Напоминание

«Колесо истории»


Автор: Наталья Владимировна Охманюк
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: КГБ ПОУ «Колледж машиностроения и транспорта»
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Методическая разработка Открытого мероприятия
Тема: «Колесо истории»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ МАШИНОСТРОЕНИЯ И ТРАНСПОРТА» ( КГБ ПОУ «КМТ»)

Методическая разработка

Открытое мероприятие

«Колесо истории»

дисциплина: история

Разработала преподаватель: Охманюк Н.В

Открытое внеклассное мероприятие

«Колесо истории»

Игровой конкурс «Колесо истории» представляет собой внеклассное мероприятие,

в

рамках

предметной

недели

истории

для

студентов

колледжа.

Цель:

1)

Формировать

у

обучающихся

стойкий

интерес

к

истории,

через

развитие

познавательной активности, используя методы и формы внеурочной деятельности.

2) Развивать умения и навыки коллективного творчества и сотрудничества.

3) Способствовать пониманию студентов важности знать историю своей Родины, и

сохранения исторической памяти.

Задачи:

- воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к

самоутверждению личности;

- активизировать у студентов интерес к изучению истории, приобщать их к культурному

наследию прошлого.

Методическое

обеспечение: задания

для

проведения

конкурсов,

иллюстрации

и

фотоматериалы для проведения внеклассного мероприятия.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент: приветствие участников, эмоциональный настрой учащихся.

Слово преподавателя: сегодня мы проводим мероприятие, которое будет проходить в

виде конкурса, название «Колесо истории», как символ того, что история — это движение

человечества вперёд. Но чтобы двигаться вперёд уверенно и без ошибок мы должны знать

и уважать наше прошлое.

Вот и мы с вами отправимся в путешествие.

(Раздать командам карточки с номерами групп. С обратной стороны написать

фамилии).

Итак, сегодня в путь отправляются команды обучающихся колледжа.

Начнем с разминки.

Карточки в руки, и мы начинаем

.

1.

Первый наш пункт назначения «Древний мир»

Командам предлагается на выбор два вопроса по теме «Древняя история».

Вопросы с четными номерами (2, 4, 6, 8, 10, 12) имеют повышенную сложность и

оцениваются в 3 балла.

Вопросы с нечетными номерами (1, 3, 5, 7, 9, 11) – менее сложные, за правильные ответы

на них присуждается по 1 баллу.

Карточки с вопросами лежат на столе. Команда подходит и вытягивает 2 вопроса.

Время на обдумывание вопроса – 30 секунд.И т.д.

(См.Приложение)

1. Назовите первый металл, который человек использовал для изготовления орудий труда.

(Медь)

2. Назовите самый древний в мире музыкальный инструмент. Он был найден на

территории

нашей страны при раскопках в Хакасии. Его возраст около 34 тысяч лет. (Свирель)

3. Где впервые были проведены спортивные состязания, названные Олимпийскими

играми?

(Греция)

4. Как назывались первые водопроводы – арочные мосты, сооружавшиеся древними

римлянами

для пропуска воды над глубокими оврагами, долинами, реками и др. препятствиями?

(Акведуки)

5. Назовите первое в истории оружие, обладающее прицельным качеством. (Лук)

6. Назовите древнейший тип человека, имеющий в своем облике многие черты обезьяны.

(Питекантроп, в переводе с греческого – обезьяночеловек)

7. Компас, который и в наше время используют для ориентации на местности, был

изобретен

в глубокой древности. Назовите страну, где был изобретен этот прибор. (Китай)

8. Назовите древнее государство, где изобрели календарь, в котором продолжительность

года

впервые была определена в 365 дней, а сам год был разделен на 12 месяцев. (Египет)

9.

В

какой

стране впервые изобрели

десятерично-позиционную

систему

счета,

в

дальнейшем

получившую распространение во всем мире? (Индия)

10. Какие самые первые, изобретенные еще в глубокой древности, средства передвижения

существуют и поныне? (Лодка, лыжи, телега)

Подведение итогов

2.

Второй наш пункт назначения: Блицтурнир

(Преподаватель задаёт вопросы, студент знающий ответ поднимает карточку с

номером группы и отвечает. За один правильный ответ 1 балл)

1.Прозвище Ивана IV. (Грозный)

2.Основной закон государства. (Конституция)

3.Столица древнерусского государства. (Киев)

4.Состязание рыцарей. (Турнир)

5.Наука, изучающая прошлое по вещественным источникам. (Археология)

6.В какое время года произошло Ледовое побоище? (Весной)

7.Единственный Президент СССР. (Горбачёв)

8.В какой стране появились Олимпийские игры. (Греция)

9.Первый российский император. (Пётр I)

10.Основатель ислама. (Мухаммед)

12.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

13.Первый президент США. (Вашингтон)

14.Священное животное Индии. (Корова)

15.Кто отменил крепостное право в России? (Александр II)

16.Какой город был столицей Византии? (Константинополь)

17.В каком году введено христианство в Киевской Руси? (988)

18.Как называли правителя Египта? (фараон)

19.Первый российский император. (Пётр 1)

20.Правитель в Киевской Руси. (Князь)

21.Что объединяет компас, шёлк, фарфор? (Китай)

Подведение итогов

Преподаватель:

Славных лиц в России много:

Тех, кто край родной любя,

Укреплял Державу строго,

Не жалел в трудах себя.

Тот эскадру вёл отважно,

Тот солдат, тот славный князь.

Дел узор вплетали важный

В историческую вязь.

В сердце каждого потомка

Оставляли яркий след

Честной службой, битвой громкой,

Славой доблестных побед.

И открытием научным,

И правлением с умом,

И стихом красивым, звучным,

Светлой жизнью со Христом.

Нить истории прекрасна

Златом добрых славных дел.

Жизнь того лишь не напрасна,

За Отчизну кто радел.

3.

Следующая остановка «Знаменитые люди России»

Презентация (та команда, которая знает ответ поднимает карточку, за

правильный ответ 1 балл)

Слайд 3: команды за 3 мин.должны на листочках написать ответы, каждый

правильный ответ 1 балл, всего – 8 баллов

(См. Приложение)

Подведение итогов

4.

Следующий пунк назначения: «Синквейн»

Тема "Великая Отечественная война"

Правило игры

1. В первой строчке указывается тема(термин, имя)

2. Во второй строчке в 2-х словах (прилагательное) дается описание темы.

3. В третьей строчке тремя словами дается описание действий в рамках этой темы.

4. Четвёртая строчка — этофраза из 4 слов, показывающих отношение автора к теме, его

чувства.

5. Последняя строчка - синоним слова, с которой синквейн начинается (по смыслу)

Пример синквейна и тема дается заранее. Кроме зтого дается примерный перечень

названий синквейна

Петр.

Смелый, любознательный,

Открывает, строит, присоединяет

Построил великую морскую державу

Император

(командам раздаются темы задания, время на выполнение задания 5 мин, верно и логично

составленный синквейн, выполнины все пуккты -5 баллов)

Темы синквейна

1.Жуков

6.Блокадники

2.Сталин

7.Фашисты

3.Гитлер

8.Зоя Космодемьянская

4.Красная Армия

9. Родина

5.Партизаны

10. Алексей Маресьев

Подведение итогов

5.

Музыкальный конкурс «Угадай песню военных лет»

Преподаватель говорит, о чем идёт речь в песни, студенты отгадывают. За

правильный ответ 1 балл.

Карточки в руки, и мы начинаем.

Презентация «Песни военных лет»

6.

Итак, мы приехали в пункт назначения

Наше путешествие подошло к концу, и пока наше жюри будет его оценивать, я

хотела бы прочитать вам несколько строк:

История страны для нас одна

Но в ней различья, всё, же есть

И каждому в ней роль особая и честь,

Нам сохранить её пред предками завет

Чтобы достойный был потомкам наш ответ.

Сейчас мы услышим вердикт жюри и узнаем, кто же у нас получит звание лучшей

команды нашего путешествия.

Спасибо всем за участие и интерес к нашей истории!

Приложение 1

1.Конкурс «Древний мир»

1. Назовите первый металл, который человек использовал для изготовления орудий труда.

2. Назовите самый древний в мире музыкальный инструмент. Он был найден на

территориинашей страны при раскопках в Хакасии. Его возраст около 34 тысяч лет.

3. Где впервые были проведены спортивные состязания, названные Олимпийскими

играми?

4. Как назывались первые водопроводы – арочные мосты, сооружавшиеся древними

римлянамидля пропуска воды над глубокими оврагами, долинами, реками и др.

препятствиями?

5. Назовите первое в истории оружие, обладающее прицельным качеством.

6. Назовите древнейший тип человека, имеющий в своем облике многие черты обезьяны.

7. Компас, который и в наше время используют для ориентации на местности, был

изобретенв глубокой древности. Назовите страну, где был изобретен этот прибор.

8. Назовите древнее государство, где изобрели календарь, в котором продолжительность

годавпервые была определена в 365 дней, а сам год был разделен на 12 месяцев.

9.

В

какой

стране впервые изобрели

десятерично-позиционную

систему

счета,

в

дальнейшемполучившую распространение во всем мире?

10. Какие самые первые, изобретенные еще в глубокой древности, средства передвижения

существуют и поныне?

Приложение 2

«Синквейн»

Правило игры

1. В первой строчке указывается тема(термин, имя)

2. Во второй строчке в 2-х словах(прилагательное)

дается

описание темы.

3. В третьей строчке тремя словами дается описание действий в

рамках этой темы.

4. Четвёртая строчка — этофраза из 4 слов, показывающих

отношение автора к теме, его чувства.

5. Последняя строчка -

синоним слова,

с которой синквейн

начинается (по смыслу)

Например:

Петр.

Смелый, любознательный,

Открывает, строит, присоединяет

Построил великую морскую державу

Император

1.Жуков

6.Блокадники

2.Сталин

7.Фашисты

3.Гитлер

8.Зоя

Космодемьянская

4.Красная

Армия

9. Родина

5.Партизан

ы

10. Алексей

Маресьев

Приложение 3

к 3 слайду презентации «Знаменитые люди России»



В раздел образования