Автор: Карева Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 74
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Информационно-творческий проект
Тема: проект «Маленькие патриоты России»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города
Новосибирска «Детский сад № 74 «Непоседы»
«Маленькие патриоты России»
Информационно-творческий проект
Новосибирск 2024г
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Паспорт проекта…………………………………………………………..……...3
2.Сформированность ресурсной базы ДОУ ……………………………………...6
3.Этапы работы……………………………………………………………………..8
4.Структура и содержание проекта………………………………………………10
5.Дальнейшее развитие проекта………………………………………………….12
6.Литература……………………………………………………………………….13
2
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование
проекта
«Маленькие патриоты России».
Основные
разработчики
проекта
Автор проекта: Карева Ольга Борисовна
Участники проекта
и исполнители
основных
мероприятий
дети дошкольного возраста, родители, педагоги,
музыкальный руководитель детского сада.
Вид проекта
краткосрочный, познавательный, групповой, творческий,
информационный.
Цель проекта
создание
педагогических
условий
для
развития
у
младших
дошкольников
ценностного
отношения
к
культуре, истории, традициям своей семьи, родного
города,
воспитания
основ
гражданственно-
патриотических чувств.
Задачи проекта
Содействовать:
- Привитию детям чувства любви к своему родному краю,
своей малой Родине, на основе приобщения к родной
природе, культуре и традициям.
- Формированию чувств привязанности к своему дому,
детскому саду, своим близким.
- Расширение представлений о родном городе
3
-Воспитанию основ гражданственно-патриотических
чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность
проекта:
Обусловлена
-потребностями современного образования и воспитания
в развитии будущего патриота, гражданина страны
-созданием образовательной среды развития личности ре-
бенка и оказания ему помощи в нахождении своего места
в истории, культуре родного города;
-использованием сенситивного периода в воспитании
любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
и т.п.
Новизна проекта:
-содержание раскрывает ценности семьи, родного города
и т.п.;
-проект ориентирован на проникновение в духовные
пласты личности ребенка дошкольного возраста, в его
эмоционально эстетические и социально-нравственные
сферы;
-содержание предусматривает знакомство дошкольников
с культурой и традициями своей семьи, детского сада,
родного города.
Сроки и этапы
реализации проекта
1 этап. Организационно – подготовительный
(6.10-9.10.2024г.)
2 этап. Основной (12.10.-16.10.2024г.)
3 этап. Заключительный (19.10.-23.10.2024г.)
Ресурсное
обеспечение
проекта
Материально – техническое обеспечение проекта:
игровое
оборудование,
компьютеры,
фотоаппарат,
видеокамера. Ноутбуки, проектор для презентаций.
4
Учебно-методическое обеспечение проекта:
наличие
нормативных
документов,
Программа
целостного,
комплексного, интегративного подхода к воспитанию
дошкольника
как
индивидуальности
Крылова
Н.М.
«Детский сад – дом радости. », Пермь «Книжный мир»
2005г.;
Кадровые ресурсы обеспечения проекта:
педагоги
группы, музыкальный руководитель,
участвующие в
реализации проекта
Информационные ресурсы обеспечения проекта: выход
в Интернет, электронная почта, медиотека (видеотека и
презентации методических материалов), сайты педагогов,
сайты ДОУ.
Структура и
содержание
проекта
Модуль 1 «Мой любимый детский сад»
Модуль 2. «Моя семья»
Модуль 3 «Родной город»
Модуль 4«Родная страна»
Ожидаемые
результаты
реализации проекта
1. Будут созданы условия для развития и обогащения об-
разовательного пространства ДОУ, повышения качества
образования.
2. Повысится уровень профессионального мастерства пе-
дагогов при использовании проектной технологии в об-
разовательном процессе ДОУ.
3. Будут изготовлены фотоальбомы: «Семейный альбом
группы «Пчелки», «Мои Родники»,
4. Оформлена мультимедийная презентация Microsoft
PowerPoint «Россия – Родина моя»
5
5. Сформируется у родителей чувство ответственности за
духовно-нравственное становление своих детей.
Система
организации
Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий
МБДОУ № 74
2. СФОРМИРОВАННОСТЬ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ДОУ
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое,
трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого
разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет
вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Для реализации проекта в
младшей дошкольной
группе, создана
предметно-пространственная
среда,
которая
обеспечивает
максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы.
Пространство группы не делится на «зоны», в каждой из которых можно
заниматься только определенным видом деятельности. Отсутствие жесткого
зонирования средового окружения имеет принципиальное значение, так как
развитие ребенка в деятельности и посредством деятельности предполагает
движение не от предмета, а от замысла к результату с использованием предмета.
В качестве элементов среды выступают разные виды детской деятельности:
игровая,
конструктивная,
трудовая,
познавательная,
двигательная,
художественно-эстетическая, коммуникативная.
Свободное размещение элементов среды позволяет воспитанникам гибко и
разнообразно
использовать
средовые
ресурсы,
позволяет
обеспечивать
возможности их интеграции воспитанниками в зависимости от целей того или
иного вида деятельности, творческую реализацию замыслов, самостоятельность
и самоорганизацию, а также даёт возможность организации пространства
группы и предметной среды по тематическому принципу.
6
Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она
позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной
деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о
профессиях, используемых орудиях труда и пр.
Например:
В процессе игры «Детский сад» дети узнают о таких профессиях как
Воспитатель, няня, повар, шофер, закрепляют знания о труде взрослых,
выполняющих различную деятельность, где ярко выражен предметный
результат, направленный на заботу о детях. игра способствует развитию
интереса, положительного отношения к своему детскому саду, желания
посещать его.
Игра «Семья» способствует развитию умения узнавать по фотографиям и
называть членов семьи, их действия; понимания, что у других детей тоже есть
своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга, заботятся друг о
друге.
Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группе
по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает сотрудничество с
родителями воспитанников.
Например: открытки с достопримечательностями
района – «Родники»,
«Семейный фотоальбом» - это мобильный средовой элемент, созданный детьми
вместе
с
взрослыми
и
выполняющий
функцию
более
глубокого
и
разностороннего
овладения
воспитанниками
содержанием
текущей
познавательной темы «Маленькие патриоты России».
3.ЭТАПЫ РАБОТЫ
Этапы
Содержание
Результат
1.Подготови
- сбор информации о проектной
Определены, цели,
7
тельный
(6.10-9.10.2024г.)
деятельности;
- подбор информации, материала по
нравственно – патриотическому
воспитанию;
- составление тематического плана
работы по нравственно –
патриотическому воспитанию;
- подбор и создание наглядно -
дидактического материала по
нравственно – патриотическому
воспитанию;
- создание условий для совместной
творческой деятельности (ребёнок,
родитель, воспитатель);
- привлечение родителей к реализации
данного проекта (проинформировать по
теме, собрать необходимый материал
для оформления стенда, принять
активное участие в обсуждении,
способствовать повышению
познавательной активности родителей).
Разработка и оформление паспорта
проекта.
задачи,
содержание
деятельности,
ожидаемый
результат.
2.Основной
(12.10.-
23.10.2024г.)
Реализация цели и задач проекта в
соответствии с перспективным планом
проекта.
3.Заключитель
ный
(26.10.-
- обобщение материалов проекта,
Изготовление альбома «Мои Родники»,
«Семейный фотоальбом».
Демонстрация
результатов
реализации
8
30.10.2024г.)
проекта.
4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
тема
Работа с детьми
Работа с родителями
месяц
1. Экскурсия по детскому
саду и продолжение
1.Выявление
степени
9
«Мой
любимый
детский
сад»
знакомства с трудом
сотрудников.
2. Беседы на тему:
а) «Моя группа»,
б) «Мои друзья»,
в) «Как вести себя в детском
саду».
3. Наблюдение за играми
старших детей.
4. С/р игра «Детский сад».
5. Чтение книг о дружбе.
Чтение рассказа Н. Забилы:
«Ясочкин садик».
6. Игровые ситуации: «Мы
играем».
вовлеченности
семей в
образовательный
процесс: анкета для
родителей,
определяющая их
отношение к
патриотическому
воспитанию детей.
2. Памятка для
родителей:
«Патриотическое
воспитание
дошкольников».
«Моя
семья»
1. Рассказы детей о членах
своей семьи.
2. Рассматривание семейных
фотоальбомов.
3. С/р игра «Семья».
4. Заучивание потешки:
«Расти коса до пояса».
5. Беседы на тему:
а) «Как я помогаю дома
маме»;
б) «Дом, в котором я живу»;
в) «Мои игрушки»;
г) «Можно – нельзя»
(поведение дома).
1. Изготовление
фотоальбома:
«Семейный альбом
группы
«Дельфинчики».
2. Консультация:
« Вечер в кругу
семьи»
10
6. Разыгрывание ситуаций:
а) «Как поднять настроение
маме?»;
б) «Вечер в семье».
7. Чтение с детьми: а) С.
Капутикян «Моя бабушка»;
б) Л. Квитко «Бабушкины
руки»;
в) Г. Виеру «Мамин
портрет».
8. Продуктивная
деятельность: аппликация:
«Платочек для мамы».
«Родной
город»
1. Беседы на тему:
«Улица, на которой я
живу»;
«Что мы видели в нашем
городе».
2. Рассматривание
иллюстраций, фотографий:
«Мой город».
3. Чтение с детьми: С.
Михалков: «Моя улица».
1. 1.Изготовление
альбома «Мои
Родники».
«Родная
страна»
1. Беседы на темы:
«Мы живем в России»;
2. Рассматривание
иллюстраций, фотографий:
«Москва – столица нашей
Родины».
2. Круглый стол
«Семейные
традиции».
11
3. Конструирование:
«Постройка города».
4. С/р игра «Путешествие».
5.ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
1.
Презентация проекта на педсовете.
2.
Публикации педагога на сайте ДОУ.
3.
Обогащение и расширение содержания проекта.
12
6. ЛИТЕРАТУРА:
1.Алешина Н. В. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста». [Текст]/ : учеб. пособие /
Алешина Н. В. -
СПб: Детство-Пресс, 2011.
–191с.
2.Ривина Е.К. Герб и Флаг России. Знакомим дошкольников и младших
школьников
с
государственными
символами.
[Текст]/
:
Методические
рекомендации для работников в дошкольных образовательных учреждений и
учителей начальных классов/ Ривина Е.К. М.- АРКТИ, 2006 – 64с
3. Маханева М.Д. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников.
[Текст]/ : учеб. пособие / Маханева М.Д.- М . 2009
13