Автор: Дамзина Алена Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №37"Лесная сказка"
Населённый пункт: город Юрга Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада
Тема: Тема-"Грузовая машина"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада.
Тема- «Грузовая машина»
Цель:
Формировать представление о безопасности движения и правильности
поведения на проезжей части.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о назначении светофора ,о его сигналах.
Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Дать
понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным.
Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов
и транспорта на дороге.
Развивающие:
Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал:
Светофор, сигнальные цвета светофора, знак «пешеходный переход»,
обручи, мягкие игрушки (мишка, зайчик).
Ход занятия:
Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает
Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные
автомобили.
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А
скажите можно ли играть на дороге, выбегать на нее?
Дети: «Нет!»
Высказывание детей на тему почему на дороге не играют: «Машины
большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: «Да. вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с Зайчиком и
бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для
жизни!»
Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: Посмотрите на дороге стоят машины – что это за машины?
(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?» (Дети отвечают на вопрос с
помощью воспитателя)
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина,
она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это- легковая машина, на ней папа
привозит в детский сад Дашу, Пашу; это- автобус, он возит людей, в него
может поместится много народа- все мы с вами! Артем, какая машина возит
кирпичи и песок? Кира, какая машина может увезти всех нас на прогулку?
Алиса, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей
состоит автомобиль?»
Дети: «Колеса, руль, двери»
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Мишка: Как много машин на дороге! А как же нам на другую сторону дороги
перейти?
Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Мишке, как нужно переходить
дорогу. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных
местах и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он
устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой
пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».
Этот знак совсем не сложный, но зато такой надежный
Помогает он в пути нам дорогу перейти.
(Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре»)
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы
кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:
«У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: (обращает внимание детей на светофор). Это светофор.
Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета? (Дети называют цвета)
Воспитатель: «А вот Никита нам сейчас расскажет, что обозначают желтый,
зеленый и красный глазки светофора».
Никита: Красный- стой!
Желтый- жди!
А зеленый- проходи!
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что
по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что
машины остановились и пропускают людей»
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем мишке и зайчику. Сделаем для
лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
На прямоугольных заготовках черного цвета дети наклеивают в
определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый,
зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек-значит,
дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый
свет-приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь.
Когда говорю зеленый свет-можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под
музыку.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня
узнали, многому научились».
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1.Можно ли играть на дороге
2.Какие бывают автомобили
3.Что означают цвета светофора
4.В каком месте нужно переходить дорогу