Напоминание

Формирование у учащихся навыков игры на ударных инструментах в ДШИ


Автор: Кузикова Ольга Владимировна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО «Детская школа искусств № 1 им. Л.Л.Линховоина»
Населённый пункт: г. Улан-Удэ
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование у учащихся навыков игры на ударных инструментах в ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формирование у учащихся навыков игры на ударных инструментах в

ДШИ

Кузикова Ольга Владимировна

МАУ ДО «Детская школа искусств № 1 им. Л.Л.Линховоина» г. Улан-Удэ

преподаватель по классу ударные инструменты

Формирование у учащихся навыков игры на ударных инструментах является одной

из самых важных задач, целями которой является освоение данной дисциплины и

подготовка юных музыкантов к концертной деятельности. Ударные инструменты

являются очень активно развивающей дисциплиной, которая содержит в себе

большое

количество

разновидностей

и

требует

к

каждому

инструменту

определенный навык игры. Необходимые знания и умения закладываются с самого

начала обучения. Знакомство с дисциплиной позволяет приобрести умения

исполнять

сольную

концертную

программу,

участвовать

в

коллективной

творческой деятельности.

У учащегося навыки игры формируются по нескольким методам обучения.

Первое это когда педагог демонстрирует игровую технику, исполняя многообразие

вариантов игры. Затем идет показ и разбор произведения, пояснение всех нюансов,

таких как штрихи, динамика, темп, характер произведения, которые нужно

обязательно применять и учитывать. Если у учащегося возникают трудности в

освоении информации, то словесный способ объяснения помогает наиболее

эффективно освоить и донести до учащегося учебный материал. Самостоятельные

поиски

решения

учебных

задач

учащегося

помогает

избежать

трудности,

возникающие при разборе учебного материала. Каждый метод подбирается

индивидуально и зависит от возрастных, индивидуальных особенностей учащихся.

В своей педагогической деятельности преподавателю следует опираться на

дидактические принципы. Систематичные занятия, связь с теорией и применение

на практике, разнообразие, наглядность и доступность изложения учебного

материала, умение объединить все составляющие задачи для достижения цели.

Создание педагогом положительной мотивации, учитывать желание учащегося на

выбор программы, использовать яркую подачу материала. Использование аудио и

видео записей профессиональными исполнителями помогает понять содержание

материала, провезти анализ произведения, продумать содержание предстоящих

знаний и умений исполнителя.

На начальном этапе развития навыков игры на музыкальных ударных

инструментах

необходимо

освоить

постановку

рук,

разобрать

принципы

звукоизвлечения на ксилофоне, малом барабане. Занятия должны проходить как на

«тренажере», так и на самих инструментах. На ксилофоне разбор различных гамм и

упражнений,

на

малом

барабане

разновидности

ритмических

рисунков

и

длительностей. Систематические занятия способствуют активному развитию

техники и навыков игры.

Любые музыкальные инструменты требуют большой трудоемкой работы.

Правильный

подход

к

учебному

процессу

влияет

на

всеобщее

развитие

обучающегося. Плодотворная работа учащегося и педагога всегда покажет

положительный результат в развитии и навыка игры на ударных инструментах.

Литература:

1.

Грищенко

Л.

Психология

воспитания

внимания,

памяти

Екатеринбург, 1994.

2.

Евтихиев П., Карцева Г. Психолого-педагогические основы работы

учащегося над музыкально-исполнительским образом / Музыкальное

воспитание: опыт, проблемы, перспективы. Сб. тр.- Тамбов, 1994.С.43-

54

3.

Логинова

Л.

О

слуховой

деятельности

музыканта-исполнителя.

Теоретические проблемы.- М., 1998.

4.

Снегирев В. Методика обучения игре на ударных инструментах.- М.,

2003.



В раздел образования