограммами.

Какографические упражнения.

Приёмы для развития

орфографической зоркости

Классификация орфограмм в

«чистом» тексте.

«Фотограф

Творческий тематический диктант

Работа над ошибками.

Какографические упражнения.

Выбор слов из текста с заданной орфограммой.

Постановка пропуска в места новых (не

изученных ранее) орфограмм.

Специально организованное списывание.

Поиск орфограмм в «чистом» тексте.

1.

Они «должны быть по возможности,

самостоятельными т.е. действительными

упражнениями, а не кажущимися только».

2.

«Упражнения должны быть систематическими», т.е.

«всякое новое упражнение должно находиться в связи с

предыдущим, опираться на них и делать шаг вперёд»

«пусть дети приобретают понемногу, но не теряют

ничего из приобретённого и пользуются им для

приобретения нового»;

Требования к упражнениям:

3.

«Упражнения должны быть логические.

Это даёт

возможность находить главную мысль,

привязать к ней второстепенную, схватить

самую систему изложения, а не заучивать

фразы и слова в том порядке, в каком они

стоят».

4.

«Упражнения... должны быть устные и

письменные, и при том устные должны

предшествовать письменным».

Спасибо за

внимание!



В раздел образования