Напоминание

Формирование познавательных УУД на уроках математики в рамках ФГОС


Автор: Крузмягина Марина Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №56
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование познавательных УУД на уроках математики в рамках ФГОС
Раздел: полное образование





Назад




Формирование познавательных УУД на уроках математики в рамках

ФГОС

Введение

В современном образовательном процессе формирование познавательных

универсальных учебных действий (УУД) играет важную роль. Это связано с

требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС),

который ориентирован на развитие личности учащегося и его способности к

самостоятельному приобретению знаний. В данной статье рассмотрим особенности

формирования познавательных УУД на уроках математики.

1.

Определение познавательных УУД

Познавательные УУД включают в себя общеучебные действия, логические

операции, а также действия постановки и решения проблем. Они направлены на

развитие у учащихся умений анализировать, сравнивать, обобщать информацию,

устанавливать причинно-следственные связи, формулировать гипотезы и проверять

их истинность.

2.

Примеры заданий для формирования познавательных УУД

Для формирования познавательных УУД на уроках математики можно

использовать следующие типы заданий:

Задания на сравнение и классификацию: предложите учащимся

сравнить два объекта или явления и определить их сходства и различия.

Задания на анализ и синтез: попросите учащихся разбить объект или

явление на составные части и затем собрать его обратно.

Задания на установление причинно-следственных связей: предложите

учащимся определить причины и следствия определённых событий или

явлений.

Задания на формулирование гипотез и проверку их истинности:

попросите учащихся выдвинуть гипотезу о каком-либо явлении или

объекте и проверить её на практике.

Задания с избытком или недостатком информации: предложите

ученикам найти информацию, которая отсутствует в предоставленном

тексте или уравнении.

Работа с таблицами и справочниками: попросите учеников

проанализировать данные таблицы или справочника и сделать выводы.

Задания на составление опорных схем и диаграмм: предложите

ученикам создать графическое представление математических понятий

или зависимостей.

Задания на поиск лишних элементов или различий: попросите

учеников найти лишние или отличающиеся элементы в ряду данных.

Задания «Лабиринты» и «Цепочки»: предложите ученикам решить

задачу, следуя определённым правилам или условиям.

Задания, сопровождаемые инструкциями: «Сравни», «Разбей на

группы», «Найди истинное высказывание».

Изготовление нитяных и бумажных моделей: попросите учеников

создать модели математических понятий или объектов.

Занимательные и нестандартные задания: предложите ученикам

решить задачи, которые требуют нестандартного подхода или

использования необычных методов решения.

3.

Роль учителя в формировании познавательных УУД

Учитель играет ключевую роль в формировании познавательных УУД на

уроках

математики.

Он

должен

подбирать

соответствующие

задания,

контролировать процесс их выполнения и помогать учащимся преодолевать

трудности. Также учитель должен создавать благоприятную атмосферу на уроке,

поощрять активность и инициативу учащихся.

Заключение

Формирование познавательных УУД на уроках математики является важным

аспектом современного образовательного процесса. Использование разнообразных

заданий и методов позволяет развивать логическое мышление, способность к

анализу и синтезу информации, а также умение самостоятельно приобретать знания.



В раздел образования