Автор: Брунова Наталья Михайловна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№38"
Населённый пункт: г. Владимир
Наименование материала: Конспект-сценарий занятия
Тема: «Виртуальная экскурсия в тысячелетний Суздаль»
Раздел: начальное образование
Конспект-сценарий занятия
Тема занятия:
«Виртуальная экскурсия в тысячелетний Суздаль»
Цель занятия : познакомить учащихся с достопримечательностями города
Суздаля, историческими объектами, памятниками архитектуры.
Учебные задачи:
1.
направленные на достижение
личностных результатов
обучения:
Гражданско-патриотического воспитания:
- сопричастность к прошлому и настоящему родного края;
Духовно-нравственного воспитания:
- создать условия для проявления культуры общения, уважительного
отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
- принятие существующих нравственно-этических норм поведения;
- создать условия для применения правил совместной деятельности,
проявление способности договариваться.
Эстетического воспитания:
- проявление интереса к разным видам искусства;
- использование полученных знаний в продуктивной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
-соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни;
2. направленные на достижение метапредметных результатов
обучения
:
- развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей и
информационной среде;
- развитие умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками
результат парной работы и собственные достижения;
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания.
3. направленные на достижение предметных результатов
обучения:
- Ознакомление учащихся с историей тысячелетнего Суздаля
- Формирование интереса к истории и достопримечательностям города
Суздаля;
- организовать работупо поиску информации о городе Суздале во время
виртуальной экскурсии.
Цель занятия (для детей): познакомиться с достопримечательностями
города Суздаля.
Учебные задачи (детские):
- Познакомятся с достопримечательностями города Суздаля
- Будут анализировать информацию во время экскурсии
- Оценят свою деятельность на уроке.
Оборудование урока:
- Интерактивная доска
- Презентация Power Point
- Лист самооценки
- Журнал путешественника
- Раздаточный материал (картинки-
достопримечательности города Суздаля)
№
п/п
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1.
Организа
ционный
момент
Здравствуйте, ребята.
Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с
хорошим настроением.
- Посмотрите друг на друга. Подарите своим
одноклассникам улыбку и частичку своего
хорошего настроения, которое мы пронесём
через весь наш урок. Я вам тоже дарю частичку
своего хорошего настроения.
Здороваются с
учителем,
улыбаются
друг другу,
настраиваются на
рабочий лад.
2.
Постанов
ка цели и
задач
урока.
Мотивац
ия к
учебной
деятельн
ости
Сегодня необычный урок, мы с вами
отправимся в виртуальное путешествие.
- Как вы думаете, а что такое путешествие?
Слово «путешествие» состоит из двух корней
«путь» и «шествие». Что обозначает идти по
пути. СЛАЙД 2
- А на чем можно путешествовать? (ответы
детей)
- Отгадав загадку мы узнаем на чем мы сегодня
отправимся путешествовать.
Огромный шар, надутый паром
Поднялся в воздух он не даром.
Наш коротышка хоть не птица,
Летать он все-таки годится.
- Кто догадался? (ответы детей) СЛАЙД 3
Воздушный шар – это тоже транспорт. Много
лет назад 2 брата придумали воздушный шар,
но никто тогда не верил в то, что большой шар
может полететь и смеялись над ними… но
братья старались и вскоре доказали всем, что
были правы.
И на глазах у всех запустили шар и он полетел.
У воздушного шара есть корзина, где находятся
люди, ткань, которую натягивают в виде шара,
и горелка, чтобы шар полетел.
Сейчас люди устраивают целые праздники на
воздушных шарах, соревнования, просто
смотрят сверху, как красива природа. СЛАЙД 4
- А кто знает в каком городе Владимирской
области осенью проходил фестиваль
воздухоплавания? (ответы детей)
- Чтобы узнать, что это за город и куда мы
отправимся, необходимо разгадать ребус.
СЛАЙД 5
- Ответы детей.
- правильно, это Суздаль. СЛАЙД 6
- Итак, мы отправляемся на экскурсию по
городу Суздаль. Я буду вашим экскурсоводом
на протяжении всего путешествия.
- Давайте, определим задачи нашего
путешествия.
Найдите лишнее высказывание. СЛАЙД 7
Находят лишнее
высказывание,
определяют задачи
путешествия.
3.
Актуализ
ация
знаний
Итак, мы с вами движимся над Суздалем.
СЛАЙД 8
История Суздаля начинается с 1024 года.
Суздаль — старинный город на берегу реки
Каменки.
- Как вы думаете, почему река получила такое
название? (ответы детей).
- Название своё получила по всей видимости за
свою чистую воду, такую прозрачную, что
видны были камни на дне середины реки. В
древние времена она была полноводной и
судоходной, и входила в знаменитый торговый
путь "из варяг в греки". Из Каменки торговым
судам можно было проплыть в реки: Нерль,
Клязьму, Оку, Волгу и попасть, наконец, в
Каспийское море. Из Суздаля купцы вывозили
мед, воск, меха, древесину, льняные ткани.
Сегодня Суздаль сохранился почти в своем
первозданном виде: с маленькими, узкими
улочками, деревянными домиками,
великолепными соборами и церквями.»
СЛАЙД 9
Суздаль - один из самых красивых русских
городов, расположенный во Владимирской
области; город-заповедник, возраст которого
составляет более тысячи лет. В 2024 году
Суздаль отмечает свое официальное 1000
летие.
На гербе города изображен готовый к полету
серебристый сокол. СЛАЙД 10
Каждая его часть имеет свой смысл. Герб
представлен в традиционной форме щита. В
центре расположен сокол, который
символизирует ум, красоту и храбрость. Эта
гордая птица на протяжении столетий являлась
родовым знаком суздальских князей. Голову
орла венчает золотая корона, обозначающая
принадлежность к Владимиро-Суздальскому
княжеству. Также корона подразумевает
власть, ведь
раньше именно Суздаль был
столицей княжества.
Красный цвет на нижней части герба является
знаком отваги, верности и силы. Синий (в
геральдике-лазурь, лазоревый) символизирует
честь и верность, ясность и искренность.
Суздаль – город-музей, ведь такого количества
памятников истории Руси, а также дошедших
до наших дней в целости и сохранности
старинных строений, уникальных церквей и
объектов деревянного зодчества нет нигде.
Интересно, что при этом в Суздале нет ни
одного промышленного предприятия, что
делает его экологически чистым местом.
-Начинаем наше путешествие с
Гостиного двора. СЛАЙД 11.
Здание торговых рядов располагается в центре
города, в виде длинной галереи с арками,
чередующимися с парными колоннами.
Гостиный двор в Суздале – место, которое
никогда не пустует. И это неудивительно, сюда
приходили, как говорится, «себя показать и
других посмотреть». Однако, чем же сейчас так
привлекают туристов и местных жителей
торговые ряды? В первую очередь –
неповторимой атмосферой 19 века, которую
удалось сохранить благодаря стараниям
реставраторов. Ее воссоздали настолько
удачно, что Гостиный двор в Суздале даже
выбрали для съемок фильма «Женитьба
Бальзаминова». Да и просто очень приятно
неспешно прогуляться по галерее с колоннами,
любуясь видами на Казанскую и
Воскресенскую церкви.
- Итак продолжаем наше путешествие.
- Сейчас мы пролетаем над Суздальским
кремлем. СЛАЙД 12
Суздальский кремль имеет давнюю историю:
на сегодняшний день ему более тысячи лет.
Место расположения крепости – излучина
Каменки – было выбрано неслучайно.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Правильно, для обороны города.
С северо-запада река создавала непреодолимую
водную преграду, тогда как с остальных сторон
защиту обеспечивали искусственный ров и
деревянная ограда.
-Сейчас мы пролетаем над Пожарной каланчой.
СЛАЙД 13
Здание пожарной каланчи было построено в
1890 году и
является памятником архитектуры
регионального значения.
-Как вы думаете для чего была построена
пожарная каланча?(ответы детей)
- Правильно. Потому что в городе много
деревянных построек.
- Ребята, мы сейчас приближаемся к музею
деревянного зодчества. Давайте прогуляемся по
этому замечательному месту. СЛАЙД 14
Начало создания музея в 1960 году. Здесь
показана, уходящая в историю, строительная и
бытовая культура жителей Владимирской
области. Музей представляет собой
своеобразное село с улицей, домами, церквями,
мельницами, колодцем и хозяйственными
постройками. СЛАЙД 15
В центре две церкви 18 века – Преображенская
и Воскресенская. СЛАЙД
- Посмотрите, на берегу рек стоят строения на
высоких сваях. СЛАЙД 16
- Кто догадался почему? (ответы детей)
- Чтобы постройки не затапливало весной в
половодье.
- А закончим мы наше путешествие новым
туристическим объектом. Это новый
деревянный мост. Он появился благодаря
киржачскому меценату Евгению Фёдорову. Его
так и назвали «Киржачский мост». СЛАЙД 17.
Это дар Суздалю- жемчужине Золотого Кольца
России- в честь его юбилея. Киржачский мост в
Суздале стал символом дружбы между
городами владимирской земли.
А вы знаете кто такой меценат? Меценатами
называют покровителей наук и искусств, людей
которые безвозмездно тратят средства на
благотворительность, поддержку учебных
заведений, музеев, театров, художников,
писателей, артистов и других деятелей
культуры.
Первичн
ая
проверка
пониман
ия
- Пролетая над Суздалем вы наверно обратили
внимания, что в городе нет многоэтажных
домов.
- Как думаете, почему? (ответы детей)
- Чтобы сохранить первозданный облик
древнего города.
-Почему Суздаль называют городом-музеем?
- Чем знаменит это город?
-Сколько лет городу?
-Почему Суздаль привлекает к себе много
туристов?
Ответы детей
Закрепле
Вот и подошло наше путешествие к концу,
ние
изученно
го
пора возвращаться в класс.
На протяжении всего урока мы работали-
путешествовали, узнали историю города,
познакомились с достопримечательностями.
- А теперь возьмите свои дневники
путешественника и заполните в них пропуски.
- Ребята, с помощью взаимопроверки,
проверьте друг друга.
- Молодцы! Вы справились с поставленной
задачей.
Заполняют
дневник
путешественника,
взаимопроверка.
Рефлекси
я
- Городу Суздалю поэты посвятили много
поэтических произведений. Одно из них я хочу
вам прочитать. СЛАЙД 18
В ржаных полях Владимирской земли
Укрылся город древний и красивый
Его года испортить не смогли.
Он – зеркало истории России.
Эти строчки написал Владимирский поэт Павел
Андреевич Смирнов.
- А давайте и мы вместе с вами сочиним
синквейн, посвященный городу Суздалю.
- Первая строка. 1 существительное (ответы
детей)
- Вторая строка. 2 прилагательных (ответы
детей)
- Третья строка. 3 глагола (ответы детей)
- Четвертая строка. Фраза из 4 слов (ответы
детей)
- Пятая строка. Заключение в форме
существительного (ассоциация с первым
словом). (ответы детей)
- Посмотрите, какой замечательный получился
синквейн. СЛАЙД 19
- Молодцы!
- Вы сегодня хорошо поработали! Спасибо за
внимание!
СЛАЙД 20
Сочиняют
синквейн, делятся
впечатлениями.