Автор: Людмила Артуровна Фомина
Должность: МБОУ СОШ №129
Учебное заведение: МБОУ СОШ №129
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: «Вредные привычки и их влияние на человека»
Раздел: среднее образование
. Технологическая карта для проведения занятия с обучающимися 5 класса по теме «Вредные привычки и их
влияние на человека»
Технологическая карта урока
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 5 класса
Раздел: «Факторы, разрушающие здоровье»
Тема: «Вредные привычки и их влияние на человека»
Урок № 1
Тема
Вредные привычки и их влияние на человека.
Цель темы
Сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного,
физического и социального благополучия личности. Продолжить формирование знаний и
представлений о полезных и вредных привычках.
Тип урока
урок формирования новых знаний.
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Увлечение, вредные привычки, дерево жизни
Планируемые результаты обучения:
Личностные
Сохранение жизни и здоровья.
Метапредметные
результаты, УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
выработать стойкое неприятие работа с информацией,
знать пагубность влияния
к вредным привычкам
выработка основных навыков
профилактики вредных
привычек
вредных привычек на здоровье
человека.
Предметные
результаты (знания,
умения, навыки)
Способствовать развитию умения анализировать свои привычки.
Развивать мышление и коммуникативные функции.
Воспитывать привычку стремления и сохранения собственного здоровья.
Организация пространства:
Межпредметные связи
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение
ориентироваться в различных источниках информации.
Педагогические технологии
Коллективная система обучения, игровые методы, обучение в
сотрудничестве ,информационно-коммуникативная
Ресурсы (средства обучения,
оборудование)
компьютер и мультимедийный проектор для демонстрации материалов урока, плакаты,
карточки с пословицами и заданиями, рабочие тетради учащихся, учебник ОБЖ, 5 класс
/ Смирнов, Хренников – М.: Просвещение, 2017.
Характеристика этапов урока:
Этап
Врем
я
(мин)
Содержание учебного материала
Формы работы,
приемы,
методы обучения
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
1.Организа
ционный
момент.
2
Приветствие.Организация рабочего места
Форма работы-
коллективная,
приём-
организационный
,методы
обучения-
проблемный,иссл
едовательский
Настраивает
на урок
Организуются
на работу
2.Сообщен
ие темы и
целей
урока
2
-Сегодня мы поговорим о том, что такое вредные
привычки и как с ними бороться.
Форма работы-
коллективная,при
ёмы-активизация,
метод обучения-
словесный.
Сообщает
тему и цель
урока
3.Мотивац
ия учебной
деятельнос
ти
учащихся
(Психологи
ческий
настрой
учащихся
на урок).
3
- Ребята, какого человека мы называем здоровым?
- Да, вы, верно, ответили на мой вопрос.
Человек – великое чудо природы. Природа создала
человека для долгой и счастливой жизни.
Однако ряд привычек, которые человек приобретает
ещё в школьные годы и от которых потом не может
избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его
здоровью.
-Вы наверное уже догадались о чем пойдет речь на
уроке сегодня
Форма работы-
коллективная,при
ёмы-
структуризация ,
методы обучения-
проблемный,слов
есный.
Фронтальная
беседа.Объяс
нение
Ответы
детей,участие в
обсуждении
3.Объяснен
ие нового
материала
8
Организм человека, как цветущая клумба, на которой
много разных цветов, но в природе всегда есть вредные
насекомые, которые портят красоту окружающего мира.
А на организм человека пагубное воздействие могут
оказывать его вредные привычки.
-Как вы понимаете слово «привычка»
-Молодцы. Привычка появляется, когда много раз
Форма работы-
коллективная,
приёмы-
проблемный
вопрос,методы
обучения-
игровой,частично
Объясняет,обс
уждает,
направляет
Участвуют в
обсуждении