Автор: Тамара Алексеевна Богдаева
Должность: учитель начальных класс
Учебное заведение: МБОУСОШ 14
Населённый пункт: Брянск, Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технология развития критического мышления в начальной школе
Раздел: начальное образование
Технология развития
критического
мышления
в начальной школе
Технология развития
критического мышления:
Близка технологии проблемно-
диалогического обучения.
Больше используется для
преподавания гуманитарных
предметов.
Может быть использована на
любом этапе обучения: изучение
нового материала, закрепление,
обобщение.
Задачи технологии :
•
Формирование нового стиля мышления, для
которого характерны открытость, гибкость,
рефлексивность, осознание возможности
разных точек зрения, альтернативности
принимаемых решений.
•
Развитие критического мышления,
рефлексивности, коммуникативности,
креативности, мобильности,
самостоятельности, толерантности,
ответственности за собственный выбор и
результаты своей деятельности.
Приёмы работы:
Кластер («гроздь»).
Чтение с остановками.
«Толстые» и «тонкие»
вопросы.
«Обложка».
Синквейн.
Кластер («гроздь»).
Графический приём
систематизации материала.
Могут быть «предварительными» и
обобщающими.
Понятие
Природа
Астрономия
География
Состоит из
предложений
Текст
Заглавие
Предложения
связаны по
смыслу
Структура
Вводная
часть
Основная часть
Концовка
Чтение с остановками.
После чтения каждой смысловой
части:
задаются вопросы на
понимание;
разъясняются непонятные
слова;
комментируются события.
«Толстые» и «тонкие» вопросы.
А.Н.Толстой «Золотой ключик,
или Приключения Буратино».
Можно ли назвать Буратино
настоящим другом? Почему?
Где жил Буратино?
Кто помогал Карабасу?
«Обложка».
Приём обобщения знаний о
произведении и его героях.
Автор
Жанр
Тема
Заглавие
Иллюстра-
ция
к тексту
1.План
2.Характеристика
героя
3.Понравившийся
отрывок
Условные знаки (в 1 классе):
•
Сказка. Повесть-сказка.
•
Рассказ. Повесть.
•
Стихотворение. Басня.
•
Былина. Пословица.
«Синквейн»
даёт возможность подвести итог полученной информации, изложить
сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.
Презентацию подготовила учитель
начальных классов МБОУ СОШ №14 г.
Брянска Козлова Ирина Юрьевна