Автор: Гуляев Александр Сергеевич
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №59"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Статья
Тема: Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к занятиям по физической культуре
Раздел: дошкольное образование
Народные подвижные игры, как средство приобщения
дошкольников к занятиям по физической культуре
Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда
занимали
значимое
место
в
социализации
ребенка,
они
являются
традиционным средством педагогики.
Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,
национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание
обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой движений; проявлять
смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.
Актуальность темы исходит из значимости игры как уникального
феномена детства в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
Многие народные игры и их варианты доступны детям дошкольного
возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время
прогулок, динамических паузах, физкультурных
минутках
на занятиях
физической культурой.
Особенности организации народных подвижных игр
Содержание игр должно соответствовать уровню развития и
подготовленности играющих, быть доступным и интересным для всех.
Если игра хорошо детям знакома, то инструктор по фк предоставляет им
самим вспомнить правила игры, обращает внимание лишь на важные
моменты.
В младших группах при разучивании новой игры роль водящего
инструктор берет на себя.
Правила игры он должен излагать кратко, ясно, так как дети стремятся
быстрее начать играть. При объяснение игры должны применяться средства
выразительности: мимика, жесты, интонация, чтобы обратить внимание на
главное, заинтересовать детей, создать атмосферу радости. В процессе игры
инструктор следит за взаимоотношениями детей, выполнением правил.
Руководя игрой, он воспитывает нравственные качества ребенка: формирует
у него правильную самооценку своим действиям.
Главная задача инструктора при проведение народных игр научить детей
играть активно и самостоятельно.
Народные подвижные игры в основном - коллективные, поэтому у детей
вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве,
согласовывать свои движения с движениями других играющих (находить
свое место в игре).
В коммуникативной деятельности дети разучивают слова народных игр,
потешки.
В познавательной деятельности тоже допустимо проведение народных
подвижных игр по командам.
Так же организовывается образовательная деятельность детей так, чтобы
была возможность менять виды деятельности, давать детям задания в
командах на ковре, стоя и тд.
Заключение
Практика показала, что использование народных подвижных игр
приносит детям чувства радости, дарит яркие мгновения общения со
сверстниками, но наряду с этим дети в непринужденной форме
совершенствуют двигательные навыки.
Совершенствование основных видов движения и закрепление
двигательных навыков, используя народные игры не только на прогулке , но
и в физкультурно – оздоровительных досугах, тематических праздниках,
позволяет детям в легкой игровой форме раскрыть свой потенциал.
Использование народных игр в воспитании дошкольников помогает
духовному совершенствованию личности ребенка, расширению его
историко-культурного кругозора и повышению уровня национального
самосознания. Благодаря народным подвижным играм, дети приучаются
самостоятельно находить выход из любой сложившейся ситуации, быстро
принимают решения, осуществляют их, то есть приобретают важные
качества, необходимые им в будущей жизни.