Автор: Потапова Людмила Викторовна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП ОУ № 178
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: учебная программа
Тема: Проект отчета по производственной практике
Раздел: среднее профессиональное
ПРОЕКТ
ОТЧЕТА
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования
подготовительно-раскройного производства
Ф.И.О.____________________________________________________________
__
Содержание:
1. Задачи производственной практики
2. Раскройный цех
2.1 Функции раскройного цеха. Методы раскроя
2.2
Форма организации работы в раскройном цехе
2.3 Оборудование раскройного цеха
3. Заключение
1.
Задачи производственной практики
С
_________
по
_________
я
проходила
практику
на
швейном
предприятии при ФКУ ИК-2 в закройном цехе №_____.
Предприятие представляет на рынке широкий ассортимент верхней
одежды: куртки, брюки, рубашки, утепленные комплекты различных
стилей
и
фасонов.
Основной целью моей производственной практики было,
основываясь
на
полученных
теоретических
знаниях
общих
и
профессиональных компетенций, приобрести и усвоить практические
навыки
технологического
процесса
подготовительно-раскройного
производства
В течение прохождения практики я внимательно и ответственно
относилась к выполняемой работе, проявила себя дисциплинированным
обучающимся, смогла охватить большой объём информации, получила
нужную для себя информацию о трудовой деятельности и научилась
работать в коллективе.
Своим главным достижением во время прохождения практики я
считаю
приобретенное
умение
самостоятельной
работы
и
самостоятельного принятия важных профессиональных решений.
Самым важным для формирования опыта практической деятельности
было общение с мастерами, которые помогали советами и показывали все
наглядно с подробными пояснениями и всегда готовы прийти на помощь.
Прохождение производственной практики повлияло на возможный
выбор места работы в будущем, так как мне очень нравится моя
профессия.
За время прохождения производственной практики я получила
практический опыт в соответствии с профессиональными компетенциями.
В ходе прохождения практики я выполняла следующие виды работ:
- контроль качества и размерных характеристик текстильных материалов на
автоматизированных комплексах;
- расчет кусков материалов для раскроя с применением компьютеров;
- комплектование кусков текстильных материалов для раскроя;
- настилание текстильных материалов для раскроя;
- выполнение обслуживания оборудования и способы его наладки
2.1 Функции раскройного цеха. Методы раскроя
Основными функциями раскройного цеха являются выкраивание деталей,
подготовка их к пошиву (нумерация деталей, подгонка рисунка, нанесение
вспомогательных линий и рассечек), комплектование деталей, ритмичная подача
кроя должного качества и ассортимента в швейные цеха.
Раскрой ткани производят настилами лицом вниз и лицо с лицом.
Для каждого настила подбирают однородные ткани по артикулам, ширине, виду
лицевой
поверхности
(ворсовые
или
неворсовые),
расцветке,
растяжимости,
осыпаемости и т. п.
Подбор однородных по свойствам тканей в один настил позволяет более
рационально использовать их в производстве. Подобранные в настилы куски ткани
рассчитывают для безостаткового раскроя. Расчет длины кусков при безостатковом
раскрое производится с целью максимального уменьшения концевых маломерных
остатков ткани.
При безостатковом раскрое все куски ткани рассчитывают по длинам заранее
заготовленных обмелок или трафаретов так, чтобы от них при настилании куска не
оставалось остатка или остаток не превышал допустимых пределов (до 10 см). Длина
кусков ткани обычно больше длины какого-либо настила не в целое число раз,
поэтому для полного использования кусков без остатка их рассчитывают не на один
настил, а на два, три и более настилов, имеющих различную длину.
Введение метода безостаткового раскроя ткани позволило сократить количество
нерациональных концевых остатков ткани по всей промышленности от 6—15% до
0,1—0,3%.
Длина настилов зависит от вида раскладок лекал.
Существует три вида раскладок: одиночные, одиночные комбинированные и
комбинированные.
Если при раскладке укладывают полный комплект лекал одного размеророста, то
такие раскладки называются одиночными. Они являются нерациональными.
Если при раскладке укладывают два полкомплекта различных размероростов, то
такие раскладки называются одиночными комбинированными. Этот вид раскладки
является более рациональным по сравнению с одиночными.
Комбинированными раскладками называют такие раскладки, в которых
выкладывают не менее двух полных комплектов лекал различных размеро-ростов.
Комбинированные раскладки обеспечивают минимальную величину межлекальных
потерь, способствуют более полному использованию настилочных столов и
повышению производительности труда на операциях раскройного производства.
2.2 Форма организации работы в раскройном цехе
В раскройном цехе строгое разделение труда. Основными этапами работы в
раскройном
цехе
являются
прием
материалов
из
подготовительного
цеха,
настилание, раскрой, нумерование и отправка кроя в швейные цехи.
Мастер цеха принимает материалы. Проверяет количество кусков по паспорту.
Мастер на каждый кусок выписывает карту раскроя, в которой указана модель, вид
материала и его цвет, длина куска и количество настилов из этого куска. Каждая из
настильщиц берет карту раскроя и выбирает куски материала, соответствующие
карте и выполняет настилание сначала слои
картона, а затем поверх стелет
материал.
Далее
материал
поступает
на
раскрой.
После
раскроя
детали
комплектуются по картам раскроя и нумеруются. Если нужно дублирование
отдельных деталей, то их отправляют на пресс и снова подвязывают в пачку.
Далее пачки деталей поступают в швейный цех.
2.3 Оборудование раскройного цеха
В раскройном цехе используется следующее настилочно-раскройное оборудование с
применением автоматизации.
Автоматизированный
настилочно-раскройный
комплекс
включает
систему
автоматизированного проектирования (САПР) раскладок лекал.
Подача рулона осуществляется с помощью загрузочного устройства.
Наименование
оборудования
Ширина
материалов
Габариты, мм
Дополнительные
сведения
Назначение
длина
ширина
высота
Линейка
обрезная
-
До
1980
135
510
Каретка с
дисковым ножом
Устанавливается в торце
стола
Зажимы 3-40
-
105
35
65
Максимальная
высота настила 40
мм
Скрепление краев настила
для предупреждения сдвига
полотен
Раскройная
машина с
прямым ножом
ЭЗМ-4
120-200
210
185
440
Ход ножа 35 мм,
число ходов ножа в
1 мин - 2800, масса
9,11 кг
Для рассекания настилов на
части
Стационарная
ленточная
раскройная
машина РЛ-4
250
2806
1506
2050
Длина рабочего
вылета 1000 мм,
скорость ленты 20
м/с.
Для всех материолов
Тележка
ТР-2С
788.00.000-01
883
500
900
-
Съемная емкость с
открытым бортом
Для
транспортировки,хранения и
складирования пачек деталей
и полуфабрикатов
3. Заключение
Целью прохождения производственной практики являлось закрепление
теоретических
знаний
по
блоку
профессиональных
дисциплин
и
приобретение практических навыков по
ПМ.01 Выполнение работ по
обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.
Организация практики была произведена на высоком уровне, все задачи,
которые ставил мне мой руководитель практики были выполнены.
Все полученные мною знания были применены при прохождении
производственной практики:
- устройство обслуживаемого оборудования и способы его наладки;
- методы и приёмы проверки качества контролируемых материалов;
- правила и способы расчётов кусков материалов;
- методы и приёмы настилания материалов с учётом их рационального
использования;
- система установки режимов настилания на панели управления
автоматизированного оборудования;
- допуски и правила установки длины настила, способы регулировки
механизмов подъёма и скорости движения настилочного устройства;
- требования, предъявляемые к качеству настила;
- свойства материалов и особенности их настилания;
- принцип работы и правила эксплуатации автоматизированного раскройного
комплекса;
- корректировка режимов раскроя;
- требования, применяемые к качеству кроя;
- графики раскроя, нормы расхода материалов и процент технологических
потерь
Знания, умения, навыки, полученные за период практики, явились
отличным стимулом для активной работы в освоении будущей профессии,
позволили практически реализовать теоретически изученные моменты,
получить первый профессиональный опыт работы и сформировать общее
представление о специфике подготовительно-раскройного производства.