Напоминание

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ПЕРМСКОГО АВИАЦИОННОГО ТЕХНИКУМА ИМ. А.Д.ШВЕЦОВА


Автор: Ольга Анатольевна Курлеева
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: КГАПОУ "Авиатехникум"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ПЕРМСКОГО АВИАЦИОННОГО ТЕХНИКУМА ИМ. А.Д.ШВЕЦОВА
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Курлеева Ольга Анатольевна

преподаватель КГАПОУ «Авиатехникум»,

г. Пермь, Пермский край

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ПЕРМСКОГО АВИАЦИОННОГО

ТЕХНИКУМА ИМ. А.Д.ШВЕЦОВА

Модель воспитательной системы техникума включает следующие

основные компоненты:

1.

Педагогические

метапринципы

образования

(системный,

герменевтический,

аксиологический,

культурологический,

антропологический, гуманистический, синергетический).

2.

Цели, выраженные в концепции.

3.

Результаты воспитания, идеал которых отражен в модели

выпускника и пр.

Каждый из базовых компонентов системы существенно влияет на

эффективность

и

качество

функционирования

и

развития

всей

образовательной системы в целом и экономических дисциплин в частности.

Особая

роль

в

подготовке

выпускников

техникума

отводится

экономическому образованию, которое формирует экономическое мышление

и прививает навыки рационального экономического поведения, создает

предпосылки для продолжения профессионального обучения и практической

деятельности.

Как в учебном, так и в воспитательном процессе мной широко

используется, принятый образовательной организацией экзистенциально-

гуманистический подход к учебно-воспитательному процессу.

Экзистенциально-гуманистический

подход

-

это

направление

в

современной педагогической и психологической науке и практике, делающее

1

центром своего рассмотрения и практического приложения целостного

человека.

Гуманистическая философия - это идеальное состояние, а

экзистенциальная философия позволяет сделать данную концепцию более

реалистичной.

Главная цель моей педагогической деятельности сформулирована в

модели

выпускника

авиатехникума:

социально-ориентированная,

конкурентоспособная, творческая личность, способная к самопознанию,

самоопределению, саморегуляции, саморазвитию, самореализации в роли

гражданина Отечества, профессионала и семьянина.

Педагогические

задачи

тесно

связаны

с

педагогическими

метапринципами - это результаты осознания педагогом цели обучения и

воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. К ним

можно отнести:

1.

Совершенствование конструктивной деятельности:

Конструктивно-содержательной (отбор и композиция учебного

материала,

разработка

программно-методического

сопровождения

образовательного

процесса

на

основе

Федерального

государственного

образовательного стандарта,

планирование и построение педагогического

процесса);

Конструктивно-оперативной (планирование своих действий и

действий обучающихся);

Конструктивно-материальной

(проектирование

учебно-

материальной базы педагогического процесса).

2.

Совершенствование организаторской деятельности предполагает

выполнение системы действий, направленных на вовлечение студентов в

активную деятельность и организация их доброжелательного творческого

взаимодействия как в урочной, так и внеурочной работе.

3.

Совершенствование коммуникативной деятельности направлена

на установление педагогически целесообразных отношений педагога с

2

воспитанниками,

другими

педагогами

СПО,

представителями

общественности, родителями.

Именно с реализацией педагогических целей и задач связан выбор

методических тем, а пройденные курсы повышения квалификации нацелены

на качественное воплощение методических тем в жизнь, использования

разнообразных технологий, способов, методов, средств.

Методические темы:

1.

Модернизация образовательного процесса в соответствии с

требованиями ФГОС СПО, профессиональных стандартов, работодателей,

как условие подготовки конкурентоспособного специалиста.

Представленные как учебно-методические комплексы в целом по

дисциплинам и профессиональным модулям, так и комплекты контрольно–

оценочных средств на многочисленных конкурсах удостоены высшей

оценки.

2.

Использование

в

образовательном

процессе

активных

и

интерактивных

форм

обучения

и

воспитания,

в

целях

реализации

компетентностного подхода

Принцип активности учащегося в процессе обучения был и остается

одним из основных в дидактике.

Способы реализации:

Практико-ориентированные образовательные технологии;

Информационные технологии;

Игровая, проектная, исследовательская виды деятельности;

Активные и интерактивные формы обучения и воспитания;

Компетентностный подход;

Учёт регионального компонента;

Тесная связь с социальными партнёрами;

Участие в проекте "Онлайн-уроки по финансовой грамотности

Использование интернет-источников актуальной аналитической

информации

3

Я являюсь руководителем методического объединения «Экономика»

техникума, секции «Экономика двигателестроения» регионального учебно-

методического объединения «Авиационная и ракетно-космическая техника»,

руководителем кружка студентов «Экономика для всех». В соответствии с

планами работы объединения, секции и кружка студенты принимают

активное участие в олимпиадах уровня образовательной организации, края,

России; разработке учебных пособий, создании электронного учебника по

дисциплине

«Экономика

организации»;

подготовке

выступлений

на

экономических игротеках, научно-практических конференциях, круглых

столах; знакомятся с новинками в области экономики путём написании

рефератов, эссе.

Эта работа активизирует познавательную способность, расширяет

кругозор,

повышает

уровень

усвоения

дисциплины,

способствует

формированию общих и профессиональных компетенций студентов.

Основные принципы экзистенциально-гуманистической концепции:

равенства, диалогизма, сосуществования, свободы, соразвития, единства,

принятия активно используются мною как в учебном так и в воспитательной

деятельности.

Экзистенциально-гуманистический подход к учебно-воспитательному

процессу, акцентирующий проблемы человеческого опыта, поиска смысла,

самоактуализации,

творчества,

свободы

выбора,

ответственности

приобретает в современных условиях важное значение в связи с двумя

факторами:

Во-первых, значительные изменения происходят в экономике

России под воздействием изменения её положения в мировом сообществе и

сложной геополитической обстановки.

Во-вторых,

изменился

и

сам

студент.

Произошли

как

трансформация системы ценностей в обществе, так и серьёзные изменения

коммуникативной культуры.

4

Планируемые результаты отражены в общих и профессиональных

компетенциях соответствующих программ, а также тех знаниях и умениях,

которые должен приобрести обучающийся после их реализации.

Они находятся в полном соответствии с главная целью педагогической

деятельности, сформулированной в модели выпускника авиатехникума.

Это личность, способная к самореализации в роли гражданина

Отечества, профессионала и семьянина.

Литература:

Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования:

дидактика: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 432с.

Пидкасистый П.И., Мижериков В.А. Педагогика: учебник – 2-е изд.,

перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 624 с.

Ильенко И.В., ГБПОУ РО «ТАВИАК»), Особенности методики

преподавания

экономических

дисциплин

техническим

специалистам

irka

.

tag

@

mail

.

ru

5



В раздел образования