Автор: Мочула Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "СОШ "Бугровский ЦО №2"
Населённый пункт: п. Бугры
Наименование материала: Презентация
Тема: Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка
Раздел: начальное образование
Развитие орфографической
зоркости
у учащихся на уроках
русского языка
Учитель начальных классов Мочула И.В.
«Грамотное письмо – не просто движение пишущей
руки а, особая речевая деятельность. Чем развитее
ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем
правильнее его произношение, тем легче даётся
ему правописание».
Н.С. Рождественский
увидеть орфограмму в слове
определить её вид
определить способ решения задачи в
зависимости от вида орфограммы
определить ступени решения, то есть
составить алгоритм решения
решить задачу, то есть выполнить
последовательные действия по алгоритму
.
Орфографическое действие – это
сознательное действие, а не навык.
низкий уровень развития произвольности
внимания
несформированность приёмов учебной
деятельности (самоконтроля, умения
действовать по правилу)
низкий уровень объёма и распределения
внимания
низкий уровень развития кратковременной
памяти
Возможные психологические причины
неразвитости орфографической зоркости:
Письмо с проговаривание (хоровое и индивидуальное).
Комментированное письмо с указанием орфограмм
Зрительный диктант.
Диктант с постукиванием.
«Секрет письма зелёной пастой».
Словарь слов с непроверяемыми орфограммами.
Какографические упражнения.
Приёмы для развития
орфографической зоркости
Классификация орфограмм в
«чистом» тексте.
«Фотограф
Творческий тематический диктант
Работа над ошибками.
Какографические упражнения.
Выбор слов из текста с заданной орфограммой.
Постановка пропуска в места новых (не
изученных ранее) орфограмм.
Специально организованное списывание.
Поиск орфограмм в «чистом» тексте.
1.
Они «должны быть по возможности,
самостоятельными т.е. действительными
упражнениями, а не кажущимися только».
2.
«Упражнения должны быть систематическими», т.е.
•
«всякое новое упражнение должно находиться в связи с
предыдущим, опираться на них и делать шаг вперёд»
•
«пусть дети приобретают понемногу, но не теряют
ничего из приобретённого и пользуются им для
приобретения нового»;
Требования к упражнениям:
3.
«Упражнения должны быть логические.
Это даёт
возможность находить главную мысль,
привязать к ней второстепенную, схватить
самую систему изложения, а не заучивать
фразы и слова в том порядке, в каком они
стоят».
4.
«Упражнения... должны быть устные и
письменные, и при том устные должны
предшествовать письменным».
Спасибо за
внимание!