Напоминание

Русский язык, 7 класс, оценочные материалы


Автор: Елена Николаевна Грипас
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 95 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Русский язык, 7 класс, оценочные материалы
Раздел: полное образование





Назад




Оценочный материал для проведения

промежуточного контроля по русскому языку в 7 классе

по теме «Текст»

Назначение работы

Оценочный

материал

представляет

собой

форму

промежуточного

контроля,

проводимого в целях определения соответствия уровня достижения обучающимися предметных

планируемых результатов освоения рабочей программы по русскому языку, в соответствие с

требованиями

обновленных

федеральных

государственных

образовательных

стандартов

основного/ среднего общего образования.

Характеристика заданий

Оценочный материал составлен в формате самостоятельной работы

(контрольная работа,

самостоятельная работа, тест, диктант с заданиями, проектная работа, другое)

по теме «Текст». Работа составлена в 2 вариантах, которые содержат по 6 заданий.

В работу включены задания разного типа, определяемого требуемой формой ответа:

1. Списать текст, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.

2. Озаглавить текст.

3. Определить тип и стиль текста.

4. Выполнить морфологический разбор.

5. Выполнить синтаксический разбор

6. Выписать из текста причастие.

Таблица 1. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

п/п

Раздел программы

(основные линии содержания)

Количество заданий

базового уровня

сложности

Количество заданий

повышенного

уровня сложности

1

Орфография (повторение).

1

2

Тема и основная мысль текста.

1

3

Типы и стили текста.

1

4

Признаки глагола и имени прилагательного

в причастии.

1

5

Синтаксис простого предложения

(обобщение).

1

6

Причастие как часть речи.

1

Всего заданий:

83 (%)

17 (%)

Характеристика заданий приведена в плане работы (таблица 2).

Критерии оценивания

Каждое верно выполненное задание

оценивается 1 баллом. Задание считается

выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал слово.

Выполнение каждого из заданий 1, 4, 5 оценивается от 0 до 4 баллов:

Таблица 3. Инструкция по проверке и оценке заданий

задания

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

1

1 вариант

(1)Как лес хорош поздней

осенью, когда прилетают

Соблюдение орфографических норм

4 балла - Орфографических ошибок нет (или

допущена одна негрубая ошибка). При

вальдшнепы! (2)Они не

держатся в самой глуши, их

надобно искать вдоль

опушки. (3)Ветра нет, и нет

ни солнца, ни света, ни тени,

ни движения, ни шума. (4)В

мягком воздухе разлит

осенний запах. (5)Тонкий

туман стоит вдали над

желтыми полями. (6)Сквозь

обнаженные, бурые сучья

дерев мирно белеет

неподвижное небо; кое-где

на липах висят последние

золотые листья. (7)Сырая

земля упруга под ногами;

высокие сухие былинки не

шевелятся; длинные нити

блестят на побледневшей

траве. (8)Спокойно дышит

грудь, а на душу находит

странная тревога.

2 вариант

(1)Небольшая речка

спокойно несет свои

глубокие воды. (2)Она

удаляется в глубину луга.

(3)Вода у берега тёмная, и в

ней отражаются

прибрежные травы и цветы.

(4)По берегам реки

узкой каймой растет

побуревшая, а местами

багряная трава.

(5)Красновато-розовый куст

на тёмном фоне реки играет

яркими красками.

(6)Молодые берёзки с

тонкими стройными

стволами покрыты

золотистой листвой.

(7)Солнечные лучи

ярко освещают природу,

вечно живую и вечно

прекрасную.

(8)Видны луга и

опушки молодого

желтеющего берёзового леса.

(9)Луг на правом берегу

покрыт желтеющей травой.

(10) На пригорке

видно

озимое поле с молодой

зеленью.

оценивании выполнения задания по учитываются

только ошибки, сделанные при вставке

пропущенных букв, раскрытии скобок,

восстановлении слитного, раздельного и

дефисного написания слов

3 балла - Допущено не более двух ошибок

2 балла - Допущено три ошибки

1 балл -Допущено четыре ошибки

0 баллов - Допущено более четырех ошибок

Правильность списывания текста

2 балла - Текст переписан безошибочно (нет

пропущенных и лишних слов и слов с

изменённым графическим обликом). ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок

следующего характера: 1) изменён графический

облик слова (допущены перестановка, замена или

пропуск буквы, не приводящие к

орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов

текста либо есть одно лишнее слово

1 балл - Допущено четыре–семь описок и ошибок

следующего характера: 1) изменён графический

облик слова (допущены перестановка, замена или

пропуск буквы, не приводящие к

орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов

текста либо есть одно лишнее слово

0 баллов - Допущено более семи описок и ошибок

следующего характера: 1) изменён графический

облик слова (допущены перестановка, замена или

пропуск буквы, не приводящие к

орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов

текста либо есть одно лишнее слово

2

Осень. Осенний день,

Удивительная осень…

1 балл - Заголовок отражает тему или основную

мысль

0 баллов - Заголовок не отражает тему или

основную мысль текста либо текст не озаглавлен

3

Описание, художественный.

2 балла - Правильно определены тип и стиль речи

1 балл - Правильно определен только стиль либо

только тип речи

0 баллов - Неправильно определены тип и стиль

речи

4

1 вариант

Стоит-глагол.

Туман (что делает?) стоит

Н.ф. – стоять

Пост. – несов.в.,

неперех.,

невозвр., 2 спр.; непост. –

изьяв. накл., наст.вр., 3 лицо,

ед.ч.

Туман (что делает?) стоит

(сказуемое)

Золотые – прил.

Листья (какие?) золотые

Н.Ф. – золотой

Пост. – кач.; непост. –

полное, И.п., мн.ч.

Листья (какие?) золотые

(определение)

2 вариант

Отражаются — глагол

Травы (что делают?)

отражаются

Н.ф. - отражаться

Пост.: несов.вид, неперех.,

возвр., 1 спр.; непост.: изьяв.

накл., наст.вр, мн.ч., 3 лицо.

Травы (что делают?)

отражаются (сказуемое)

Яркими — прилагательное

Красками (какими?) яркими

Н.ф. - яркий

Пост.: кач.; непост.: полное,

мн.ч., Т.п.

Красками (какими?) яркими

(определение)

Каждый разбор оценивается отдельно.

3 балла - Разбор выполнен верно

2 балла - При разборе допущена одна ошибка

1 балл - При разборе допущено две ошибки

0 баллов — Разбор выполнен неверно

5

1 вариант

В мягком (определение)

воздухе (обстоятельство)

разлит (сказуемое) осенний

(определение) запах

(подлежащее). (повеств.,

3 балла - Разбор выполнен верно

2 балла - При разборе допущена одна ошибка

1 балл - При разборе допущено две ошибки

0 баллов — Разбор выполнен неверно

невоскл., простое,

распростр.)

2 вариант

Небольшая (определение)

речка (подлежащее)

спокойно (обстоятельство)

несёт (сказуемое) свои

(определение) глубокие

(определение) воды

(дополнение). (повеств.,

невоскл., простое,

распростр.)

6

1 вариант

Обнаженные, побледневший

2 вариант

Побуревшая, желтеющего

1 балл — слово выписано верно

0 баллов — слово выписано неверно

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

менее 9

12 -9

баллов

16-13

баллов

19-17

баллов

На выполнение работы отводится 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование не требуется. При выполнении работы

ученик может использовать черновик. (Записи в черновике не проверяются.)

Текст работы

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть.

1 вариант

1.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(1)Как лес х..рош поз..ней осенью, когда пр..летают вальдшнепы! (2)Они (не)держатся в

самой глуши, их надобно искать вдоль опушки. (3)Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни

тени, ни дв..жения, ни шума. (4)В мя..ком воздухе р..злит осе(н,нн)ий запах. (5)Тонкий

туман стоит вдали над ж..лтыми полями. (6)Сквозь обнаженные, бурые сучья дерев мирно

б..леет (не)подвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья. (7)Сырая

земля упруга под ногами; высокие сухие былинки (не)шевелятся; дли(н,нн)ые нити бл..стят

на побледневшей траве. (8)Спокойно дышит грудь, а на душу находит стра(н,нн)ая тревога.

2.

Озаглавьте текст.

3.

Определите тип и стиль текста.

4.

Выполнить морфологический разбор выделенных слов.

5.

Выполнить синтаксический разбор 4 предложения.

6.

Выписать из текста причастие.

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть.

2 вариант

1.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(1)(Не)большая речка спокойно несет свои гл..бокие воды. (2)Она уд..ляется в гл..бину

луга. (3)В..да у берега тёмная, и в ней отр..жаются пр..брежные травы и цветы.

(4)По берегам реки у..кой каймой р..стет поб..ревшая, а местами б..гряная трава.

(5)Кр..сновато()розовый куст на тёмном фоне реки играет яркими красками.

(6)М..лодые берёзки с тонкими стройными ств..лами покрыты з..лотистой листвой.

(7)Со..нечные лучи ярко осв..щают природу, вечно живую и вечно пр..красную.

(8)В..дны луга и опушки молодого ж..лтеющего берёзового леса. (9)Луг на правом берегу

покрыт ж..лтеющей травой. (10) На пр..горке видно озимое поле с м..лодой зеленью.

2. Озаглавьте текст.

3. Определите тип и стиль текста.

4. Выполнить морфологический разбор выделенных слов.

5. Выполнить синтаксический разбор 1 предложения.

6. Выписать из текста причастие.

2023-2024 учебный год

Таблица 2. План работы

задания

Раздел программы

(основные линии

содержания)

Проверяемый

планируемый результат

Уровень

сложности

Тип задания

Время на

выполнен

ие заданий

Максимальный

балл за

выполнение

задания и

работы в целом

1

Правила орфографии

Безошибочно списывать текст, применять на

практике орфографические правила

базовый

Списать текст,

вставить

пропущенные

буквы

15

6

2

Тема и основная мысль

текста

Умение определять тему и идею текста

базовый

Озаглавить текст

2

1

3

Тип и стиль текста

Умение определять тип и стиль текста

базовый

Определить тип и

стиль текста

2

2

4

Морфологический разбор

Умение производить морфологический разбор

глагола и прилагательного

базовый

Выполнить

разборы

10

6

5

Синтаксический разбор

простого предложения

Умение выполнять синтаксический разбор

простого предложения

базовый

Выполнить

разбор

7

3

6

Причастие как часть речи

Умение находить причастие в тексте

повышенны

й

Выписать

причастие из

текста

1

1

Итого

37

19

2023-2024 учебный год

Комментарии к составлению оценочных материалов

1.

В оценочных материалах должны быть описаны следующие направления:

- ссылка на нормативные и методические основания, общая цель проведения конкретной

работы;

- характеристика заданий (распределение заданий по разделам (темам) программы, виды

заданий, соотношение заданий базового и повышенного уровня; план работы);

- инструкция по проверке и оценке заданий;

- инструктажи (для учителя - при необходимости, для учащихся);

- критерии оценивания;

- рекомендации по вводу данных в электронную форму.

2.

Формы контроля:

- промежуточная аттестация - по всем изученным темам за полугодие, учебный год;

- тематический контроль - по всему изученному разделу;

- промежуточный контроль - самостоятельная работа, проверочная работа, графический

диктант - освоение отдельных предметных элементов (операций, понятий), входящих в тот или

иной планируемый результат по изучаемой теме;

- текущий контроль - контроль, обеспечивающий проверку метапредметных и предметных

планируемых результатов на каждом уроке.

3.

Оценочный материал должен включать тексты не менее чем в двух вариантах и

спецификацию заданий.

Обязательно включить задания двух уровней сложности: базовый - обеспечивает

проверку одного планируемого результата; повышенный - обеспечивает проверку предметного

и метапредметного результатов. Количество заданий базового уровня сложности должно

составлять 60-75% заданий от общего количества работы, повышенного уровня сложности - 40-

25% заданий.

В работу могут быть включены задания разного типа, определяемого требуемой формой

ответа: с выбором правильного ответа из нескольких вариантов; с множественным выбором; с

установлением соответствия; с установлением последовательности; задания с кратким

однозначным ответом; с развернутым ответом.

4.

Спецификация стандартизированной контрольной работы включает, какие планируемые

результаты проверяются в данной работе, краткую характеристику заданий в табличной форме.

2023-2024 учебный год

Инструкция для учащихся

Дорогой друг!

Перед тобой задания по математике.

Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

На всю работу тебе даётся 40 минут.

Определи номер последнего задания, это поможет тебе правильно распределить время

на выполнение работы.

Внимательно читай каждое задание и ответы к нему (если есть).

Запиши свой ответ или выбери ответ (несколько ответов) из предложенных.

Если ошибся, то зачеркни ошибку, запиши или выбери другой ответ

Если не удаётся выполнить задание сразу, то переходи к следующему заданию. Если

останется время, ты сможешь вернуться к заданию, которое вызвало затруднение, и

постараться выполнить его.

Когда выполнишь все задания, проверь всю работу: вспомни номер последнего задания

и проверь, что ты закончил работу именно этим заданием. Проверь каждое задание:

выполнено ли оно полностью.

Пользуйся черновиком.

Желаем удачи!!!

Инструкция для учителя

На выполнение всей работы отводится 40 минут без учета времени, затраченного на

инструктаж.

Вам необходимо:

1.

Обеспечить каждого ученика контрольной работой, инструкцией, бумагой (черновик),

измерительной линейкой, ручкой и карандашом.

2. Перед началом работы прочитать инструкцию.

3. Рекомендовать ученику выполнять задания по порядку. Если ему не удается выполнить

некоторые задания, он может пропустить их и вернуться к ним, если останется время.

4.

За пять минут до окончания установленного времени напомнить о необходимости

завершения работы.

5. Собрать работы по истечении 40 минут.

6. Проверить выполненные задания и оценить их с учетом инструкции по проверке и оценке

работ.

7. Осуществить перевод тестовых баллов в школьные отметки.

2023-2024 учебный год

Комментарии к составлению таблицы 2. План работы

задания

Раздел программы

(основные линии

содержания)

Проверяемый

планируемый результат

Уровень

сложности

Тип задания

Время на

выполнение

заданий

Максимальный

балл за

выполнение

задания и работы

в целом

1

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать

числа от нуля до миллиона

Базовый

Выбор

правильного

ответа из

нескольких

вариантов

2 мин.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

40 минут

10 баллов



В раздел образования