Напоминание

День Знаний во 2 классе


Автор: Галина Алексеевна Александрова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Большеокуловская СШ
Населённый пункт: с. Большое Окулово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День Знаний во 2 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий классного праздника во 2 классе

«Мы снова вместе».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать

праздничное настроение.

Задачи:

1.Формирование

учебной

мотивации

и

желания

учиться.

2.Развивать

логическое

мышление,

память,

внимание.

3. Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри

классного коллектива после продолжительного отдыха.

Вступительное слово учителя:

- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы,

начинается новый учебный год. Я рада встрече с вами.

- Вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и

пора снова приступать к учебе. Мы снова будем путешествовать по стране

Знаний. Я поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в

учебе.

- Давайте начнем наш первый в этом году урок с пожелания добра друг

другу.

(Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем

слова)

Я желаю тебе сегодня добра. (Каждый показывает на себя)

Ты желаешь мне сегодня добра. (Каждый показывает двумя ладошками на

соседа)

Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)

- А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся

.

- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц

они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

1

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел

последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

- Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь

которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с

населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая

страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране удивительная школа.

Это нашашкола. Класс 2а. 24человека.11 мальчиков и 13 девочек.

- Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своём кабинете в

кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые

подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и

аплодисменты.

-Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

прочитал всё, что задавали на лето;

настроился окончить школу на “4” и “5”;

окончит школу с медалью;

не хочет уходить из школы;

уже определился со своей будущей профессией;

уже ждёт ближайших каникул;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

встретил сегодня любимого учителя;

встал не с той ноги;

уже побаивается предстоящих контрольных…

- Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом

из вас.

1 ученик:

Сентябрь наступил, закончилось лето.

Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Сегодня учебные будни начнутся.

2 ученик:

Ну а сейчас праздничный час!

2

С праздником я поздравляю всех вас!

Встретились снова, друзья и подруги.

Наверное, много расскажут друг другу

- За первый класс мы с вами многое уже узнали друг о друге, но ещё больше

нам

предстоит

узнать.

А

какими

бы

вы

хотели

видеть

своих

одноклассников? Какими они должны быть? (Вывести ребят на понятие

«дружба»)

После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

Учитель:

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой («Толковый словарь

русского языка» С. И. Ожегова).

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,

привязанности, общности интересов («Толковый словарь русского языка» С. И.

Ожегова).

– Как вы понимаете:

взаимное доверие – (нет никаких тайн друг от друга);

привязанность – (преданность, симпатия);

общность интересов – (одни и те же интересы).

- Скажите, а что может помочь подружиться?

(общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

3 ученик:

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, –

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

Терпеливо объяснять задания,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё внимание

Две недели, месяц или год…

4 ученик:

Дружба в радости и дружба в ссоре,

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Учитель:

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные

диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных

3

уроков".

Сегодня в расписании:

1. Сказочная литература.

2. Озорная грамматика.

3. Весёлая математика.

4. Забавный окружающий мир.

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо

дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.

Учитель: Перед началом занимательных уроков я хочу предложить вам

небольшое испытание

испытание: закончи фразу:

Утром рано в класс в оконце

К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет

Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон

Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать

И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай

Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,

А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,

А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить

Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать

Урок быстрее (отвечать)

- Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

1 Урок. Сказочная литература.

Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

4

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена?

(Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) )

Учитель: Молодцы, ребята! Отлично справились!

Переменка

Зарядка «Разминка»

2 Урок. Озорная грамматика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

- Сколько букв в алфавите (33) (Повторим их)

- На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и

согласные)

- Сколько гласных букв? (10)

- Сколько гласных звуков? (6)

-Почему гласных букв больше, чем звуков?

- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

-Зачем нужны ь и ъ?

Задание 2.

-Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде

“Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1

минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв)

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

Переменка. Попрошу встать мальчиков.

Для вас игра: “3, 13,33”

На “3” – руки на плечи

5

На “13” – вперед

На “33” – вверх Играем. Молодцы!

3 Урок. Весёлая математика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Как определить, на сколько одно число больше другого?

(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

- Увеличьте 10 на 8. (18)

- На сколько 13 больше 11. (на 2)

- 99+1 (100)

Задание 2.

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика

сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо

заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников.

Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

Переменка. А теперь девочки.

Для вас игра “5. 15. 55”

На “5” – улыбаемся

На “15” – руки в боки

На “55” – делаем присядания Играем. Молодцы!

4 Урок. Забавный окружающий мир.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. В каком крае мы живём? (Хабаровском)

4. Как называется наша река? (Амур)

5. На какой улице находится наша школа? (Тихоокеанская)

Задание 2.

- После перестановки букв должны получиться названия животных:

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

6

Учитель: - Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность

получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

- Надеюсь, что и отметки вы будете приносить из школы самые лучшие!

Учитель:

Вот пришел желанный час,

Во второй пришел ты класс.

И время подошло как раз

Послушать детям мой наказ.

(читают выразительно дети у доски)

Утром раньше просыпайся,

Водой холодной умывайся ,

Чтобы в школе не зевать,

Парту носом не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Второклассник ты теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Дневником ты дорожи,

В чистоте его держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда сюда не двигай.

Учителей всех уважай

И соседу не мешай.

7

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Должен знать ты на "отлично":

В школе драться неприлично.

Чтобы ты всегда был весел-

Больше пой хороших песен.

Учитель:

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Что ж, ребята, в добрый путь.

- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно

одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет

соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.

Давайте их прочитаем (читают хором).

Памятка друзей.

1.

Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.

2.

Не дерись - это очень стыдно.

3.

Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.

4.

Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.

5.

ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

6.

Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

7.

Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.

8.

Не ябедничай - доносчику первый кнут.

9.

Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

Учитель:

- Я поздравляю вас с началом учебного года!

В добрый путь, ребята!

8

9



В раздел образования