Напоминание

"Искусство тратить деньги..."


Автор: Татьяна Владимировна Береснева
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат"
Населённый пункт: город Карпинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Искусство тратить деньги..."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка

Подготовила социальный педагог – Татьяна Владимировна Береснева,

1

. Форма проведения: внеклассное мероприятия.

2. Тема: «Искусство тратить деньги».

3.Актуальность: проведенное мероприятие решает задачи в воспитании

подрастающего

поколения.

Как

показывает

практика,

некоторые

воспитанники не могут планировать свой бюджет.

4. Возраст воспитанников: 15 – 16 лет.

5. Привлеченные участники мероприятия: в данном мероприятии

принимают участие воспитанники, бывшие выпускники, специалист Центра

занятости населения, гости. Численность участников в совокупности

составляет 22 человека.

6. Цель: формирование экономического мышления воспитанников

и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то

есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.

7. Задачи:

- обобщить знания о деньгах;

- формировать умение правильно общаться с деньгами;

- воспитывать бережливость.

Сценарий мероприятия

Вводная беседа

Совсем

недавно

одна

телевизионная

передача

показывала

поучительную историю: обычная российская семья неожиданно выиграла

миллион.

Казалось

бы,

счастье

привалило.

Однако

после

покупки

долгожданной трехкомнатной квартиры последовал развод супругов и

судебный процесс, на котором судья полгода решал, кому принадлежит

квартира, купленная на выигранный миллион.

Народная мудрость гласит: «Не в деньгах счастье» Так в чем же?

Сегодня мы попытаемся найти ответ на этот вопрос.

1

Итак, мы начинаем. Сегодня у нас в гостях: специалист Карпинского

центра занятости, бывшие воспитанники детского дома и наши гости.

Деньги – великое изобретение человечества, без которого невозможен

был прогресс. С другой стороны, деньги – это зло, жажда денег нередко

доводит людей до преступлений, развивает алчность.

Мозговой штурм

Сейчас вам предлагается разделить функции денег: в каких случаях

деньги являются добром, а в каких злом. (В процессе работы обсуждение).

Обобщение опыта «Искусство зарабатывать деньги»

А сейчас своим опытом и искусством копить и тратить деньги

поделится бывшая воспитанница детского дома, а сегодня предприниматель,

Ольга.

Есть и другой опыт траты денег. О нем нам расскажут бывшие

воспитанники Алексей и Сергей.

Не все люди могут быть предпринимателями. Есть ряд профессий,

которые могут позволить заработать столько, сколько нужно. Об этих

профессиях нам расскажет специалист Карпинского центра занятости.

Самостоятельная работа

А сейчас попытаемся ответить на вопрос: для чего нам нужны деньги?

Можно ли все купить на них?

Вам предлагается самостоятельно поработать. Подумайте, какие из

перечисленных потребностей людей можно купить, а какие – нет? Затем

обсуждение.

-познание окружающего мира

-спокойная и безопасная жизнь

-постоянное саморазвитие

-пища

-влияние на других людей

-модные вещи

-любовь

-путешествия

-самоуважение

-здоровье

2

-уважение близких

-хорошо устроенный быт

-дружба

-образование

-развлечения

-общение с природой

-общение с людьми

-счастье

-независимость

-хорошее настроение

Житейские советы

Предлагаем прослушать несколько советов, как правильно обращаться

с деньгами.

1.

Не обижайте деньги. Никогда не говорите «нет денег», говорите «денег

мало».

2.

Получив зарплату. Не торопитесь бежать в магазин. Деньги должны

переночевать дома.

3.

Старайтесь не брать в долг. Помните, что берете чужие и на время, а

отдаете свои и навсегда.

4.

Никогда не тратьте все без остатка, в вашем кошельке должно лежать

сколько-то денег.

5.

Будьте сдержаны в расходах. «Копейка рубль бережет».

6.

«По приходу и расход». Не тратьте больше, чем вы можете заработать.

Вашему вниманию представляем видеоролик, который напомнит, о чем

мы сегодня говорили, и поможет сделать вывод нашей встречи. (Просмотр

видеоролика «Деньги! О, мани!»)

Выводы

1.

Не все покупается и продается.

2.

Человек ценит только те деньги, который ценит сам.

3.

Необходимо планировать расход денег, а не бездумно их тратить.

4.

Никогда не становись рабом денег.

3



В раздел образования