Автор: Чистоклетова Ирина Сергевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 19
Населённый пункт: г.о. Мытищи, Московская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Советы молодому специалисту - классному руководителю по организации родительского собрания
Раздел: начальное образование
Советы молодому специалисту -
классному руководителю по проведению собрания.
· Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
· Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов.
· Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой
список с именами и отчествами родителей.
· Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые
планируете обсудить.
· Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с
позитивного,
затем
говорить
о
негативном,
завершать
разговор
предложениями на будущее.
· Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием
детей.
· Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
· Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку
учится.
· В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных
возможностей.
· Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь
своему ребенку.
Не стоит
· Обсуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
· Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
· Давать негативную оценку всему классу.
· Переоценивать значение отдельных предметов.
· Избирать для общения назидательный тон.
Осмысление итогов родительского собрания
Подведение итогов собрания начинается на самом собрании – необходимо
сделать выводы, сформулировать необходимые решения. Важно выяснить и
отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить
необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и предложений. Все
это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя.
Предметом анализа должны также стать:
· Явка родителей, причины отсутствия;
· Персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;
· Вопросы родителей в ходе родительского собрания, их участия в
обсуждении вопросов.
Подготовка собрания:
· определить тему, главную проблему и основные задачи собрания.
· Уточнить регламент, продумать ход собрания.
· Разослать родителям уважительные приглашения с указанием вопросов,
выносимых на собрание.
· Продумать, где будут родители раздеваться, кто и как встретит их в школе.
· Продумать выставочный или информационный материал.
· Определить, кого из учителей – предметников или других специалистов
можно пригласить.
· Продумать свой внешний вид – это немаловажная деталь: ведь каждый раз
собрание – событие и немножко праздник.
Некоторые секреты
успешности родительского собрания:
1. Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат
друг друга.
2. Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не
знают друг друга.
3. Определить одну самую сложную проблему разговора и на обсуждении
постройте собрание.
4. Жестко определите регламент собрания. Берегите время родителей.
5. Умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных
событий или ситуаций, интересных телепередач и т.д.).
6. Придумайте свои простые правила родительского собрания, доведите их до
сведения родителей, например: снимать верхнюю одежду обязательно, не
отмалчиваться, отвергая предложения; вносить встречные; молчать, когда
кто-то говорит; называть друг друга по имени – отчеству, а не «Катина
мама…».
7. Использовать групповые формы работы родителей, игровые элементы.
8. Опираться на опыт, мнения авторитетных родителей.
9. Желательно закончить собрание принятием конкретного решения.
Другие формы работы с родителями:
1. Консультации – индивидуальные и коллективные тематические.
2. Дни открытых дверей – разрешение родителей побывать не уроках,
внеурочных мероприятиях, встречи с психологами, врачами, педагогами.
3. Практические занятия для небольших групп родителей (по культуре
поведения детей, по созданию домашней библиотеки, по организации
семейных праздников и т.п.).
4. Телефон доверия – разрешения родителям в определенные дни и часы
обсудить с классным руководителем важные для воспитания ребенка
вопросы.
5. Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников.
Совместные праздники, конкурсы, смотры.