Напоминание

«Вредные привычки и их влияние на человека»


Автор: Людмила Артуровна Фомина
Должность: МБОУ СОШ №129
Учебное заведение: МБОУ СОШ №129
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: «Вредные привычки и их влияние на человека»
Раздел: среднее образование





Назад




. Технологическая карта для проведения занятия с обучающимися 5 класса по теме «Вредные привычки и их

влияние на человека»

Технологическая карта урока

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 5 класса

Раздел: «Факторы, разрушающие здоровье»

Тема: «Вредные привычки и их влияние на человека»

Урок № 1

Тема

Вредные привычки и их влияние на человека.

Цель темы

Сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного,

физического и социального благополучия личности. Продолжить формирование знаний и

представлений о полезных и вредных привычках.

Тип урока

урок формирования новых знаний.

Основное содержание

темы, термины и

понятия

Увлечение, вредные привычки, дерево жизни

Планируемые результаты обучения:

Личностные

Сохранение жизни и здоровья.

Метапредметные

результаты, УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

выработать стойкое неприятие работа с информацией,

знать пагубность влияния

к вредным привычкам

выработка основных навыков

профилактики вредных

привычек

вредных привычек на здоровье

человека.

Предметные

результаты (знания,

умения, навыки)

Способствовать развитию умения анализировать свои привычки.

Развивать мышление и коммуникативные функции.

Воспитывать привычку стремления и сохранения собственного здоровья.

Организация пространства:

Межпредметные связи

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение

ориентироваться в различных источниках информации.

Педагогические технологии

Коллективная система обучения, игровые методы, обучение в

сотрудничестве ,информационно-коммуникативная

Ресурсы (средства обучения,

оборудование)

компьютер и мультимедийный проектор для демонстрации материалов урока, плакаты,

карточки с пословицами и заданиями, рабочие тетради учащихся, учебник ОБЖ, 5 класс

/ Смирнов, Хренников – М.: Просвещение, 2017.

Характеристика этапов урока:

Этап

Врем

я

(мин)

Содержание учебного материала

Формы работы,

приемы,

методы обучения

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1.Организа

ционный

момент.

2

Приветствие.Организация рабочего места

Форма работы-

коллективная,

приём-

организационный

,методы

обучения-

проблемный,иссл

едовательский

Настраивает

на урок

Организуются

на работу

2.Сообщен

ие темы и

целей

урока

2

-Сегодня мы поговорим о том, что такое вредные

привычки и как с ними бороться.

Форма работы-

коллективная,при

ёмы-активизация,

метод обучения-

словесный.

Сообщает

тему и цель

урока

3.Мотивац

ия учебной

деятельнос

ти

учащихся

(Психологи

ческий

настрой

учащихся

на урок).

3

- Ребята, какого человека мы называем здоровым?

- Да, вы, верно, ответили на мой вопрос.

Человек – великое чудо природы. Природа создала

человека для долгой и счастливой жизни.

Однако ряд привычек, которые человек приобретает

ещё в школьные годы и от которых потом не может

избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его

здоровью.

-Вы наверное уже догадались о чем пойдет речь на

уроке сегодня

Форма работы-

коллективная,при

ёмы-

структуризация ,

методы обучения-

проблемный,слов

есный.

Фронтальная

беседа.Объяс

нение

Ответы

детей,участие в

обсуждении

3.Объяснен

ие нового

материала

8

Организм человека, как цветущая клумба, на которой

много разных цветов, но в природе всегда есть вредные

насекомые, которые портят красоту окружающего мира.

А на организм человека пагубное воздействие могут

оказывать его вредные привычки.

-Как вы понимаете слово «привычка»

-Молодцы. Привычка появляется, когда много раз

Форма работы-

коллективная,

приёмы-

проблемный

вопрос,методы

обучения-

игровой,частично

Объясняет,обс

уждает,

направляет

Участвуют в

обсуждении



В раздел образования