Автор: Белоус Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Технологическая карта занятия по развитию речи
Тема: Обучение рассказыванию по мнемотаблице
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказ по мнемотаблице
ФИО педагога
Белоус Наталья Васильевна
Тема занятия
«Мишка к нам пришёл»
Цель
учить детей составлять описательный рассказ с использованием алгоритма.
Задачи (в соответствии с
формируемыми
компетенциями):
Образовательные
Развивающие
Воспитывающие
- продолжать учить детей при рассматривании игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего
вида; готовить их к составлению описательного рассказа;
- развивать артикуляционный аппарат, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание;
- уточнять и активизировать словарь детей;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
Виды детской
деятельности
Беседа, игры, вопросы для зрительного и слухового внимания, динамическая пауза, рифмовка
Ресурсы (дидактические
материалы и
оборудование)
Колокольчик, плюшевая игрушка мишка, картинки для мнемотаблицы, мяч.
Предварительная
работа
Заучивание стихотворения «Мишка косолапый», дидактическая игры «Чей хвостик», «Чей домик».
Структура (этапы НОД)
Содержание образовательной деятельности
Используемые
педагогические
технологии, методы и
приемы .
деятельность педагога
деятельность
детей
Вводная часть
Организация детей,
установка на
предстоящую
деятельность
Дети заходят в группу с воспитателем.
Воспитатель:
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик)
Мы руками ХЛОП ХЛОП
Мы ногами ТОП ТОП
Мы плечами ЧИК ЧИК
Мы глазами МИГ МИГ
Вправо влево повернись
И друг другу улыбнись.
дети собираются в
круг.
Дети выполняют
движения по
тексту.
Минутка вхождения в
игровую сиуацию
Основная часть
Создание условий для
разнообразной активной
деятельности детей.
Актуализация
имеющихся знаний.
Создание условий для
достижения результата
каждого ребенка.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, здесь кто - то наследил.
Интересно, кто это может быть? А давайте все вместе пройдём по
следам и посмотрим, кто же это?
(На столе сидит мишка , накрытый салфеткой)
Воспитатель: Смотрите, дети, а кто это у нас тут спрятался?
(Открывает платок, и дети видят мишку)
- Кто это?
Ответы детей…….
- Давайте поздороваемся, ребята.
(Дети здороваются с мишкой)
- А зачем же он к нам пришёл?
Ответы детей….
- Я послушаю, что он скажет мне на ушко
(воспитатель наклоняется к мишке, словно мишка говорит её
что- то на ушко)
- Мишка пришел с вами поиграть, а вы любите играть?
Ответы детей…….
Давайте споём Мишутке песенку.
Рифмовка (произносят громко)
Ма – ма – ма – придёт зима
Ой – ой – ой будет холодно зимой.
Су-су-су мишку видели в лесу
СО- со – со мишка катит колесо.
Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, вам нравится наш мишка?
Ответы детей….
Дети проходят по
следам к столу.
Дети слушают
внимательно и
отвечают на
поставленные
вопросы
Дети топают
ножками на превые
три слога,
проговаривая
предложения.
Дети
присаживаются на
стульчики.
Проблемно-
диалогический метод
Постановка проблемы и
создание мотивации
Минутка здоровья
- Внимательно посмотрите на мишку. (пауза) Что у
мишки есть?
Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик.
Воспитатель: Молодцы, а что у мишки есть на голове?
Дети: Глаза, нос, уши, рот, усы.
Воспитатель: А какие ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А лапы?
Дети: Большие.
Воспитатель:
- Сколько ушек у мишки? (У мишки два ушка)
-А сколько глаз? ( У мишки два глаза)
- Сколько лап у мишки? (у мишки четыре лапы)
Воспитатель:
А шубка у мишки какая?
Дети: Мохнатая, теплая.
- А какого цвета шубка? (шубка коричневая)
Воспитатель: А что наш Мишка любит есть?
Дети: Рыбу, ягоды, мед.
Воспитатель: Медведь домашнее или дикое животное?
Ответы детей на
вопросы.
Наблюдение
Беседа
Дети: Дикое.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он живет в лесу.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Он спит.
Ребята, мишка загрустил, давайте поиграем с ним.
Физминутка.
Вставайте возле стульчиков.
Три медведя шли домой ()
Папа был большой, большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзынь, дзынь, дзынь
Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.
Ребята, давайте ещё раз вспомним , какой мишка.
А чтобы вам было легче это сделать, вам помогут картинки.
Воспитатель
описывает
мишку,
опираясь
на
мнемотаблицу
1.
Кто это? (Это мишка)
2.
Мишка
большой
или
маленький.
(маленький) А в лесу какой медведь живёт?
(большой)
Двигательная
активность по
тексту.
Присаживаются на
стульчики.
Дети слушают.
Рассказ
3.
Какого он цвета? (Мишка коричневый.)
4.
Шубка у него какая? (Шубка у него мягкая и
пушистая)
5.
Что у него есть? : (показываю на голову) и
(показываю на туловище)
У мишки есть голова, туловище, лапы и хвост.
6.
Где живёт мишка? (Мишка живёт в лесу)
7.
Чем питается? (Мишка любит рыбу, ягоды и
мёд)
8.
В каких сказках встречается медведь?
9.
Давайте нашему мишке расскажем стих.
Рассказ воспитателя
Это – мишка. Он маленький, коричневого цвета. Шубка у
него мягкая и пушистая. У него есть: голова, туловище, лапы. Он
живет в лесу, любит кушать рыбу, ягоды и мёд.
Мишка, тебе понравился наш рассказ?
Заключительная часть
Подведение итогов
деятельности,
поощрение детей,
рефлексия
А ещё Мишка принёс мяч и хочет поиграть с вами.
Кому я брошу волшебный мяч, тот отвечает на вопрос.
Кто сегодня наследил у нас?
Какого цвета мишка?
Какая шёрстка у него?
Что любит кушать мишка?
Вам поравился наш гость?
Вы сегодня были МОЛОДЦЫ!!!
Мишке тоже очень у нас понравилось, и он принёс вам подарки.
Ответы детей
Беседа
Воспитатель раздаёт
детям раскраски.