Автор: Татьяна Владимировна Береснева
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат"
Населённый пункт: город Карпинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Искусство тратить деньги..."
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка
Подготовила социальный педагог – Татьяна Владимировна Береснева,
1
. Форма проведения: внеклассное мероприятия.
2. Тема: «Искусство тратить деньги».
3.Актуальность: проведенное мероприятие решает задачи в воспитании
подрастающего
поколения.
Как
показывает
практика,
некоторые
воспитанники не могут планировать свой бюджет.
4. Возраст воспитанников: 15 – 16 лет.
5. Привлеченные участники мероприятия: в данном мероприятии
принимают участие воспитанники, бывшие выпускники, специалист Центра
занятости населения, гости. Численность участников в совокупности
составляет 22 человека.
6. Цель: формирование экономического мышления воспитанников
и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то
есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.
7. Задачи:
- обобщить знания о деньгах;
- формировать умение правильно общаться с деньгами;
- воспитывать бережливость.
Сценарий мероприятия
Вводная беседа
Совсем
недавно
одна
телевизионная
передача
показывала
поучительную историю: обычная российская семья неожиданно выиграла
миллион.
Казалось
бы,
счастье
привалило.
Однако
после
покупки
долгожданной трехкомнатной квартиры последовал развод супругов и
судебный процесс, на котором судья полгода решал, кому принадлежит
квартира, купленная на выигранный миллион.
Народная мудрость гласит: «Не в деньгах счастье» Так в чем же?
Сегодня мы попытаемся найти ответ на этот вопрос.
1
Итак, мы начинаем. Сегодня у нас в гостях: специалист Карпинского
центра занятости, бывшие воспитанники детского дома и наши гости.
Деньги – великое изобретение человечества, без которого невозможен
был прогресс. С другой стороны, деньги – это зло, жажда денег нередко
доводит людей до преступлений, развивает алчность.
Мозговой штурм
Сейчас вам предлагается разделить функции денег: в каких случаях
деньги являются добром, а в каких злом. (В процессе работы обсуждение).
Обобщение опыта «Искусство зарабатывать деньги»
А сейчас своим опытом и искусством копить и тратить деньги
поделится бывшая воспитанница детского дома, а сегодня предприниматель,
Ольга.
Есть и другой опыт траты денег. О нем нам расскажут бывшие
воспитанники Алексей и Сергей.
Не все люди могут быть предпринимателями. Есть ряд профессий,
которые могут позволить заработать столько, сколько нужно. Об этих
профессиях нам расскажет специалист Карпинского центра занятости.
Самостоятельная работа
А сейчас попытаемся ответить на вопрос: для чего нам нужны деньги?
Можно ли все купить на них?
Вам предлагается самостоятельно поработать. Подумайте, какие из
перечисленных потребностей людей можно купить, а какие – нет? Затем
обсуждение.
-познание окружающего мира
-спокойная и безопасная жизнь
-постоянное саморазвитие
-пища
-влияние на других людей
-модные вещи
-любовь
-путешествия
-самоуважение
-здоровье
2
-уважение близких
-хорошо устроенный быт
-дружба
-образование
-развлечения
-общение с природой
-общение с людьми
-счастье
-независимость
-хорошее настроение
Житейские советы
Предлагаем прослушать несколько советов, как правильно обращаться
с деньгами.
1.
Не обижайте деньги. Никогда не говорите «нет денег», говорите «денег
мало».
2.
Получив зарплату. Не торопитесь бежать в магазин. Деньги должны
переночевать дома.
3.
Старайтесь не брать в долг. Помните, что берете чужие и на время, а
отдаете свои и навсегда.
4.
Никогда не тратьте все без остатка, в вашем кошельке должно лежать
сколько-то денег.
5.
Будьте сдержаны в расходах. «Копейка рубль бережет».
6.
«По приходу и расход». Не тратьте больше, чем вы можете заработать.
Вашему вниманию представляем видеоролик, который напомнит, о чем
мы сегодня говорили, и поможет сделать вывод нашей встречи. (Просмотр
видеоролика «Деньги! О, мани!»)
Выводы
1.
Не все покупается и продается.
2.
Человек ценит только те деньги, который ценит сам.
3.
Необходимо планировать расход денег, а не бездумно их тратить.
4.
Никогда не становись рабом денег.
3