Напоминание

«Применение нетрадиционных методов в логопедической работе для детей с ОНР»


Автор: Шейко Анастасия Олеговна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 167
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: «Применение нетрадиционных методов в логопедической работе для детей с ОНР»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Применение нетрадиционных методов в логопедической работе для

детей с ОНР»

Тяжелая структура речевого нарушения при ОНР требует системный комплексный

подход – это коррекция речевого нарушения и сопутствующего ему психического и

соматического развития ребенка. В настоящее время наблюдается тенденция к

значительному росту числа детей с речевыми нарушениями. Речевая патология не

существует сама по себе. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на

формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффектно-волевой сферы.

Отмечаются недостаточная устойчивость внимания, снижен объем памяти, эмоциональная

возбудимость, отставание в развитие двигательной сфере

Существуют традицыонные методы логопедической работы: - дыхательная гимнастика -

артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - зрительная гимнастика -

развитие мелкой и общей моторики - координация речи с движением - развитие

фонематического восприятия - развитие фонематических представлений - развитие

лексико-грамматического строя речи - развитие связной речи.

Коррекционные занятия с использованием нетрадиционных методов, направленных на

преодоление тяжелых нарушений речи, ориентированы на:

развитие сенсорного и чувственного восприятия окружающего мира;

решение эмоционально-волевых проблем ребенка;

развитие пространственных представлений, двигательной координации, осознания

собственного тела,

формирование позитивной самооценки ребенка с речевыми нарушениями.

Применение традиционных и не традиционных методов совместно в логопедической

работе. дает лучший результат. Делает занятия более интересными, разнообразными.

Например,.

1.

Артикуляционная гимнастика. - проводиться с использованием сушек (которые

крепиться на кончик языка , для его удержания в правильной статической или

динамической позе) Может применяться при упражнениях : «Иголочка», « Часики»

и т.д. Так же можно использовать хлебные палочки, при выполнении упражнений «

«Чашечка», «Лопатка» и.д.

2.

При развитии целенаправленной воздушной струи можно выполняя упражнение

«Буря в стакане» использовать разноцветные пищевые гиппоаллергенные

красители. И тогда играть будет гораздо веселее.

3.

При развитии грамматического строя речи можно использовать зубную пасту.

Прорисовывая ей буквы по контуру или образцу. Так же можно использовать пену

для бритья и прорисовывать на ней элементы букв, или составлять схемы

предложений.

В своей работе я стараюсь применять разнообразные материалы и обыгрывать

задания. так чтобы ребёнку было интересно и познавательно.



В раздел образования