Автор: Куцегуб Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 16
Населённый пункт: пос. Образцового Ленинградского района Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование
«Путешествие в осенний лес» (ранний возраст)
Цель:
создать доброжелательную атмосферу, вызвать положительные
эмоции
у
детей,
способствовать
развитию
желания
участвовать
в
развлечении.
Задачи: побуждать к звукоподражанию. Развивать эмоциональный отклик на
развлечение игр. Активизировать восприятие: развивать слухо-зрительно-
двигательную
координацию
и
мелкую
моторику,
внимание,
память,
воображение. Воспитывать умение действовать вместе, дружно.
Материалы и оборудование: игрушки – медведь, зайчик, ёжик. Природный
материал – шишки,3 корзинки, зонт, грибочки.
Ход праздника
Ведущий.
Ребята,
посмотрите
вокруг,
как
красиво
стало,
деревья
разноцветные – листья на них желтые, красные, зеленые….Солнышко светит,
тепло, в вмиг могут тучки набежать, дождик в гости к деткам придёт. Это
значит к нам Осень идёт.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Ребятки, я предлагаю вам сходить в гости в лес и посмотреть, кто чем занят.
(дети встают друг за другом и идут за воспитателем)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам,
По маленьким листочкам.
Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, кто это нас встречает? (ответы детей)
Это мишка! Давайте с мишкой поздороваемся – здравствуй мишка. А чем
мишка занят?( за мишку говорит воспитатель)
Мишка: Я хожу по лесу собираю шишки, а потом сварю варенье на зиму.
Воспитатель: ребята, давайте поможем мишке собрать шишки.
Проводится игра «Мишка косолапый». Дети собирают шишки
рассыпанные на полу в корзинку. Воспитатель читает текст:
Мишка косолапый, по лесу идёт,
Шишки собирает, и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Рассердился мишка и ногою- топ!
Воспитатель. Молодцы ребята помогли собрать мишке шишки для варенья,
теперь мы пойдем дальше. Посмотрим, кто там спрятался?(ответы детей).
Правильно – это зайчик.(игрушку зайчонка воспитатель берёт на руки и
исполняет роль зайки.)
Проводится игра «Зайка».
Вышли дети на лужок,
Заглянули
под
кусток.(дети
прикладывают
ладошку
к
глазам,
всматриваются»)
Увидали зайчика, поманили пальчиком.
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши.(дети хлопают в ладоши, зайка пляшет).
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
Вместе с зайчиком скорей
Мы попляшем веселей!(дети пляшут вместе с зайчиком)
Зайка у нас затейник – прибежал с нами поиграть. Спасибо, тебе зайка!
Зайчонок. Некогда мне с вами, на небо посмотрите, тучки собираются.
Скоро дождик пойдёт.
Воспитатель: Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём.
Игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку1
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик,
который держит взрослый.
Воспитатель. Вот и поиграли! Ребята смотрите после дождика у нас
грибочки на полянке выросли, давайте их соберём.
Как в лесу, лесочке,
Выросли грибочки.
По полянке мы пойдём,
И грибочки соберём.
Игра «Соберём грибы»
Воспитатель. Молодцы ребята, все грибочки собрали. Пока вы собирали
грибочки к нам пришёл ёжик.
Здравствуй ёжик!(дети здороваются)
Ёжик.(воспитатель) Здравствуйте ребята. Я по лесу ходил грибочки искал.
Ничего не нашёл. Что же я буду зимой кушать?
Воспитатель. Ежик, не плачь, мы с ребятами тебе поможем, у нас полная
корзинка с грибов. Ребята, подарим грибы ежику?
Ёжик. Спасибо. Теперь можно спокойно зиму ждать. А вам за помощь
гостинец от лесных зверят.(дарится корзина с яблоками. Дети благодарят
лесных друзей за гостинцы и прощаются)
Воспитатель:
Закончилось
наше
путешествие,
пора
в
детский
сад
возвращаться.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам,
По маленьким листочкам,
И мы в детском саду!