Автор: Плейко Светлана Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Ладушки"
Населённый пункт: город Качканар
Наименование материала: Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Звуки [с]-[ш]
Раздел: дошкольное образование
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Звуки [с]-[ш]
Цель: дифференцировать звуки [с]-[ш] на слух и в произношении
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- совершенствовать умение различать звуки [с]-[ш] на слух и в произношении;
- закреплять умение соотносить звуки [с]-[ш] с буквами с - ш;
-
совершенствовать
умение
выделять
звуки
[с]-[ш]
в
словах,
слогах,
предложениях.
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух через упражнение «Будь внимательным!»;
-развивать фонематическое восприятие через упражнение «Определи место
звука в слове»;
- развивать диалогическую речь через беседу с педагогом, самооценивание.
коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную учебную мотивацию;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: письмо, зеркало, салфетка, поролоновый шарик, кусочек ваты,
синельная проволока, мяч среднего диаметра, предметные картинки, магнитная
доска.
Ход занятия:
№
п/п
Этап занятия
Содержание
1
Организационный
момент
- Здравствуй, Артем.
- Мне сегодня пришло письмо из столицы нашей родины,
города Москва. Это письмо написали двое ребят Саша и
Шура. Давай вместе с тобой его прочтем. (Логопед читает
письмо вслух).
- Попробуй отгадать ребусы (штаны, сосиска, самокат,
шишка).
- Как ты считаешь, какие слова загадала Шура, а какие
Саша и почему (штаны и шишка загадала Шура, потому
что начинаются на звук [ш]; сосиска и самокат загадал
Саша, потому что начинаются на звук [с]).
- Все правильно, молодец.
2
Объявление темы
- Как ты считаешь, с какими звуками мы сегодня будем
работать? ([с]-[ш])
- Правильно, мы научимся различать звуки [с]-[ш].
3
Развитие
мелкой
моторики
- Прежде чем приступить к работе разомнем пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика "Лягушки".
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.