Напоминание

использование здоровье сберегающих технологий в образовательной деятельности


Автор: Бутрина Анна Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДС 471 г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск, Челябинской обл.
Наименование материала: Конспект " Путешествие в Кругляндию"
Тема: использование здоровье сберегающих технологий в образовательной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Путешествие в Кругляндию»

Цель: Формирование познавательных способностей детей с использованием здоровье сберегающих

технологий.

Задачи:

Образовательная: - изучить зависимость величины от расстояния между ножками циркуля (маленький круг –

маленькое расстояние; большой круг – большое расстояние). Развивающая: - развивать умение

ориентироваться в пространстве; - развивать мелкую моторику рук; - развивать геометрическое воображение.

Формирующая: - продолжать формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить название

геометрических фигур.

Воспитательная: - воспитывать сплочённость детского коллектива, создать положительный эмоциональный

фон. Индивидуальная работа: в ходе занятия активизировать малоактивных детей.

Ход : В: Здравствуйте, ребята Д: Здравствуйте В: Как вы думайте, что делают при виде гостей хорошо

воспитанные и культурные дети? Д: Здороваются и приглашают присесть гостей. Воспитатель обращает

внимание детей на ковёр.

В: Меня попросили сделать поделку и мне нужно нарисовать большой круг, а у меня не получается. Я так вас

жду может кто - то из вас сможет подсказать мне как это сделать? Как начертить ровные круги большие и

маленькие? (ответы детей) В: И как мне быть, что делать? (ответы детей) В: Я так думаю, что нам нужно всем

вместе отправится в страну математику. А кого именно мы там должны найти вы мне сейчас и подскажете:

Две железные ноги Вечно делают круги У одной коленка гнётся А другая как стрела В точку намертво

воткнется Ни туда и не сюда (Циркуль) В: Ещё до вашего прихода я написала письмо нашей старой знакомой,

Точке, из страны Математики и она выслала нам карту, по которой мы сможем добраться до циркуля. Д: Дети

рассматривают карту В: Отправляемся? Д: Да. В: Чтобы попасть в страну, нам нужно вызвать волшебный луч.

И тогда мы попадём в эту интересную страну. (запускаем луч)

Физминутка Встали дети , встали в круг Ты мой друг и я твой друг. В право в лево повернулись и друг другу

улыбнулись Руки км солнышку подняли лучики к груди прижали С этим лучиком в груди ты на мир ясней

смотри…….

В: Вот мы и на месте и первая наша остановка - это «КВАДРАТ» Д: Выстраивают маршрут и идут В: Задание

№1 «Формы» В: Следующая остановка – «ОТРЕЗОК» Д: Выстраивают маршрут и идут Задание № 2 рисунки на

песке – «Превращение круга»

В: Оправляемся дальше. Следующая остановка «ОВАЛ». Теперь задание требует особого внимания и

концентрации. Поэтому приготовили ваши ручка и начинаем растирать ушки и от мочки до верхушки и

обратно к мочке. Задание № 3 Игра «Раскрась круги» Раскрасить круги нужно так, чтобы синий круг был с

права от красного, а жёлтый был слева от красного, зелёный стоял за синим.

В: Остановка «ПРЯМОУГОЛЬНИК» - Ребята, на пути стоит преграда и никто её открыть не смог. Чтобы ключ

волшебный подобрать, нужно пальчики размять. Ключ не простой, пластичный ключ он должен

проскользнуть везде.

Работа с пластилином, изготовление отверстия. Массаж рук. Дети выполняют задание.

В: Ребята мы уже совсем близко и следующая остановка «ТРЕУГОЛЬНИК» Это просто чудеса, кто на дорожке

горошек раскидал. Задание такое нужно выполнив указ и не разу не упасть. Игра «Твистер» Дети выполняют

задание.

В: Ребята посмотрите как обрадовалась точка. Пронаблюдайте за ней какие фигуры она будет описывать.

Дети выполняют гимнастику для глаз «Бегающая точка». В: И последняя остановка - это «КРУГ». Посмотрите

кто нас встречает? Д: циркуль. В: Он нас принимает в свой балетный класс, занимайте побыстрей места

готовы. Начинаем потянули носочки раз, поднялись на носочки два, выпад в одну сторону- раз, выпад в

другую -два. Вот вы готовы

Упр 1 увидели точку в центре встали на неё ножка, поднялись на носочки провернулись вокруг себя. Какой

кружок получился –Маленький

Упр №2 Одна ножка как иголочка стоит в центре круга другую ставим на линию маленького круга.

прокручиваемся вокруг себя. Какой круг получился – побольше

Упр №3 Одна ножка как иголочка стоит на месте и совершает вращение вторую ножку ставим на внешний

контур круга повторяем вращение вокруг себя .Какой круг у нас получился – большой. В: И так, мы с вами

узнали что расстояние между ножками циркуля задаёт размер круга чем меньше расстояние – тем меньше

круг, чем больше расстояние тем больше круг. Д: ответы , рассуждения В: Ну вот мы всё прошли оказалось не

так и страшно. Но как же мы вернёмся домой. Д: Думают В: Посмотрите тут подсказка нам нужно образовать

круг из шариков, которые мы получали в конце каждого задания и запустить воздушный шар. Приступаем. А

теперь надуваем шар чтобы он полетел.

Дыхательная гимнастика «Надуй шар» В: Вот мы и на месте опять в детском саду, я вас очень попрошу

сходить к нашим ребятам и рассказать где вы сейчас были. Но сначала попрощайтесь с нашими гостями.



В раздел образования