Автор: Шейко Анастасия Олеговна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 167
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: «Применение нетрадиционных методов в логопедической работе для детей с ОНР»
Раздел: дошкольное образование
«
Применение нетрадиционных методов в логопедической работе для
детей с ОНР»
Тяжелая структура речевого нарушения при ОНР требует системный комплексный
подход – это коррекция речевого нарушения и сопутствующего ему психического и
соматического развития ребенка. В настоящее время наблюдается тенденция к
значительному росту числа детей с речевыми нарушениями. Речевая патология не
существует сама по себе. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на
формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффектно-волевой сферы.
Отмечаются недостаточная устойчивость внимания, снижен объем памяти, эмоциональная
возбудимость, отставание в развитие двигательной сфере
Существуют традицыонные методы логопедической работы: - дыхательная гимнастика -
артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - зрительная гимнастика -
развитие мелкой и общей моторики - координация речи с движением - развитие
фонематического восприятия - развитие фонематических представлений - развитие
лексико-грамматического строя речи - развитие связной речи.
Коррекционные занятия с использованием нетрадиционных методов, направленных на
преодоление тяжелых нарушений речи, ориентированы на:
развитие сенсорного и чувственного восприятия окружающего мира;
решение эмоционально-волевых проблем ребенка;
развитие пространственных представлений, двигательной координации, осознания
собственного тела,
формирование позитивной самооценки ребенка с речевыми нарушениями.
Применение традиционных и не традиционных методов совместно в логопедической
работе. дает лучший результат. Делает занятия более интересными, разнообразными.
Например,.
1.
Артикуляционная гимнастика. - проводиться с использованием сушек (которые
крепиться на кончик языка , для его удержания в правильной статической или
динамической позе) Может применяться при упражнениях : «Иголочка», « Часики»
и т.д. Так же можно использовать хлебные палочки, при выполнении упражнений «
«Чашечка», «Лопатка» и.д.
2.
При развитии целенаправленной воздушной струи можно выполняя упражнение
«Буря в стакане» использовать разноцветные пищевые гиппоаллергенные
красители. И тогда играть будет гораздо веселее.
3.
При развитии грамматического строя речи можно использовать зубную пасту.
Прорисовывая ей буквы по контуру или образцу. Так же можно использовать пену
для бритья и прорисовывать на ней элементы букв, или составлять схемы
предложений.
В своей работе я стараюсь применять разнообразные материалы и обыгрывать
задания. так чтобы ребёнку было интересно и познавательно.