Автор: Татьяна Владиславовна Ворончихина
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУСОШ "Образовательный центр" г. Зуевка
Населённый пункт: г. Зуевка Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению
Раздел: начальное образование
Технологическая карта внеурочного занятия общеинтеллектуального направления "Хочу все знать"
Тема урока: "Развитие мышления. "
Класс: 1
Тип занятия:
Комбинированное.
Дидактическая цель:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, мышление)
Цели по содержанию:
1. Образовательная: Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску.
2. Развивающая: Развивать навыки контроля и самоконтроля.
3. Воспитательная: Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Планируемые результаты обучения:
Развитие у детей познавательных интересов, закрепление интереса к учёбе; снижение тревожности.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Регулятивные УУД: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;учиться планировать
свою деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи; слушать
и понимать речь других, вступать в беседу;
Личностные: самооценка своей работы; проявление учебно-познавательный интереса к применению усвоенных
знаний в сходной и новой ситуации.
Методы обучения: (по Лернеру И.Я., Скаткину М.Н.)
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Технология: игровая, здоровьесберегающие технологии.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная
Средства обучения: 1. Презентация.
2. У каждого обучающегося цветные карандаши.
3. Раздаточный материал (карточки для каждого обучающегося).
Ход занятия.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
Организационное
начало
Приветствует
детей.
Распределяет
им
роли.
Приглашает на новоселье к
Всезнайке.
2
Целеполагание и
мотивация
-Подарки перепутались вам
нужно правильно выбрать
предмет.
его
название
зашифровано.
Помогает
определить цель и задачи
урока.
Вручает ребус каждой паре.
Рассматривают
ребус,
участвуют
в
общей
беседе,
вместе
с
учителем
проговаривают
учебные задачи.
Р-умение в сотрудни-
честве
с
учителем
ста-вить
учебную
задачу.
К–умение
участвовать в общей
беседе.
3
Актуализация
ведущих
способов и
действий
-
П–умение понимать
смысл
условных
знаков
и
символов
для
освое-ния
и
применения знаний.
Р-
умение
контролиро-вать
и
оценивать
учебные
действия
в
соответствии
с
постав-ленной
задачей,
умение
сотрудничать.
3
Восприятие
образца
применения
знаний
Сообщает
правила.
Предлагает
разгадать
ребусы.
Разгадывают ребусы.
Р-умение в сотрудни-
честве
с
учителем
решать
учебную
задачу.
К
–
умение
высказывать
своё
мнение
4
Самостоятельное
применение
знаний в сходной
и новой ситуации
Предлагает
группе
составить ребус.
Работают
в
группах.
Демонстрируют работу
классу.
П – умение
выполнять
логические действия
анализа и синтеза,
использовать
содержа-ние других
областей знаний,
строить несло-жные
рассуждения, делать
выводы.
5
Самоконтроль и
контроль
Предлагает разгадать ребус
и взять со стола предмет,
который зашифрован
Предъявляет
образец
на
экране.
-Правильно ли вы выбрали
подарок.
Разгадывают
ребус.
Демонстрируют
выбранный
предмет,
сравнивают
индивидуальные
учебные
достижения
на уроке с критериями
успешной работы.
Умение
осуществлять оценку
результата
деятельности.
7
Организованный
конец
Подводит
итоги.
Предлагает
гостям
угощение взамен подарка.
Анализировать
трудности,
которые
возникли
в
ходе
самостоятельного
применения
новых
знаний.
Приложения.
1. Распечатка ребусов.
2. Презентация.
3. Медали с изображением героев сказки.