Напоминание

Советы молодому специалисту - классному руководителю по организации родительского собрания


Автор: Чистоклетова Ирина Сергевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 19
Населённый пункт: г.о. Мытищи, Московская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Советы молодому специалисту - классному руководителю по организации родительского собрания
Раздел: начальное образование





Назад




Советы молодому специалисту -

классному руководителю по проведению собрания.

· Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

· Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов.

· Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой

список с именами и отчествами родителей.

· Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые

планируете обсудить.

· Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с

позитивного,

затем

говорить

о

негативном,

завершать

разговор

предложениями на будущее.

· Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием

детей.

· Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

· Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку

учится.

· В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных

возможностей.

· Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь

своему ребенку.

Не стоит

· Обсуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.

· Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

· Давать негативную оценку всему классу.

· Переоценивать значение отдельных предметов.

· Избирать для общения назидательный тон.

Осмысление итогов родительского собрания

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании – необходимо

сделать выводы, сформулировать необходимые решения. Важно выяснить и

отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить

необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и предложений. Все

это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя.

Предметом анализа должны также стать:

· Явка родителей, причины отсутствия;

· Персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;

· Вопросы родителей в ходе родительского собрания, их участия в

обсуждении вопросов.

Подготовка собрания:

· определить тему, главную проблему и основные задачи собрания.

· Уточнить регламент, продумать ход собрания.

· Разослать родителям уважительные приглашения с указанием вопросов,

выносимых на собрание.

· Продумать, где будут родители раздеваться, кто и как встретит их в школе.

· Продумать выставочный или информационный материал.

· Определить, кого из учителей – предметников или других специалистов

можно пригласить.

· Продумать свой внешний вид – это немаловажная деталь: ведь каждый раз

собрание – событие и немножко праздник.

Некоторые секреты

успешности родительского собрания:

1. Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат

друг друга.

2. Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не

знают друг друга.

3. Определить одну самую сложную проблему разговора и на обсуждении

постройте собрание.

4. Жестко определите регламент собрания. Берегите время родителей.

5. Умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных

событий или ситуаций, интересных телепередач и т.д.).

6. Придумайте свои простые правила родительского собрания, доведите их до

сведения родителей, например: снимать верхнюю одежду обязательно, не

отмалчиваться, отвергая предложения; вносить встречные; молчать, когда

кто-то говорит; называть друг друга по имени – отчеству, а не «Катина

мама…».

7. Использовать групповые формы работы родителей, игровые элементы.

8. Опираться на опыт, мнения авторитетных родителей.

9. Желательно закончить собрание принятием конкретного решения.

Другие формы работы с родителями:

1. Консультации – индивидуальные и коллективные тематические.

2. Дни открытых дверей – разрешение родителей побывать не уроках,

внеурочных мероприятиях, встречи с психологами, врачами, педагогами.

3. Практические занятия для небольших групп родителей (по культуре

поведения детей, по созданию домашней библиотеки, по организации

семейных праздников и т.п.).

4. Телефон доверия – разрешения родителям в определенные дни и часы

обсудить с классным руководителем важные для воспитания ребенка

вопросы.

5. Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников.

Совместные праздники, конкурсы, смотры.



В раздел образования