Напоминание

"Путешествие на необитаемый остров"


Автор: Непомнящая Надежда Анатольевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Огонек"
Населённый пункт: пгт. Карымское Забайкальский край
Наименование материала: Спортивный праздник
Тема: "Путешествие на необитаемый остров"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивный праздник

«Путешествие на необитаемый остров»

ЦЕЛЬ: Научить преодолевать трудности в природных условиях.

ЗАДАЧА: В естественных условиях формировать двигательную

деятельность.

* Укреплять физическое здоровье.

* Воспитывать коллективизм и доброту.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

* Беседы с детьми о нашей планете земля.

* Изготовление костюмов.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Туземцы – 3 чел.

Обезьянка - 1 чел.

Ведущий - 1чел.

Ход праздника

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята! Давайте помечтаем! Хотите ли

вы попутешествовать и оказаться на необитаемом острове?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩИЙ: Тогда закроем глаза и представим, что мы на ковре самолёте

летим и приземляемся на необитаемом острове. Откройте глаза!

Точно! Необитаемый остров.

(Звучит музыка «Чунга –Чанга» и из-за кустов выскакивает обезьянка.)

ОБЕЗЬЯНКА: Кто такие? Что вы здесь делаете? Кто позволил нарушить

мой покой?

Дети объясняют, что прилетели на ковре самолёте, хотим получше узнать

наш мир.

ОБЕЗЬЯНКА: Это необитаемый остров, то есть тут живут несколько

туземцев, но с ними лучше не встречаться. А я королева острова – ЧИЧИ.

Так что лучше покиньте мой остров!

ДЕТИ! Пожалуйста! Разрешите немного побыть на вашем острове.

ОБЕЗЬЯНКА! Ну хорошо! Тогда повеселите меня.

Дети танцую танец «Чунга – Чанга».

ОБЕЗЬЯНКА: Вы меня очень порадовали! Я получила большое

удовольствие. Хорошо! Оставайтесь на острове, но будьте осторожны,

остерегайтесь туземцев. На острове надеяться не на кого. А что вы будете

кушать? Где спать?

ВЕДУЩИЙ: Нам надеяться не на кого, пищу и огонь будем добывать

сами.

Ребята! Давайте соберём костёр.

ЭСТАФЕТА: «РАЗЛОЖИ КОСТЁР»

Топливо (цветные палочки) разбросаны на поляне. Нужно быстро собрать

все палочки и построить костёр колодцем.

ВЕДУЩИЙ: Вот костёр и собран, теперь мы не замёрзнем.

ОБЕЗЬЯНКА: Костёр – то у вас есть, а что вы кушать будете?

ВЕДУЩИЙ: Давайте подумаем. Что в дикой природе может пригодиться

для еды?

ДЕТИ: Фрукты, овощи, грибы, овощи.

ЭСТАФЕТА : «СОБЕРИ НА ОБЕД»

На верёвке подвешаны муляжи или нарисованные фрукты, овощи, грибы,

игрушки, грибы мухомор. Задача для детей собрать с дерева только

съедобные овощи и фрукты.

Ножницами дети срезают только то, что пригодно в пищу и складывают в

корзину.

ВЕДУЩИЙ: Ну вот смотри обезьянка, как ребята справились с этим

сложным заданием.Они сумели разобраться, где съедобные фрукты и овощи!

Так что обед у нас будет.

ОБЕЗЬЯНКА : А спать вы где будете?

ВЕДУЩИЙ: Это тоже не проблема, мы построим шалаш, что бы укрыться

от дождя и туземцев.

ЭСТАФЕТА: «ПОСТРОЙ ДОМ».

Дети строят дом из конструктора

ВЕДУЩИЙ: Какие сообразительные ребята, туземцы точно не попадут в

наше жилище!

Вдали раздаются дикие крики и вопли под звук барабана.

ОБЕЗЬЯНКА: Слышите крики! Это туземцы. Я лучше от них спрячусь,

разбирайтесь с ними сами.

Вбегают туземцы под бой барабанов.

ПЕРВЫЙ туземец (с ужасом указывая на костёр – огонь!) - Горяка!

ВТОРОЙ туземец (указывая на корзину с фруктами, поглаживая живот) -

Ням-ня- ка.

ТРЕТИЙ туземец (указывает на дом) – Сонляка! Сухоляка1

ВЕДУЩИЙ: Остров и в правду оказался обитаемый. Вот это да-а!

ТУЗЕМЦЫ бьют в барабаны, обращаются к детям

Маракуда! Жить здесь! А это… (бьют в барабан)

Гладят свои животы и направляются к детям.

ПЕРВЫЙ туземец :Враги! Сварить!

ВТОРОЙ туземец: Зажарить!

ТРЕТИЙ туземец: Засушить!

ВСЕ ТУЗЕМЦЫ ВМЕСТЕ: Сырыми съесть (Гладят живот,

разворачиваются к детям , готовятся их схватить)

ВЕДУЩИЙ :(заслоняя собой детей). Уважаемые туземцы, что же вы такие

агрессивные? Раскалились под солнышком? Вот я вас сейчас остужу

(Из водяного пистолета брызгает на их, туземцы встают на колени)

ТУЗЕМЦЫ: Страху – маруху! Повелитель дождя (валятся в ноги

ведущему) Пощади маракунда)

О прости нас повелитель дождя. Пощади нас, мы больше так не будем.

ВЕДУЩИЙ: Мы прилетели к вам, в гости

ТУЗЕМЦЫ: Ну если хотите остаться, отгадайте наши загаляки:

ПЕРВЫЙ туземец: Загаляка раз!

(растягивая слова)

По реке плывёт бревно, ох и злющее оно

Тот кто в реку угодил, нос откусит (крокодил).

ВТОРОЙ туземец: Загаляка два!

(Заикаясь)

Звенит над ухом, прогоняет сон

И хоботочком тонким жалит он (комарик)

ТРЕТИЙ туземец: Загаляка три!

(Долго чешет затылок)

За камень прячется –сидит таращится

Играет с нами в прятки (ящерица)

(Все загадки ребята отгадали и туземцы решили пригласит их в свою

компанию)

Поиграем в игру «Прыжки через удава»

Туземцы хвалят детей

ТУЗЕМЦЫ: Мы приглашаем вас в свою компанию, но тогда вы должны

быть похожими на нас. (дети становятся в круг и под удары барабана

туземцы раскрашивают им щеки, лбы, носы.)

Посвященные в туземцев дети берут в руки различные

шумелки, погремушки и весело скачут под музыку.

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Вам понравилось это путешествие на чудесный

необитаемый остров?

ДЕТИ: Да!

Но к сожалению пора возвращаться домой. Попрощаемся с хозяевами и

подарим им свои сувениры (дети вручают шумелки и погремушки).

ТУЗЕМЦЫ: Маракунда хорошо! Маракунда весело! Пока – пока!

А теперь закроем глаза и представим, что летим над полями, лесами и

приземлились на территории детского сада. Откройте глаза! Вот мы и дома.

За смелость, ловкость и смекалку вы награждаетесь призами.



В раздел образования