Напоминание

Использования нетрадиционного физкультурного оборудования в физическом развитии дошкольников.


Автор: Парфенова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20 д.сад"Катюша"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Использования нетрадиционного физкультурного оборудования в физическом развитии дошкольников.
Тема: Использования нетрадиционного физкультурного оборудования в физическом развитии дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использования нетрадиционного физкультурного

оборудования в физическом развитии дошкольников.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии

ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит

становление важнейших систем организма. Ребенок в это время продолжает

прибавлять в весе и расти (хотя и не так быстро, как после рождения),

поэтому стоит уделить внимание привитию элементарных гигиенических

навыков, формировать двигательную активность, а также проводить с детьми

всевозможные закаливающие процедуры. Важно помнить, что все недочеты

и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного

трудней, чем сформировать их изначально. Поскольку физическое развитие

образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным

благополучием, то оздоровительную направленность должна иметь вся

жизнедеятельность ребенка в дошкольной образовательной организации. И в

первую очередь принципу оздоровительной направленности должна отвечать

организация физического развития дошкольников.

С целью укрепления

здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной

физкультурной

деятельности

особую

актуальность

приобретает

поиск

средств

и

методов

повышения

эффективности

физкультурно-

оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание

оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка.

Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие

стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности

ребёнка,

которые,

действуя

на

мотивационно-эмоциональную

сферу,

создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно

повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую

подготовку. За последние годы в отечественной литературе появилось

немало

научных

трудов,

посвященных

решению

различных

проблем

физического развития и воспитания дошкольников. Это объясняется тем, что

целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые

произошли в стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули

подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. Большую

исследовательскую работу в этом направлении провели такие ученые, как

Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, М.Н. Кузнецова С.М. Мартынов, Л.А.

Парамонова др. Положения о сущности здорового образа жизни, отражены в

трудах Н.А. Амосова, М.В. Антроповой, Ю.П. Лисицина, М.И. Покровской и

др. Проблемы сохранения здоровья, оздоровления и развития ребенка нашли

свое отражение в научных трудах Е.А. Аркина, М.Н. Алиева, В.К.

Велитиченко,

С.М.

Иванова,

С.П.

Кожина,

К.Н.

Способиной,

В.Л.

Страковской и др. Одной из приоритетных задач дошкольного образования в

соответствии

с

ФГОС

является

создание

насыщенной

развивающей

предметно - пространственной среды. Чтобы заинтересовать детей в

двигательной

активности

и

организовать

образовательный

процесс

интересным, увлекательным, познавательным, привело к идее создание

нестандартного оборудования как дополнительного стимула физкультурно-

оздоровительной

работы.

Применение

нестандартных

пособий

вносит

разнообразие, объединяют физкультуру с игрой, создают условия для

наиболее полного самовыражения ребёнка, в двигательной деятельности .

Одним их путей решения задач физического развития и повышения

двигательной активности является использование нетрадиционного

физкультурного оборудования, которое способно:

служить дополнительным стимулом активизации физкультурно-

оздоровительной работы;

решить задачи формирования двигательных навыков в основных видах

движений;

обогатить двигательный опыт;

развивать творчество и фантазию;

мотивировать детей;

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул

физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает

лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в

спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать

решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики

детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования

личности, а именно:

обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы,

волевых усилий;

приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного

оборудования в самостоятельной деятельности;

пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг

представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их

оздоровительном значении.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного

оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей

возможно, как за счет качественного улучшения методики занятий,

повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного

оборудования, его

эффективного использования, что позволяет быстро и качественно

формировать двигательные умения и навыки.

Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит

обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение

всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться

овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их

двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных

возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного

оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового

нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных

пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики,

заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным

физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают

хороших результатов.

Виды нестандартного оборудования.

Массажные

коврики

и

дорожки

Цели: развитие

мышц

нижних

конечностей,

координации,

ловкости,

внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков

различных видов ходьбы, прыжков. Материалы: крышки от пластиковых

бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры. Задание: собирание

крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую;

рисование

цветными

карандашами

на

листах

бумаги;

катание

и

захватывание цилиндров стопами. ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и

стопах.

Массажные коврики и дорожки 2.

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости,

внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков

различных видов ходьбы, прыжков.

Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и

наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок,

пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные

палочки и т д.

Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным

шагом, прыжки.

Гантели

Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Материалы: пластиковые ёмкости из под сока , йогуртов

наполненные крупой и соединённые друг с другом.

Султанчики

Цели: развитие

дыхательного

аппарата

(речевого

дыхания)

Материалы: на

деревянной

палочке

крепятся

полоски

полиэтиленового пакета.

Задание: дуть на полоски, усиливая или

уменьшая

воздушную

струю.

листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.

«Флажки»

Материал: ткань

разного цвета, для древка – шпажка для

шашлыков

Задачи:

учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр

Игровые упражнения с нестандартным оборудованием.



В раздел образования