Напоминание

"Первоцветы"


Автор: Шляхова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ црр-д/с "Аленький цветочек"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г. Пыть-Ях
Наименование материала: проект
Тема: "Первоцветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Проект

«Первоцветы»

дошкольный возраст (5-6 лет)

группа «АБВГД-ка»

Выполнили воспитатели: Шляхова Т.В.,

Шайдулина С.Н.

г. Пыть-Ях

2023г.

Паспорт проекта

«Первоцветы»

Актуальность: знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей

природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети,

особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой.

Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность

знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у

дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому

педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим

воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать

важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые

не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают

целебными свойствами.

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях

набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы.

Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели

маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему цветы появились раньше

травы?». Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают

знаниями о первоцветах.

Поэтому и было принято решение о проведении информационно — творческого проекта

на тему: «Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с

первыми цветами весны и их многообразием.

Цель проекта: познакомить детей с первоцветами и их многообразием.

Задачи:

создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего

дошкольного возраста по теме проекта;

познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами:

обогащать активный и пассивный словарь детей;

развивать наблюдательность и любознательность;

пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за

ними ухаживать;

вовлечь родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его

участников.

Предполагаемый результат:

в результате работы над проектом заполнится пробел знаний старших дошкольников по

теме: «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а также повысится

педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 5-6 лет группы

«АБВГД-ка», воспитатели Шляхова Т.В., Шайдулина С.Н., родители детей.

Тип проекта: творческий, групповой, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Сроки реализации: 20.03-03.04.23г.

Продукт проекта:

1.

Выставка детского творчества.

2. Лэпбук «Сохраним первоцветы!»

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

2. Содержательный.

3. Итоговый.

1 этап - Подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной

литературы.

3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 этап - содержательный

1. Беседы на тему «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок,

- «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» наблюдение на прогулке,

«Первоцветы вокруг нас» с просмотром мультимедийной презентации,

- «Первоцветы на участке детского сада» наблюдение на прогулке, с «какие первоцветы

занесены в красную книгу?» просмотр научного фильма.

Задачи:

- развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны; "развивать

мышление и активизировать речь детей;

- познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на

территории ДОУ (пролески, их строением и пользой для человека.

2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике

Задачи:

- Развивать интерес к природе;

- знакомить детей с первыми цветами весны.

3. Утренняя гимнастика «Цветок»

Задачи:

- Создать положительно-эмоциональную атмосферу;

- «пробудить» организм ребёнка;

- развивать все группы мышц, координацию движений:

4. ООД по развитию речи «Первые весенние цветы»

Задачи:

- Обогащать словарь детей по теме первоцветы;

- формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к

существительному;

- развивать внимание, память, воображение, мышление.

5. Чтение художественной литературы

Задачи:

- Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;

- развивать внимание, усидчивость, память, мышление;

- учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой.

6. ООД по аппликации «Подснежники».

Задачи:

- Вызвать интерес к созданию нежного подснежника;

- развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

- воспитывать художественный вкус.

7. ООД по рисованию «Мать-и-мачеха».

Задачи:

-расширять и углублять представления детей о весне, о первоцветах;

- учить рисовать цветок пластиковой вилочкой: растягивать капельку краски;

- развивать познавательную активность, любознательность;

- активизировать речевую деятельность детей;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру (к природе, лесу, растениям);

- учить отображать красоту весенних цветов в своих работах, развивать фантазию и

творчество.

8. ООД по рисованию «Ландыши».

Задачи:

-учить передавать красоту и нежность цветов;

-закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев

кисточкой;

-совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нужных оттенков

зеленого цвета (темно-зеленый, светло-зеленый).

-развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.

-дать знание о пользе этого замечательного растения, воспитывать бережное отношение к

природе.

-познакомить с лекарственными свойствами ландыша.

9. ООД по лепке «Подснежники»

Задачи:

-учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;

-закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее

приемами (раскатывание, сплющивание, размазывание) используемого материала на

основе;

-развивать любознательность, мелкую моторику рук.

-воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

10. Дидактические игры:

«Расти цветок, расцветай,

«Какой цветок лишний»

3 Этап – Итоговый

2. Создание выставки детских работ «Первоцветы».

3. Изготовление лэпбука «Сохраним первоцветы».



В раздел образования