Напоминание

проект «Маленькие патриоты России»


Автор: Карева Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 74
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Информационно-творческий проект
Тема: проект «Маленькие патриоты России»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города

Новосибирска «Детский сад № 74 «Непоседы»

«Маленькие патриоты России»

Информационно-творческий проект

Новосибирск 2024г

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Паспорт проекта…………………………………………………………..……...3

2.Сформированность ресурсной базы ДОУ ……………………………………...6

3.Этапы работы……………………………………………………………………..8

4.Структура и содержание проекта………………………………………………10

5.Дальнейшее развитие проекта………………………………………………….12

6.Литература……………………………………………………………………….13

2

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование

проекта

«Маленькие патриоты России».

Основные

разработчики

проекта

Автор проекта: Карева Ольга Борисовна

Участники проекта

и исполнители

основных

мероприятий

дети дошкольного возраста, родители, педагоги,

музыкальный руководитель детского сада.

Вид проекта

краткосрочный, познавательный, групповой, творческий,

информационный.

Цель проекта

создание

педагогических

условий

для

развития

у

младших

дошкольников

ценностного

отношения

к

культуре, истории, традициям своей семьи, родного

города,

воспитания

основ

гражданственно-

патриотических чувств.

Задачи проекта

Содействовать:

- Привитию детям чувства любви к своему родному краю,

своей малой Родине, на основе приобщения к родной

природе, культуре и традициям.

- Формированию чувств привязанности к своему дому,

детскому саду, своим близким.

- Расширение представлений о родном городе

3

-Воспитанию основ гражданственно-патриотических

чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность

проекта:

Обусловлена

-потребностями современного образования и воспитания

в развитии будущего патриота, гражданина страны

-созданием образовательной среды развития личности ре-

бенка и оказания ему помощи в нахождении своего места

в истории, культуре родного города;

-использованием сенситивного периода в воспитании

любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу

и т.п.

Новизна проекта:

-содержание раскрывает ценности семьи, родного города

и т.п.;

-проект ориентирован на проникновение в духовные

пласты личности ребенка дошкольного возраста, в его

эмоционально эстетические и социально-нравственные

сферы;

-содержание предусматривает знакомство дошкольников

с культурой и традициями своей семьи, детского сада,

родного города.

Сроки и этапы

реализации проекта

1 этап. Организационно – подготовительный

(6.10-9.10.2024г.)

2 этап. Основной (12.10.-16.10.2024г.)

3 этап. Заключительный (19.10.-23.10.2024г.)

Ресурсное

обеспечение

проекта

Материально – техническое обеспечение проекта:

игровое

оборудование,

компьютеры,

фотоаппарат,

видеокамера. Ноутбуки, проектор для презентаций.

4

Учебно-методическое обеспечение проекта:

наличие

нормативных

документов,

Программа

целостного,

комплексного, интегративного подхода к воспитанию

дошкольника

как

индивидуальности

Крылова

Н.М.

«Детский сад – дом радости. », Пермь «Книжный мир»

2005г.;

Кадровые ресурсы обеспечения проекта:

педагоги

группы, музыкальный руководитель,

участвующие в

реализации проекта

Информационные ресурсы обеспечения проекта: выход

в Интернет, электронная почта, медиотека (видеотека и

презентации методических материалов), сайты педагогов,

сайты ДОУ.

Структура и

содержание

проекта

Модуль 1 «Мой любимый детский сад»

Модуль 2. «Моя семья»

Модуль 3 «Родной город»

Модуль 4«Родная страна»

Ожидаемые

результаты

реализации проекта

1. Будут созданы условия для развития и обогащения об-

разовательного пространства ДОУ, повышения качества

образования.

2. Повысится уровень профессионального мастерства пе-

дагогов при использовании проектной технологии в об-

разовательном процессе ДОУ.

3. Будут изготовлены фотоальбомы: «Семейный альбом

группы «Пчелки», «Мои Родники»,

4. Оформлена мультимедийная презентация Microsoft

PowerPoint «Россия – Родина моя»

5

5. Сформируется у родителей чувство ответственности за

духовно-нравственное становление своих детей.

Система

организации

Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий

МБДОУ № 74

2. СФОРМИРОВАННОСТЬ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ДОУ

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое,

трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого

разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет

вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Для реализации проекта в

младшей дошкольной

группе, создана

предметно-пространственная

среда,

которая

обеспечивает

максимальную

реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы.

Пространство группы не делится на «зоны», в каждой из которых можно

заниматься только определенным видом деятельности. Отсутствие жесткого

зонирования средового окружения имеет принципиальное значение, так как

развитие ребенка в деятельности и посредством деятельности предполагает

движение не от предмета, а от замысла к результату с использованием предмета.

В качестве элементов среды выступают разные виды детской деятельности:

игровая,

конструктивная,

трудовая,

познавательная,

двигательная,

художественно-эстетическая, коммуникативная.

Свободное размещение элементов среды позволяет воспитанникам гибко и

разнообразно

использовать

средовые

ресурсы,

позволяет

обеспечивать

возможности их интеграции воспитанниками в зависимости от целей того или

иного вида деятельности, творческую реализацию замыслов, самостоятельность

и самоорганизацию, а также даёт возможность организации пространства

группы и предметной среды по тематическому принципу.

6

Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она

позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной

деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о

профессиях, используемых орудиях труда и пр.

Например:

В процессе игры «Детский сад» дети узнают о таких профессиях как

Воспитатель, няня, повар, шофер, закрепляют знания о труде взрослых,

выполняющих различную деятельность, где ярко выражен предметный

результат, направленный на заботу о детях. игра способствует развитию

интереса, положительного отношения к своему детскому саду, желания

посещать его.

Игра «Семья» способствует развитию умения узнавать по фотографиям и

называть членов семьи, их действия; понимания, что у других детей тоже есть

своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга, заботятся друг о

друге.

Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группе

по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает сотрудничество с

родителями воспитанников.

Например: открытки с достопримечательностями

района – «Родники»,

«Семейный фотоальбом» - это мобильный средовой элемент, созданный детьми

вместе

с

взрослыми

и

выполняющий

функцию

более

глубокого

и

разностороннего

овладения

воспитанниками

содержанием

текущей

познавательной темы «Маленькие патриоты России».

3.ЭТАПЫ РАБОТЫ

Этапы

Содержание

Результат

1.Подготови

- сбор информации о проектной

Определены, цели,

7

тельный

(6.10-9.10.2024г.)

деятельности;

- подбор информации, материала по

нравственно – патриотическому

воспитанию;

- составление тематического плана

работы по нравственно –

патриотическому воспитанию;

- подбор и создание наглядно -

дидактического материала по

нравственно – патриотическому

воспитанию;

- создание условий для совместной

творческой деятельности (ребёнок,

родитель, воспитатель);

- привлечение родителей к реализации

данного проекта (проинформировать по

теме, собрать необходимый материал

для оформления стенда, принять

активное участие в обсуждении,

способствовать повышению

познавательной активности родителей).

Разработка и оформление паспорта

проекта.

задачи,

содержание

деятельности,

ожидаемый

результат.

2.Основной

(12.10.-

23.10.2024г.)

Реализация цели и задач проекта в

соответствии с перспективным планом

проекта.

3.Заключитель

ный

(26.10.-

- обобщение материалов проекта,

Изготовление альбома «Мои Родники»,

«Семейный фотоальбом».

Демонстрация

результатов

реализации

8

30.10.2024г.)

проекта.

4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

тема

Работа с детьми

Работа с родителями

месяц

1. Экскурсия по детскому

саду и продолжение

1.Выявление

степени

9

«Мой

любимый

детский

сад»

знакомства с трудом

сотрудников.

2. Беседы на тему:

а) «Моя группа»,

б) «Мои друзья»,

в) «Как вести себя в детском

саду».

3. Наблюдение за играми

старших детей.

4. С/р игра «Детский сад».

5. Чтение книг о дружбе.

Чтение рассказа Н. Забилы:

«Ясочкин садик».

6. Игровые ситуации: «Мы

играем».

вовлеченности

семей в

образовательный

процесс: анкета для

родителей,

определяющая их

отношение к

патриотическому

воспитанию детей.

2. Памятка для

родителей:

«Патриотическое

воспитание

дошкольников».

«Моя

семья»

1. Рассказы детей о членах

своей семьи.

2. Рассматривание семейных

фотоальбомов.

3. С/р игра «Семья».

4. Заучивание потешки:

«Расти коса до пояса».

5. Беседы на тему:

а) «Как я помогаю дома

маме»;

б) «Дом, в котором я живу»;

в) «Мои игрушки»;

г) «Можно – нельзя»

(поведение дома).

1. Изготовление

фотоальбома:

«Семейный альбом

группы

«Дельфинчики».

2. Консультация:

« Вечер в кругу

семьи»

10

6. Разыгрывание ситуаций:

а) «Как поднять настроение

маме?»;

б) «Вечер в семье».

7. Чтение с детьми: а) С.

Капутикян «Моя бабушка»;

б) Л. Квитко «Бабушкины

руки»;

в) Г. Виеру «Мамин

портрет».

8. Продуктивная

деятельность: аппликация:

«Платочек для мамы».

«Родной

город»

1. Беседы на тему:

«Улица, на которой я

живу»;

«Что мы видели в нашем

городе».

2. Рассматривание

иллюстраций, фотографий:

«Мой город».

3. Чтение с детьми: С.

Михалков: «Моя улица».

1. 1.Изготовление

альбома «Мои

Родники».

«Родная

страна»

1. Беседы на темы:

«Мы живем в России»;

2. Рассматривание

иллюстраций, фотографий:

«Москва – столица нашей

Родины».

2. Круглый стол

«Семейные

традиции».

11

3. Конструирование:

«Постройка города».

4. С/р игра «Путешествие».

5.ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

1.

Презентация проекта на педсовете.

2.

Публикации педагога на сайте ДОУ.

3.

Обогащение и расширение содержания проекта.

12

6. ЛИТЕРАТУРА:

1.Алешина Н. В. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста». [Текст]/ : учеб. пособие /

Алешина Н. В. -

СПб: Детство-Пресс, 2011.

–191с.

2.Ривина Е.К. Герб и Флаг России. Знакомим дошкольников и младших

школьников

с

государственными

символами.

[Текст]/

:

Методические

рекомендации для работников в дошкольных образовательных учреждений и

учителей начальных классов/ Ривина Е.К. М.- АРКТИ, 2006 – 64с

3. Маханева М.Д. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников.

[Текст]/ : учеб. пособие / Маханева М.Д.- М . 2009

13



В раздел образования