Напоминание

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ КАК ОСНОВНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Автор: Павлова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №588 Колпинского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ КАК ОСНОВНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Раздел: начальное образование





Назад




ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ КАК ОСНОВНАЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Группа

продленного

дня

(ГПД)

это

форма

организации

образовательного процесса, которая играет важную роль в воспитании

и развитии младших школьников. В условиях современной школы,

когда родители не всегда могут забрать ребенка сразу после занятий,

ГПД

становится

необходимой

частью

образовательной

системы,

обеспечивающей

не

только

уход

и

присмотр

за

детьми,

но

и

полноценное воспитательное воздействие.

Цели и задачи группы продленного дня

Основная

цель

ГПД

создание

благоприятных

условий

для

всестороннего

развития

ребенка,

включая

его

учебную,

познавательную, творческую и физическую деятельность. Кроме того,

ГПД способствует социализации детей, обучая их навыкам общения и

взаимодействия в коллективе.

Среди основных задач ГПД можно выделить:

Организация эффективного режима дня, включающего время

для учебы, отдыха и занятий по интересам.

Обеспечение условий для выполнения домашних заданий под

руководством педагогов.

Развитие коммуникативных и социальных навыков через игры и

коллективные мероприятия.

Поддержка и укрепление физического здоровья детей через

занятия физической культурой и подвижные игры.

Создание атмосферы, в которой дети могут проявить свои

творческие способности и интересы.

Воспитательная роль ГПД

ГПД в начальной школе имеет ярко выраженную воспитательную

функцию.

Она

предоставляет

дополнительные

возможности

для

реализации

воспитательных

программ,

формируя

у

детей

ответственность,

трудолюбие,

самостоятельность

и

уважение

к

окружающим.

В

процессе

организации

деятельности

в

группе

продленного

дня

педагоги

могут

более

тщательно

отслеживать

развитие

личных

качеств

ребенка,

оказывать

ему

необходимую

поддержку и корректировать поведение.

Особое

внимание

уделяется

нравственному

воспитанию,

приобщению

детей

к

культурным

и

этическим

ценностям.

Через

совместные

творческие

и

спортивные

мероприятия

дети

учатся

взаимодействовать друг с другом, уважать мнение других, работать в

команде.

Организация образовательного процесса

Организация

работы

группы

продленного

дня

включает

в

себя

несколько ключевых элементов:

Режим дня. В ГПД обеспечивается сбалансированный режим дня,

который включает учебные и внеучебные занятия, отдых и питание. Это

позволяет детям избежать переутомления и поддерживать высокую

работоспособность на протяжении всего дня.

Выполнение

домашних

заданий.

Важной

частью

работы

ГПД

является помощь в выполнении домашних заданий. Под руководством

воспитателя дети могут не только качественно подготовить уроки, но и

получить дополнительное объяснение сложных для них тем.

Творческая

деятельность.

ГПД

предоставляет

школьникам

возможность заниматься различными видами творчества: рисованием,

лепкой,

музыкой

и

театральными

постановками.

Эти

занятия

способствуют развитию эстетического вкуса, воображения и мелкой

моторики.

Физическое развитие. Активные игры и занятия спортом являются

неотъемлемой частью ГПД. Они не только укрепляют здоровье, но и

способствуют гармоничному физическому развитию ребенка.

Игры

и

досуговая

деятельность.

Игры

помогают

детям

расслабиться после учебного дня, а также способствуют развитию их

социальных навыков и креативного мышления.

Роль педагога в группе продленного дня

Педагог,

работающий

в

ГПД,

не

только

помогает

детям

с

выполнением домашних заданий, но и является важной фигурой в их

воспитательном процессе. Он организует коллективные мероприятия,

направленные на развитие коммуникативных и социальных навыков, а

также следит за соблюдением режима дня.

Педагог в ГПД также тесно взаимодействует с родителями, обсуждая

успехи и трудности детей, что позволяет создать целостную систему

воспитания и обучения.

Заключение

Группа продленного дня — это важный компонент образовательного

процесса

в

начальной

школе,

который

оказывает

положительное

влияние на всестороннее развитие детей. Она не только помогает

родителям в организации присмотра за ребенком после уроков, но и

способствует формированию у младших школьников важных навыков и

качеств,

необходимых для

успешного обучения и

социализации в

обществе.



В раздел образования