Автор: Андреева Алла Прокопьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №46"
Населённый пункт: Нижегородская область город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка - конструирование из природного материала
Тема: " Баба-Яга в ступе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия- конструирование
из природного материала
«Баба Яга в ступе»
в старшей группе
Воспитатель:
Андреева А.П.
2024г
«Баба Яга в ступе из природного материала».
Цели:
Учить выполнять фигурку из природного материала.
Задачи:
Образовательные:
Прививать знания, навыки, практические умения при работе с
различным природным материалом.
Развивающие:
Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук,
желание сделать работу красивой.
Воспитательные:
Воспитать бережное отношение к природе, аккуратность в
работе, взаимовыручку и трудолюбие.
Материалы и инструменты:
шишки сосновые, еловые,
веточки,
черная пряжа,
пластмассовый стаканчик,
пластилин,
ножницы.
Ожидаемые результаты:
Дети проявят интерес к занятиям по изготовлению поделок из
природного материала.
Усовершенствуют навыки и умения при работе с природным
материалом.
Ход занятия:
Организационный момент:
Вводная беседа:
Педагог:
- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из
природного материала, которыми в изобилии снабжает нас природа.
Вспомните пожалуйста, что можно отнести к природному материалу?
Ответы детей:
- Листья, коряги, камни, ракушки, шишки, плоды, семечки и тд.
Педагог:
- Молодцы, природный материал - это всё то, что находится в
природе.
Педагог:
-Ребята, а скажите пожалуйста, какое время года?
Ответы детей:
- Осень.
Педагог:
- На деревьях листочки какого цвета?
Ответы детей:
-Жёлтого, красного, оранжевые и на некоторых еще есть зеленые.
Педагог:
- Посмотрите в окно, на улице дует ветерок и срывает разноцветные
листики с деревьев, они кружаться – это листопад.
А еще осенью созревают в лесу шишки ,орехи, семена.
Звонит телефон, говорит Баба – Яга.
Я живу в лесной глуши, в избушке на курьих ножках, все меня старую
позабыли – позабросили, стороной обходят, боятся. Злюкой считают.
Вот сижу одна одинёшенька в своей избушке на курьих ножках,
клубочек свой волшебный мотаю, да сказочки вспоминаю.
Вспомнила только две сказки в которых есть Баба Яга. Это «Гуси –
лебеди» и «Баба – Яга и Аленушка». Старая я уже, пятьсот лет мне,
ни чего не помню. А может вы, ребята, поможете мне вспомнить?
Педагог:
- Ребята, мы сегодня должны помочь Бабе Яге.
Ответы детей:
- Да.
Педагог:
Ребята, вы любите сказки? Фантазировать? Придумывать?
Ответ детей:
- Да!
Педагог:
Давайте-ка мы с вами сыграем в игру, кому я буду кидать волшебный
клубочек, тот будет называть сказки, в которых есть Баба Яга.
Дети называют сказки: «Василиса Премудрая», «Кощей
Бессмертный», «Ивашка и ведьма», «Баба - Яга».
Педагог:
- Молодцы ребятки, много сказок знаете.
Живётся-то Бабе Яге в лесу одиноко, скучно. Поможем ей, ребята,
сделаем ей подружек. И тогда веселее будет жить Бабе Яге в лесу.
Прежде чем мы с вами начнем делать поделку, давайте немножко
отдохнем.
Физкульминутка: «Ветерок».
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте),
Листья под ноги тихо ложатся (приседают),
И под ногами шуршат – шелестят(наклоны вправо и влево),
Будто опять закружиться хотят(кружатся на месте),
Покружились, покружились и на стульчики приземлились
(сели на стульчики).
Изготовление поделки «Баба Яга в ступе».
Педагог:
- Сегодня мы будем делать поделки из природного материала. А надо
ли беречь природу?
Ответы детей:………
Педагог:
- Все правильно, молодцы!
Педагог:
- А теперь внимательно послушайте, из каких материалов мы будем
делать нашу поделку и поэтапное изготовление. (Воспитатель
называет и показывает).
- Голова – из сосновой шишки.
- Туловище – из еловой шишки.
- Метла – из веточек.
- Волосы – из пряжи.
- Руки – из веток, а соединяем с туловищем - пластилином.
- Глаза – из пластилина.
- Ступа – из стаканчика.
Этапы изготовления:
Берём сосновую шишку, поворачиваем её так, чтобы «хвостик»
смотрел вниз. Это будет нос Бабы Яги. По краям носа
прикрепляем глаза из пластилина. Внизу из пластилина делаем
рот.
Берём пряжу и укладываем её на голове Бабы Яги между
чешуйками шишки. Это будут волосы Бабы Яги.
Еловая шишка– туловище, голову Бабы Яги крепим к туловищу
при помощи пластилина.
К еловой шишке по бокам крепим пластилин и к ним крепим
веточки - это руки Бабы Яги В одну из рук вставляем веточку.
Это метла Бабы Яги.
В пластиковый стаканчик – это ступа, положим пластилин, чтобы
фигурка Бабы Яги была устойчивее.
Готовую Бабу Ягу помещаем в ступу и наша поделка готова.
А жить наши готовые Бабки - подружки будут в домике из
деревянного конструктора.
Итог занятия.
Педагог:
Баба – Яга живет далеко – далеко, в стране волшебных сказок. Эта
страна очень прекрасна, там озера и реки самые голубые и глубокие,
в них царствует водяной; леса причудливые и дремучие, хозяин там
лесовичок; горы высокие, загадочные и прекрасные, хозяйничают там
феи; а дворцы и терема – самые расписные .
-Ой, молодцы ребята, каких подружек Бабе Яге сделали своими
руками. Какая весёлая у нас получилась семейка Бабок – Ёжек.
Теперь они будут летать в своих ступах к друг дружке в гости и
возможно пить чай с печеньем, и им не будет грустно в лесу.
- Какую мы делали поделку, кто мне скажет?
Дети еще раз говорят, что делали поделку «Баба Яга в ступе из
природного материала».
Последовательность изготовления поделки.
1. В первую очередь сделаем ступу. Используем разовый стаканчик,
веточки тоненькие и пластилин. Берём пластиковый стаканчик, по
горлышку и низу стаканчика приклеиваем пластилин, на него крепим
веточки, одна к одной, сделаем его похожим на сказочную ступу.
Уберем её в сторону.
2. Теперь мы можем приступить к созданию Бабы Яги. Берём самую
красивую по форме сосновую шишку с хвостиком. Шишка должна
лежать так, чтобы её «хвостик» был со стороны лица, он будет
служить носом у Бабы-Яги. Нарезаем небольшой длины кусочки пряжи
(ниток) и сгибаем их пополам. Место сгиба перевязываем. И
укладываем на верхушку головы между чешуйками шишки ниточки.
Таким образом, мы создадим Бабе Яге волосы.
3. Хвостик нам заменит нос. На хвостик сосновой шишки нужно
аккуратно насадить макарошку. Это будет горбатый нос. По краям
носа приклеиваем глаза из пластилина. Внизу из пластилина делаем
рот.
4. Руки – веточки. Для рук берем веточки, скрепляем их пластилином,
а для пальцев - хвоинки.
5. Для полного сказочного комплекта не хватает метлы. Метлу делаем
из веточки дерева и сосновых хвоинок. Она делается из тонких
веточек. Можно нитки взять в цвет косынки.
Берем веточку, на низ её привязываем к одному концу несколько
хвоинок из сосны. Подрезаем ровно ножницами, получается метла, её
тоже откладываем в сторону.
6. Из ягод рябины нужно собрать бусы. Для этого при помощи иголки и
ниток насаживаем ягоды и украшаем ими шею Бабы Яги.
7. Затем берём вытянутую еловую шишечку и используем её для
туловища. К туловищу (еловая шишка) при помощи пластилина
крепим голову, по бокам туловища при помощи пластилина крепим
руки-веточки.
8. На голову надеваем платочек, который изготовим из кусочка
материи. Из кусочка красной материи мы можем сделать косынку и
повязать так, чтобы волосы были хорошо видны. В руки – веточки
крепим метлу при помощи пластилина. Готовую Бабу Ягу помещаем в
ступу, на дно которой положим мятую бумагу, чтобы Бабу Ягу было
видно и наша поделка готова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какие хорошие у нас
получились поделки. Вы работали дружно, помогали друг другу,
большое Вам спасибо. На этом наше занятие подошло к концу,
приведите в порядок ваши рабочие места, и можете быть свободны.