Напоминание

Формирование читательской грамотности


Автор: Ляйсан Сафаровна Мужипова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ " Лицей № 160 " г.Уфа
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование читательской грамотности
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер-класс

«Применение технологии

продуктивного чтения на

уроках литературного чтения»

Три вида информации:

Фактуальная

(то, о чем говориться в тексте в явном виде)

1

Подтекстовая

(то, о чем говориться в неявном виде, «между строк»)

2

Концептуальная

(в которой скрыт основной смысл текста)

3

3

I этап – работа с текстом

до чтения

Цель: прогнозирование

содержания текста.

Задача учителя: вызвать у

детей желание прочитать текст,

создать мотивацию.

Виктор Драгунский

II этап – работа с текстом

во время чтения

Цель: понимание текста,

создание читательской

оценки.

Задача учителя: обеспечить

полноценное восприятие

текста.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Цель: корректировка

читательской интерпритации.

Задача учителя: обеспечить

углубленное восприятие и

понимание текста.

III этап – работа с текстом

после чтения

п

р

ид

у

м

ай

пр

е

дл

о

ж

и

о

б

ъ

я

с

н

и

На сцене

Ставропольского

государственного

краевого театра оперетты

Г. Пятигорск, пр. Кирова,

д. 17

5

10

300

5

10

300

Телеграмм- рефлексия

М – мудрость, она приобретается с годами.

А – активность, в ней сила, здоровье, успех.

С – счастье. А.С. Макаренко писал «Научить человека

быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы

он был счастливым можно!»

Т – творчество, ведь чтобы озарять светом других,

нужно носить солнце в себе.

Е – единство, только в единстве учитель-ученик-

родитель можно добиться всех поставленных

целей, создать атмосферу доверия и ситуацию

успеха.

Р – результат, я хочу видеть своих учеников

уверенными, умело выбирающими свой путь в

жизни.



В раздел образования