Напоминание

Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду


Автор: Гераськина Марина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №107"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу,

к России у дошкольников

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых

важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по

патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой и уютной

атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен

радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с

воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье

начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать

более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой

малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя

многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через

детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности

патриота.

Как отметил К. Д. Ушинский, считавший, что народная педагогика

является важной составляющей образовательного процесса, фольклорные

произведения представляют собой богатый материал для воспитания.

Ушинский ввел в русский педагогический дискурс термин "народная

педагогика" и подчеркивал, что через погружение в традиции, обычаи и

сказания своего народа, дети могут развивать чувство любви к Родине и

осознание своей культурной идентичности. Этот подход к воспитанию

открывает детям двери к понимающему и уважительному восприятию себя и

окружающего мира, помогая им стать ответственными и сознательными

гражданами.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только

формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию

личности в духе патриотизма.

Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила

(отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и

т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт

ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется

пережить снова. У каждого воспоминания, но они дороги человеку и

накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы

подобных “теплых” воспоминаний у ребенка было побольше.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет

пример взрослых, и особенно – близких людей.

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию в детском

саду?

Я, как воспитатель приучаю ребенка бережно относиться к вещам,

игрушкам, книгам. Объясняю, что в каждую вещь вложен труд многих

людей.

Дети очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Мы

совершаем увлекательные путешествия по фотографиям родного города,

родного Автозаводского района.

А также авторские дидактические игры.

Отдельные темы желательно приурочиваю к конкретным событиям и

праздникам, например, Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем

защитника Отечества) День Земли, День Матери, День Отца и т.д.,

обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Список литературы

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6

лет: Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007.

Корчажинская С. Воспитываем патриотов //Дошкольное воспитание. –

2006. № 6. – С. – 27.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской

Федерации // Управление ДОУ. – 2005. – № 1. – С. 36 -46.

Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание

дошкольников.

Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Примерная

общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы». М.: – Мозаика – Синтез, 2014.



В раздел образования