Автор: Ляйсан Сафаровна Мужипова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ " Лицей № 160 " г.Уфа
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование читательской грамотности
Раздел: начальное образование
Мастер-класс
«Применение технологии
продуктивного чтения на
уроках литературного чтения»
Три вида информации:
Фактуальная
(то, о чем говориться в тексте в явном виде)
1
Подтекстовая
(то, о чем говориться в неявном виде, «между строк»)
2
Концептуальная
(в которой скрыт основной смысл текста)
3
3
I этап – работа с текстом
до чтения
Цель: прогнозирование
содержания текста.
Задача учителя: вызвать у
детей желание прочитать текст,
создать мотивацию.
Виктор Драгунский
II этап – работа с текстом
во время чтения
Цель: понимание текста,
создание читательской
оценки.
Задача учителя: обеспечить
полноценное восприятие
текста.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Цель: корректировка
читательской интерпритации.
Задача учителя: обеспечить
углубленное восприятие и
понимание текста.
III этап – работа с текстом
после чтения
п
р
ид
у
м
ай
пр
е
дл
о
ж
и
о
б
ъ
я
с
н
и
На сцене
Ставропольского
государственного
краевого театра оперетты
Г. Пятигорск, пр. Кирова,
д. 17
5
10
300
5
10
300
Телеграмм- рефлексия
М – мудрость, она приобретается с годами.
А – активность, в ней сила, здоровье, успех.
С – счастье. А.С. Макаренко писал «Научить человека
быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы
он был счастливым можно!»
Т – творчество, ведь чтобы озарять светом других,
нужно носить солнце в себе.
Е – единство, только в единстве учитель-ученик-
родитель можно добиться всех поставленных
целей, создать атмосферу доверия и ситуацию
успеха.
Р – результат, я хочу видеть своих учеников
уверенными, умело выбирающими свой путь в
жизни.