Напоминание

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в дорожных ситуациях


Авторы: Моисеенко Елена Павловна, Елена Павловна Моисеенко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Матрено-Гезовский детский сад"
Населённый пункт: село Матрено-Гезово Алексеевский район Белгородская оласть
Наименование материала: статья
Тема: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в дорожных ситуациях
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ

Безопасность на дорогах — одна из важнейших составляющих жизни

любого человека, особенно когда речь идет о детях. Дошкольники, как

правило, еще не обладают достаточным уровнем осознания опасности

и навыков, необходимых для безопасного поведения на дороге. В силу

этого

важной

задачей

взрослых

родителей,

воспитателей

и

педагогов — является формирование у детей дошкольного возраста

знаний и навыков безопасного поведения в дорожных ситуациях.

Особенности дошкольного возраста

Дошкольный возраст характеризуется высокой активностью детей, их

любопытством и стремлением познавать окружающий мир. В этот

период они активно исследуют новые пространства и объекты, но часто

не осознают потенциальных угроз. Дети могут внезапно выбежать на

дорогу или не заметить приближающийся транспорт, потому что их

внимание еще недостаточно концентрировано. Именно поэтому так

важно

закладывать

основы

безопасного

поведения

в

дорожных

ситуациях именно в дошкольном возрасте.

Основные задачи обучения безопасности на дороге

Формирование навыков безопасного поведения на дороге включает

несколько важных аспектов:

Ознакомление

с

правилами

дорожного

движения.

Детям

необходимо объяснить основные правила поведения на улице, такие

как переход дороги по пешеходному переходу, ожидание зеленого

света

светофора,

необходимость

смотреть

по

сторонам

перед

переходом дороги.

Развитие внимания и наблюдательности. Важно учить детей быть

внимательными на дороге: смотреть в обе стороны перед переходом,

замечать знаки и сигналы светофора, а также предупреждать их об

опасностях, которые могут возникнуть внезапно.

Формирование

культуры

поведения

на

дороге.

Следует

объяснять детям, почему необходимо уважать другие транспортные

средства и пешеходов. Это способствует развитию у дошкольников

чувства

ответственности

за

свою

безопасность

и

безопасность

окружающих.

Практическое закрепление навыков. Одной теории недостаточно:

важно, чтобы дети могли на практике применять полученные знания. В

игровой форме можно моделировать различные дорожные ситуации,

чтобы

ребенок

учился

правильным

действиям

в

случае

реальной

необходимости.

Методики и формы работы

Для эффективного обучения дошкольников навыкам безопасного

поведения на дороге существуют различные методики:

Игровые методики. Дети лучше всего воспринимают информацию в

игровой форме. Можно использовать настольные игры с элементами

дорожного движения, устраивать ролевые игры, где дети выступают в

роли водителей и пешеходов.

Наглядные пособия. Использование макетов дорог, светофоров и

автомобилей

поможет

детям

визуально

запомнить,

как

выглядит

безопасное поведение на дороге.

Просмотр обучающих мультфильмов и видеороликов. Многие

дети любят мультфильмы, и их можно использовать как инструмент для

обучения безопасности. Сюжет, посвященный правильному поведению

на дороге, помогает детям лучше усваивать информацию.

Экскурсии и практические занятия на улице. Важно не только

изучать правила в помещении, но и выходить с детьми на улицу, где

они смогут применить знания на практике под присмотром взрослых.

Роль взрослых в обучении детей

Формирование

у

дошкольников

навыков

безопасного

поведения

невозможно

без

активного

участия

родителей

и

воспитателей.

Взрослые должны не только объяснять детям правила, но и показывать

пример

правильного

поведения.

Важно,

чтобы

сами

родители

переходили дорогу на пешеходных переходах, соблюдали сигналы

светофора и не создавали опасных ситуаций.

Также следует регулярно напоминать детям о правилах поведения

на

дороге

и

поощрять

их

правильные

действия.

Формирование

устойчивых навыков требует времени, но систематический подход и

положительный

пример

взрослых

помогут

детям

закрепить

необходимые знания и умения.

Заключение

Формирование

навыков

безопасного

поведения

в

дорожных

ситуациях у дошкольников — важнейшая задача, от которой зависит

безопасность детей в повседневной жизни. Применение комплексного

подхода,

включающего

игры,

практические

занятия

и

наглядные

примеры, позволит детям освоить правила дорожного движения и

уверенно применять их на практике. Важно помнить, что заложенные в

раннем возрасте знания и навыки станут основой для безопасного

поведения на дороге в будущем.



В раздел образования