Напоминание

ЗНАЧИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Автор: Калгушкина Марина Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Первомайский детский сад"
Населённый пункт: Первомайский муниципальный округ Тамбовской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ЗНАЧИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Первомайский детский сад»

Первомайского муниципального округа Тамбовской области

Калгушкина М.Ю.

Детский сад – это место, в котором ребенок получает свои первые

знания об окружающем его мире. Вы никогда не задумывались над тем,

почему среди большого разнообразия различных видов деятельности ребенок

настойчиво уговаривает вас выбрать для него конкретное занятие? Может он

знает то, чего не знаете Вы? А именно, свой потенциал. Дети очень хорошо

все чувствуют и разбираются в людях и в самих себе. Они прекрасно знают,

чего им хочется, что их привлекает и что у них может получиться. Поэтому,

главная задача нас с вами, как взрослых, просто услышать ребенка и дать ему

возможность реализоваться.

Организация системы дополнительного образования имеет огромное

значение для развития дошкольников, так как оно способствует обеспечению

перехода от интересов детей к развитию их способностей. В нашем детском

саду организация дополнительных образовательных услуг осуществляется в

форме различных кружков как на бесплатной, так и на платной основе.

Учитывая

интересы

дошкольников

и

запросы

родителей

по

дополнительным услугам, в детском саду были востребованы направления,

охватывающие все возрастные категории дошкольников:

Художественная направленность - развитие у детей художественно-

эстетического,

эмоционального,

духовно-нравственного,

творческого

потенциала, разностороннее и целостное развитие творчески-активной

личности, способной к самореализации и саморазвитию.

- «Краски Мира»

- «Чудо-песок»

- «Сказки из песка»

- «Играем в театр»

- «Рисование песком»

- «Веселые нотки»

- «До-ми-соль-ка»

- «Радуга»

- «Карусель»

- «Умелые ручки»

Социально-гуманитарная

направленность

-

повышение

уровня

интеллектуальных и познавательных способностей детей.

- «Веселая логоритмика»

- «От А до Я – мои друзья»

- «Звук и слово»

- «Мир эмоций»

- «Наши пальчики играют»

- «Раннее речевое развитие»

- «Будущий первоклассник»

Техническая

направленность

-

содействие

развитию

у

детей

дошкольного возраста способностей к техническому творчеству.

- «Роботрек»

Естественно-научная направленность - создание условий для развития

у детей познавательной активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению.

- «Мир числа»

- «Веселый счет»

- «Ай-стоппер»

- «По тропинке к школе»

- «Развивай-ка»

Физкультурно-спортивная

направленность

обеспечить

психофизическое

благополучие

детей

и

формировать

сознательное

отношение к собственному здоровью.

- «Школа мяча»

- «Дельфиненок»

- «Веселый мяч»

Планируя деятельность кружка, педагоги самостоятельно выбирают

различные формы работы, учитывая оснащенность и специфику творческой

деятельности. Все темы занятий кружков, входящие в программу, подобраны

по принципу нарастания сложности дидактического материала и творческих

заданий, что дает возможность ребенку распределять свои силы равномерно

и получить желаемый результат.

Занятия в кружке не дублируют ни одно из занятий общей программы

и закладывают основу успешной деятельности в любой области с постоянной

сменой задач и материала. Такой подход дает возможность заинтересовать

ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.

Программы дополнительного образования предполагают широкое

использование

иллюстративного,

демонстрационного

и

раздаточного

материала. На занятиях дети работают над тем, что им нравится,

фокусируясь на процессе, а не на результате.

Для дополнительного образования характерны следующие черты:

- вариативность. Родители могут выбирать для детей различные

направления, изменять их и комбинировать, учитывая потребности и

способности детей. График дополнительных занятий очень гибкий, его

можно корректировать в соответствии с запросами конкретного ребенка.

- комфортность. Занятия обычно проходят в небольших группах - до 10

человек, что позволяет педагогу уделить максимум внимания каждому

ребенку. В группе из 8-10 человек каждый получает шанс быть услышанным,

увиденным и оцененным.

- специализированность. Дети занимаются тем, что им нравится и

соответствует их потребностям и интересам. Дополнительные занятия можно

менять в любое время.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно

усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует

практическому применению знаний и навыков, стимулирует познавательную

мотивацию дошкольников. Дополнительное образование детей позволяет

обеспечить условия для формирования лидерских качеств, социальных

компетенций и развития творческих способностей детей в различных

областях образовательной деятельности. Каждый ребёнок талантлив!

Дело за малым - помочь ему поверить в себя, найти свой путь.



В раздел образования