Напоминание

«Портрет нашей группы»


Автор: Петрунина Надежда Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГК УСО "Октябрьский СРЦН"
Населённый пункт: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. ОКТЯБРЬСК
Наименование материала: Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива
Тема: «Портрет нашей группы»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тренинговое занятие

на сплочение детского коллектива

«Портрет нашей группы»

Н.П. Петрунина

Цель:

создание благоприятного психологического климата в детском

коллективе, сплочение учащихся, преодоление барьеров в межличностных

отношениях, построение эффективного взаимодействия детей друг с другом,

развитие коммуникативных навыков, создание проекта «Портрет группы».

Задачи:

- создание благоприятного психологического климата;

- сплочение учащихся, формирование доверия друг к другу;

- преодоление барьеров в межличностных отношениях,

- развитие коммуникативных навыков;

-развитие умения понимать выражения чувств окружающих людей и

адекватно выражать свои чувства;

- создание проекта «Портрет нашей группы».

Оборудование: ручки, карандаши, маркеры, листы бумаги, ватман.

Актуальность:

мы растим личность, которая будет жить в обществе,

работать в коллективе, поэтому важно учить детей жить в коллективе, учить

жить в ладу не только с самим собой, но и с другими. Именно поэтому

возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Данный вопрос

очень важен, так как от уровня развития коллектива, его сплоченности

зависит не только эффективность работы группы, но и психологический

комфорт каждого ее члена. Сплоченность коллектива важна, она дает

возможность: услышать, увидеть, испытать, ощутить.. От того насколько

коллектив сплочен, зависит быстрота достижения желаемого результата, а

также его уровень.

Ход занятия

1. Приветствие

Цель: установление контакта с участниками тренинга.

Здравствуйте, ребята! Нам предстоит совместная работа, и поэтому нужно

познакомиться

и

запомнить

имена

друг

друга.

В

тренинге

нам

предоставляется прекрасная возможность, которая обычно недоступна в

реальной жизни, - выбрать себе имя. Бывает так, что кому-то не очень

нравится то имя, которое дали ему родители; кого-то не устраивает форма

обращения, привычная для окружающих. У вас есть несколько минут для

того, чтобы представить себе, что вы все – важные деятели: политики,

бизнесмены, артисты и т.д., и вам необходимо правильно презентовать себя.

На нем, кроме имени, которое должно быть написано крупно и ярко,

нарисуйте какой-нибудь рисунок, который будет вашим символом.

Настало время представиться друг другу. А сделаем мы это так, каждый, по

часовой

стрелке

и

представляется.

Обязательно

скажите,

с

каким

настроением вы пришли на занятие и чего ожидаете от тренинга.

Последним представляется педагог-психолог и предлагает разработать

правила работы в группе.

2. Принятие правил работы в группе.

Наше с вами занятие отличается от обычных уроков, к которым вы

привыкли. Чтобы наши встречи были продуктивными, нам необходимо

установить правила!

Правила выписываются на лист ватмана, и после принятия группой,

закрепляются на видном месте.

Список правил (каждый пункт правил поясняться педагогом-психологом):

- внимательно слушать, когда говорят другие

- уважать чужое мнение

- начинать свою речь словами «я»

- быть активными

- говорить по одному

Нельзя:

- шуметь когда кто-то говорит, перебивать

- угрожать, драться, обзываться, гримасничать

- ставить другим оценки, давать определение и критиковать.

Основная часть

Сегодня на нашем тренинговом занятии мы поговорим о вашей группе, о

взаимоотношениях друг с другом.

Цель нашего тренинга – сплочение детского коллектива и построение

наиболее эффективного взаимодействия друг с другом.

Сплочение

это

возможность

стать

единым

целым

в

достижении

поставленных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимают, иногда

даже без слов, поддерживают твои друзья и товарищи, оказывают помощь,

когда это необходимо.

3. Упражнение «Молчанка»

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в

группе.

Оборудование: лист А4, карандаши.

Педагог-психолог, используя метод деления на группы, разбивает участников

на пары и предлагает сесть за стол рядом друг с другом.

Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся

один лист бумаги и один карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну

картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть важное правило –

нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

Обсуждение упражнения:

Что ты нарисовал, работая в паре?

Сложно ли вам было рисовать молча?

Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?

Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно менялось?

4. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить

в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные

особенности.

Учащимся раздаются листы бумаги, в центре которых нарисован круг с

надписью «Я могу!». Дети должны нарисовать лучи солнца, вдоль которых

записать то, что они могут сделать для своих одногруппников.

По завершению упражнения все записи зачитываются участниками занятия, а

затем листочки красиво оформляются на ватмане с надписью «Портрет

нашей группы».

Обсуждая итоги работы, важно подчеркнуть то, что многие положительные

качества учащихся стали тем скрепляющим элементом, которое делает

группу более сплоченной.

10. Упражнение «Портрет нашей группы»

Цель: создание портрета группы.

Каждый участник тренинга получает небольшой листок бумаги, на котором

необходимо

нарисовать

смайлик.

Эмоциональное

состояние

смайлика

должно выражать самочувствие учащихся от общения и взаимодействия с

одногруппниками. Затем все работы вывешиваются на ватман с надписью

«Портрет группы», дополняя рисунки «Мой портрет в лучах солнца» и

образуя общий портрет группы.

Ребята, спасибо за то, что пришли на занятие. Я надеюсь, что вы над чем-то

задумались, и будете работать в этом направлении, а полученные навыки

обязательно пригодятся в дальнейшем. До новых встреч.



В раздел образования