Напоминание

Сказкотерапия,как средство развития речи младших школьников.


Автор: Наталия Павловна Шарова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск
Населённый пункт: г.о.Чапаевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сказкотерапия,как средство развития речи младших школьников.
Раздел: начальное образование





Назад




Сказкотерапия ,как средство развития речи детей младшего

школьного возраста.

«У кого в детстве не бывает сказки,

тот вырастает сухим, колючим человеком,

и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень,

и укалываются как о лист осота»

И. Токмакова

Сказка развивает внутренние силы ребенка благодаря которым

человек не может не делать добра, то есть учится сопереживать.»

В.А. Сухомлинский

«Сказкотерапия» - «лечение» сказкой.

Это процесс образования связи между сказочными событиями и

поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных

смыслов в реальность.

Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие

личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и

есть терапия).

В каких случаях используется сказкотерапия для школьников?

Сказкотерапия может быть использована по отношению к любому

нормально развивающемуся ребенку школьного возраста. При

этом, данный вид терапии также создает условия для работы с

детьми, имеющими поведенческие нарушения, особенности в

психофизическом и эмоционально-волевом развитии. Это дети с

нарушением слуха, зрения, интеллектуальной недостаточности,

речи.

Задачи сказкотерапии:

Развивать речь детей;

Развивать способности к естественной коммуникации;

Снизить уровень тревожности и агрессивности;

Формировать умение преодолевать трудности и страхи;

Формировать навыки конструктивного выражения эмоций;

Выявить и поддержать творческие способности.

Виды сказок в сказкотерапии , используемые в работе с детьми

Художественные сказки (народные и авторские)

Дидактические сказки

Диагностические сказки

Психокоррекционные сказки

Народные сказки способствуют воспитанию нравственных и

эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания,

сочувствия, долга, ответственности и др.

Дидактические сказки используются для преподнесения детям

новых для них знаний учебного характера. В этих сказках

абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся

одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях.

Диагностические сказки позволяют определить наличие

проблемы у ребёнка, а также определить его характер и отношение

к тому, что его окружает.

Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять

на поведение ребенка, «замещая» неэффективный стиль поведения

на более продуктивный и объясняя ребенку смысл происходящего,

то есть ненавязчиво в сказочно-волшебной форме предлагается

ребенку положительный пример поведения.

Приёмы работы со сказкой

1.Чтение сказки и её анализ

2.Рассказывание сказок

3.Проигрывание эпизодов сказки, драматизация

4.Рисование по мотивам сказок



В раздел образования