Напоминание

мастер-класс по русскому языку


Автор: Щеглова Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Тарасинская СОШ"
Населённый пункт: с. Тараса
Наименование материала: методическая разработка
Тема: мастер-класс по русскому языку
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер - класс

Тема: Использование интерактивных методов обучения как средство

активизации познавательной деятельности учащихся на уроках

русского языка.

Приветственное слово

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Я попрошу вас сесть поудобнее и

настроиться с позитивом на работу со мной.

Сегодня нашу встречу мы проведем не в стандартной форме общения.

Около 2 ,5 тысяч лет назад Конфуций сказал:

Слайд 2

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу, я помню.

То, что я делаю, я понимаю.

Конфуций

И так, тема моего мастер-класса: «Использование интерактивных

методов обучения как средство активизации познавательной

деятельности учащихся на уроках русского языка»

Слайд 3

Цель занятия:

- рассмотреть разнообразие интерактивных методов на современном

этапе развития образования ;

- показать использование интерактивных методов обучения на уроках

русского языка.

Теоретическая часть

Слайд 4

Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на

становление личностных характеристик выпускника.

В основу стандарта

положен системно-деятельностный подход в образовании. А ключевым

условием реализации данного подхода в начальном общем образовании

является организация детского самостоятельного и инициативного действия

в образовательном процессе, ориентация на всевозможные совместные

формы взаимодействия детей с педагогами в учебной и во внеурочной

деятельности.

Одной из основных методических инноваций при реализации ГОС

сегодня

являются интерактивные

методы

обучения.

Интерактивное

обучение это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется

взаимодействие учителя и ученика, ученика и ученика.

Слайд 5

Целью интерактивного обучения является создание комфортных

условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое

интеллектуальное

совершенство,

что

делает

продуктивным

сам

образовательный процесс.

Слайд 6

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в

условиях

постоянного,

активного

взаимодействия,

базируется

на

сотрудничестве, взаимообучении:

учитель - учащийся, учитель - класс,

учащийся - класс, учащийся - учащийся, группа – группа. При этом учитель

и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное

взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного

процесса над другим, одной мысли над другой. Во время такого общения

ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми,

критически мыслить, принимать обоснованные решения.

Сегодня я хочу показать вам несколько интерактивных методов

обучения, которые я использую на своих уроках русского языка.

Практическая часть

І

.Фронтальная работа

(учитель ученик)

Слайд 7

1.Слоговой аттракцион ( актуализация знаний)

Показываю карточки, на которых написан первый слог нужного слова. Дети

записывают составленные слова.

(горох, город, гордость, горизонт)

И наоборот, можно дать конец слова, а обучающиеся придумывают начало.

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг погрызли мышки.

От слов начало откусили, из книжки в норку утащили.

( -суда, - езд, -вар, -жар )

Слайд 8, 9

2.Сравни пары (усвоение новых знаний,тема «Мягкий знак в конце и

середине слова»)

уголь - угол брать - брат ель - ел мель - мел шесть - шест

- Чем отличаются слова при написании?

- Как произносим согласный в конце слов в каждой паре?

- Изменят ли значение слова, в которых согласный произнесем твердо.

Слайд 10

3.Проверь себя (закрепление знаний, тема «Мягкий знак в конце и середине

слова»)

Диктант «Плюс-минус»

- Не секрет, что учёные часто в своих работах используют различные

символы. Мы тоже попробуем использовать в работе символы.

«Плюс» поставь, когда в словах

Ты напишешь мягкий знак.

Если в слове его нет,

«Минус» напиши в ответ.

Записать ответы.

Го-

По-

День, лось, сон, коньки, сыр, тень, галка, галька, шить, сок.

+ + - + - + - + + -

Проверьте знаки.

Слайд 11

ІІ

. Работа в парах

(ученик ученик)

1.Игра «Расшифруй слово».

(закрепление знаний,

тема «Безударные

гласные в корне слова»)

Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово.

9 3 6 9 5 1 19 3 10 19 20 16 12 33 2 13 16 12 16

з в е з д а с в и с т о к я б л о к о

-Какое слово лишнее ? (Яблоко)

- Почему?(Безударный гласный проверить нельзя. Это словарное слово)

- Предлагаю вам расшифровать фразу.

12 1 12; 9 5 16 18 16 3 16; 25 20 16; 3 19 6; 14 29; 9 5 6 19 30;

19 6 4 16 5 15 33; 19 16 2 18 1 13 10 19 30!

Слайд 12

2.Поиск соответствий(работа по карточкам, обобщение знаний )

Распределить слова стрелками в два столбика (1вариант указывает мужской

род, 2 вариант - женский род)

Слайд 13

ІІІ

.Групповая работа

1.На этапе закрепления темы « Имя прилагательное»

(Задание.

Чтобы проверить, насколько хорошо вы умеете использовать

прилагательные в речи, я предлагаю выполнить следующие задание: в группе

выбрать 1 ученика, записать имя и охарактеризовать этого человека)

Например:

А –активная Т – трудолюбивый

л – ласковая и – интересный

и – идеальная м – мужественный

н – надежная у – умный

а – артистичная р – радостный

Слайд 14

2. Метод Синквейн

Такой синквейн, мы составили на уроке развития речи по репродукции

картины В.М.Васнецова «Богатыри»

Илья Муромец.

Могучий, храбрый.

Смотрит, сражался, победил.

Всем людям радость дарил.

Герой!

С помощью данного метода достигаем: выделение частей речи, работа

над синонимами, обогащение словарного запаса детей.

- Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего

мастер-класса самостоятельно. Я предлагаю вам смоделировать технологию

«Синквейн» на тему: Ах как прекрасно эти методы знать!

Итак, тема синквейна

Методы

-Запишите на карточках.

Заслушиваются ответы разных групп.

- Вот какой синквейн получился у меня

Слайд 15

(пример)

Методы интерактивные

Просто необходимые

Будем их мы применять и всем детям рассказать

Мы не зря здесь побывали

Много нового узнали!

Слайд 16

Выводы:

1.

Сегодня применение интерактивных технологий обучения

способствует активизации познавательной деятельности обучающихся на

уроках в начальной школе.

2.

Успешность обучения младших школьников напрямую зависит от

наличия устойчивой учебной мотивации и познавательной активности.

3.

Мотивация способствует более успешному усвоению изучаемого

материала.

4.

Положительный результат обучения свидетельствует об

эффективности применяемых интерактивных технологий, способствующих

развитию личности ребенка.

Я глубоко уверена, что сегодня необходимо использовать интерактивные

формы и методы обучения на уроках в начальной школе, т.к. они позволяют

организовать работу на уроке в доступной, интересной, яркой и образной

форме, способствуют лучшему усвоению учебного материала, вызывают

интерес к самостоятельному познанию нового, формируют

коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную

компетенции.

Рефлексия

«Рефлексивная мишень»



В раздел образования