Напоминание

Звуки [с]-[ш]


Автор: Плейко Светлана Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Ладушки"
Населённый пункт: город Качканар
Наименование материала: Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Звуки [с]-[ш]
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Звуки [с]-[ш]

Цель: дифференцировать звуки [с]-[ш] на слух и в произношении

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- совершенствовать умение различать звуки [с]-[ш] на слух и в произношении;

- закреплять умение соотносить звуки [с]-[ш] с буквами с - ш;

-

совершенствовать

умение

выделять

звуки

[с]-[ш]

в

словах,

слогах,

предложениях.

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух через упражнение «Будь внимательным!»;

-развивать фонематическое восприятие через упражнение «Определи место

звука в слове»;

- развивать диалогическую речь через беседу с педагогом, самооценивание.

коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную учебную мотивацию;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: письмо, зеркало, салфетка, поролоновый шарик, кусочек ваты,

синельная проволока, мяч среднего диаметра, предметные картинки, магнитная

доска.

Ход занятия:

п/п

Этап занятия

Содержание

1

Организационный

момент

- Здравствуй, Артем.

- Мне сегодня пришло письмо из столицы нашей родины,

города Москва. Это письмо написали двое ребят Саша и

Шура. Давай вместе с тобой его прочтем. (Логопед читает

письмо вслух).

- Попробуй отгадать ребусы (штаны, сосиска, самокат,

шишка).

- Как ты считаешь, какие слова загадала Шура, а какие

Саша и почему (штаны и шишка загадала Шура, потому

что начинаются на звук [ш]; сосиска и самокат загадал

Саша, потому что начинаются на звук [с]).

- Все правильно, молодец.

2

Объявление темы

- Как ты считаешь, с какими звуками мы сегодня будем

работать? ([с]-[ш])

- Правильно, мы научимся различать звуки [с]-[ш].

3

Развитие

мелкой

моторики

- Прежде чем приступить к работе разомнем пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика "Лягушки".

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.



В раздел образования