Напоминание

«Виртуальная экскурсия в тысячелетний Суздаль»


Автор: Брунова Наталья Михайловна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№38"
Населённый пункт: г. Владимир
Наименование материала: Конспект-сценарий занятия
Тема: «Виртуальная экскурсия в тысячелетний Суздаль»
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект-сценарий занятия

Тема занятия:

«Виртуальная экскурсия в тысячелетний Суздаль»

Цель занятия : познакомить учащихся с достопримечательностями города

Суздаля, историческими объектами, памятниками архитектуры.

Учебные задачи:

1.

направленные на достижение

личностных результатов

обучения:

Гражданско-патриотического воспитания:

- сопричастность к прошлому и настоящему родного края;

Духовно-нравственного воспитания:

- создать условия для проявления культуры общения, уважительного

отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

- принятие существующих нравственно-этических норм поведения; 

- создать условия для применения правил совместной деятельности,

проявление способности договариваться. 

Эстетического воспитания:

- проявление интереса к разным видам искусства;

- использование полученных знаний в продуктивной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и

эмоционального благополучия:

-соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других

людей) образа жизни; 

2. направленные на достижение метапредметных результатов

обучения

:

- развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей и

информационной среде;

- развитие умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками

результат парной работы и собственные достижения;

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

3. направленные на достижение предметных результатов

обучения:

- Ознакомление учащихся с историей тысячелетнего Суздаля

- Формирование интереса к истории и достопримечательностям города

Суздаля;

- организовать работупо поиску информации о городе Суздале во время

виртуальной экскурсии.

Цель занятия (для детей): познакомиться с достопримечательностями

города Суздаля.

Учебные задачи (детские):

- Познакомятся с достопримечательностями города Суздаля

- Будут анализировать информацию во время экскурсии

- Оценят свою деятельность на уроке.

Оборудование урока:

- Интерактивная доска

- Презентация Power Point

- Лист самооценки

- Журнал путешественника

- Раздаточный материал (картинки-

достопримечательности города Суздаля)

п/п

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.

Организа

ционный

момент

Здравствуйте, ребята.

Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с

хорошим настроением.

- Посмотрите друг на друга. Подарите своим

одноклассникам улыбку и частичку своего

хорошего настроения, которое мы пронесём

через весь наш урок. Я вам тоже дарю частичку

своего хорошего настроения.

Здороваются с

учителем,

улыбаются

друг другу,

настраиваются на

рабочий лад.

2.

Постанов

ка цели и

задач

урока.

Мотивац

ия к

учебной

деятельн

ости

Сегодня необычный урок, мы с вами

отправимся в виртуальное путешествие.

- Как вы думаете, а что такое путешествие?

Слово «путешествие» состоит из двух корней

«путь» и «шествие». Что обозначает идти по

пути. СЛАЙД 2

- А на чем можно путешествовать? (ответы

детей)

- Отгадав загадку мы узнаем на чем мы сегодня

отправимся путешествовать.

Огромный шар, надутый паром

Поднялся в воздух он не даром.

Наш коротышка хоть не птица,

Летать он все-таки годится.

- Кто догадался? (ответы детей) СЛАЙД 3

Воздушный шар – это тоже транспорт. Много

лет назад 2 брата придумали воздушный шар,

но никто тогда не верил в то, что большой шар

может полететь и смеялись над ними… но

братья старались и вскоре доказали всем, что

были правы.

И на глазах у всех запустили шар и он полетел.

У воздушного шара есть корзина, где находятся

люди, ткань, которую натягивают в виде шара,

и горелка, чтобы шар полетел.

Сейчас люди устраивают целые праздники на

воздушных шарах, соревнования, просто

смотрят сверху, как красива природа. СЛАЙД 4

- А кто знает в каком городе Владимирской

области осенью проходил фестиваль

воздухоплавания? (ответы детей)

- Чтобы узнать, что это за город и куда мы

отправимся, необходимо разгадать ребус.

СЛАЙД 5

- Ответы детей.

- правильно, это Суздаль. СЛАЙД 6

- Итак, мы отправляемся на экскурсию по

городу Суздаль. Я буду вашим экскурсоводом

на протяжении всего путешествия.

- Давайте, определим задачи нашего

путешествия.

Найдите лишнее высказывание. СЛАЙД 7

Находят лишнее

высказывание,

определяют задачи

путешествия.

3.

Актуализ

ация

знаний

Итак, мы с вами движимся над Суздалем.

СЛАЙД 8

История Суздаля начинается с 1024 года.

Суздаль — старинный город на берегу реки

Каменки.

- Как вы думаете, почему река получила такое

название? (ответы детей).

- Название своё получила по всей видимости за

свою чистую воду, такую прозрачную, что

видны были камни на дне середины реки. В

древние времена она была полноводной и

судоходной, и входила в знаменитый торговый

путь "из варяг в греки". Из Каменки торговым

судам можно было проплыть в реки: Нерль,

Клязьму, Оку, Волгу и попасть, наконец, в

Каспийское море. Из Суздаля купцы вывозили

мед, воск, меха, древесину, льняные ткани.

Сегодня Суздаль сохранился почти в своем

первозданном виде: с маленькими, узкими

улочками, деревянными домиками,

великолепными соборами и церквями.»

СЛАЙД 9

Суздаль - один из самых красивых русских

городов, расположенный во Владимирской

области; город-заповедник, возраст которого

составляет более тысячи лет. В 2024 году

Суздаль отмечает свое официальное 1000

летие.

На гербе города изображен готовый к полету

серебристый сокол. СЛАЙД 10

Каждая его часть имеет свой смысл. Герб

представлен в традиционной форме щита. В

центре расположен сокол, который

символизирует ум, красоту и храбрость. Эта

гордая птица на протяжении столетий являлась

родовым знаком суздальских князей. Голову

орла венчает золотая корона, обозначающая

принадлежность к Владимиро-Суздальскому

княжеству. Также корона подразумевает

власть, ведь

раньше именно Суздаль был

столицей княжества.

Красный цвет на нижней части герба является

знаком отваги, верности и силы. Синий (в

геральдике-лазурь, лазоревый) символизирует

честь и верность, ясность и искренность.

Суздаль – город-музей, ведь такого количества

памятников истории Руси, а также дошедших

до наших дней в целости и сохранности

старинных строений, уникальных церквей и

объектов деревянного зодчества нет нигде.

Интересно, что при этом в Суздале нет ни

одного промышленного предприятия, что

делает его экологически чистым местом.

-Начинаем наше путешествие с

Гостиного двора. СЛАЙД 11.

Здание торговых рядов располагается в центре

города, в виде длинной галереи с арками,

чередующимися с парными колоннами.

Гостиный двор в Суздале – место, которое

никогда не пустует. И это неудивительно, сюда

приходили, как говорится, «себя показать и

других посмотреть». Однако, чем же сейчас так

привлекают туристов и местных жителей

торговые ряды? В первую очередь –

неповторимой атмосферой 19 века, которую

удалось сохранить благодаря стараниям

реставраторов. Ее воссоздали настолько

удачно, что Гостиный двор в Суздале даже

выбрали для съемок фильма «Женитьба

Бальзаминова». Да и просто очень приятно

неспешно прогуляться по галерее с колоннами,

любуясь видами на Казанскую и

Воскресенскую церкви.

- Итак продолжаем наше путешествие.

- Сейчас мы пролетаем над Суздальским

кремлем. СЛАЙД 12

Суздальский кремль имеет давнюю историю:

на сегодняшний день ему более тысячи лет.

Место расположения крепости – излучина

Каменки – было выбрано неслучайно.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Правильно, для обороны города.

С северо-запада река создавала непреодолимую

водную преграду, тогда как с остальных сторон

защиту обеспечивали искусственный ров и

деревянная ограда.

-Сейчас мы пролетаем над Пожарной каланчой.

СЛАЙД 13

Здание пожарной каланчи было построено в

1890 году и

является памятником архитектуры

регионального значения.

-Как вы думаете для чего была построена

пожарная каланча?(ответы детей)

- Правильно. Потому что в городе много

деревянных построек.

- Ребята, мы сейчас приближаемся к музею

деревянного зодчества. Давайте прогуляемся по

этому замечательному месту. СЛАЙД 14

Начало создания музея в 1960 году. Здесь

показана, уходящая в историю, строительная и

бытовая культура жителей Владимирской

области. Музей представляет собой

своеобразное село с улицей, домами, церквями,

мельницами, колодцем и хозяйственными

постройками. СЛАЙД 15

В центре две церкви 18 века – Преображенская

и Воскресенская. СЛАЙД

- Посмотрите, на берегу рек стоят строения на

высоких сваях. СЛАЙД 16

- Кто догадался почему? (ответы детей)

- Чтобы постройки не затапливало весной в

половодье.

- А закончим мы наше путешествие новым

туристическим объектом. Это новый

деревянный мост. Он появился благодаря

киржачскому меценату Евгению Фёдорову. Его

так и назвали «Киржачский мост». СЛАЙД 17.

Это дар Суздалю- жемчужине Золотого Кольца

России- в честь его юбилея. Киржачский мост в

Суздале стал символом дружбы между

городами владимирской земли.

А вы знаете кто такой меценат? Меценатами

называют покровителей наук и искусств, людей

которые безвозмездно тратят средства на

благотворительность, поддержку учебных

заведений, музеев, театров, художников,

писателей, артистов и других деятелей

культуры.

Первичн

ая

проверка

пониман

ия

- Пролетая над Суздалем вы наверно обратили

внимания, что в городе нет многоэтажных

домов.

- Как думаете, почему? (ответы детей)

- Чтобы сохранить первозданный облик

древнего города.

-Почему Суздаль называют городом-музеем?

- Чем знаменит это город?

-Сколько лет городу?

-Почему Суздаль привлекает к себе много

туристов?

Ответы детей

Закрепле

Вот и подошло наше путешествие к концу,

ние

изученно

го

пора возвращаться в класс.

На протяжении всего урока мы работали-

путешествовали, узнали историю города,

познакомились с достопримечательностями.

- А теперь возьмите свои дневники

путешественника и заполните в них пропуски.

- Ребята, с помощью взаимопроверки,

проверьте друг друга.

- Молодцы! Вы справились с поставленной

задачей.

Заполняют

дневник

путешественника,

взаимопроверка.

Рефлекси

я

- Городу Суздалю поэты посвятили много

поэтических произведений. Одно из них я хочу

вам прочитать. СЛАЙД 18

В ржаных полях Владимирской земли

Укрылся город древний и красивый

Его года испортить не смогли.

Он – зеркало истории России.

Эти строчки написал Владимирский поэт Павел

Андреевич Смирнов.

- А давайте и мы вместе с вами сочиним

синквейн, посвященный городу Суздалю.

- Первая строка. 1 существительное (ответы

детей)

- Вторая строка. 2 прилагательных (ответы

детей)

- Третья строка. 3 глагола (ответы детей)

- Четвертая строка. Фраза из 4 слов (ответы

детей)

- Пятая строка. Заключение в форме

существительного (ассоциация с первым

словом). (ответы детей)

- Посмотрите, какой замечательный получился

синквейн. СЛАЙД 19

- Молодцы!

- Вы сегодня хорошо поработали! Спасибо за

внимание!

СЛАЙД 20

Сочиняют

синквейн, делятся

впечатлениями.



В раздел образования