Автор: Непомнящая Надежда Анатольевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Огонек"
Населённый пункт: пгт. Карымское Забайкальский край
Наименование материала: Спортивный праздник
Тема: "Путешествие на необитаемый остров"
Раздел: дошкольное образование
Спортивный праздник
«Путешествие на необитаемый остров»
ЦЕЛЬ: Научить преодолевать трудности в природных условиях.
ЗАДАЧА: В естественных условиях формировать двигательную
деятельность.
* Укреплять физическое здоровье.
* Воспитывать коллективизм и доброту.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
* Беседы с детьми о нашей планете земля.
* Изготовление костюмов.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Туземцы – 3 чел.
Обезьянка - 1 чел.
Ведущий - 1чел.
Ход праздника
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята! Давайте помечтаем! Хотите ли
вы попутешествовать и оказаться на необитаемом острове?
ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩИЙ: Тогда закроем глаза и представим, что мы на ковре самолёте
летим и приземляемся на необитаемом острове. Откройте глаза!
Точно! Необитаемый остров.
(Звучит музыка «Чунга –Чанга» и из-за кустов выскакивает обезьянка.)
ОБЕЗЬЯНКА: Кто такие? Что вы здесь делаете? Кто позволил нарушить
мой покой?
Дети объясняют, что прилетели на ковре самолёте, хотим получше узнать
наш мир.
ОБЕЗЬЯНКА: Это необитаемый остров, то есть тут живут несколько
туземцев, но с ними лучше не встречаться. А я королева острова – ЧИЧИ.
Так что лучше покиньте мой остров!
ДЕТИ! Пожалуйста! Разрешите немного побыть на вашем острове.
ОБЕЗЬЯНКА! Ну хорошо! Тогда повеселите меня.
Дети танцую танец «Чунга – Чанга».
ОБЕЗЬЯНКА: Вы меня очень порадовали! Я получила большое
удовольствие. Хорошо! Оставайтесь на острове, но будьте осторожны,
остерегайтесь туземцев. На острове надеяться не на кого. А что вы будете
кушать? Где спать?
ВЕДУЩИЙ: Нам надеяться не на кого, пищу и огонь будем добывать
сами.
Ребята! Давайте соберём костёр.
ЭСТАФЕТА: «РАЗЛОЖИ КОСТЁР»
Топливо (цветные палочки) разбросаны на поляне. Нужно быстро собрать
все палочки и построить костёр колодцем.
ВЕДУЩИЙ: Вот костёр и собран, теперь мы не замёрзнем.
ОБЕЗЬЯНКА: Костёр – то у вас есть, а что вы кушать будете?
ВЕДУЩИЙ: Давайте подумаем. Что в дикой природе может пригодиться
для еды?
ДЕТИ: Фрукты, овощи, грибы, овощи.
ЭСТАФЕТА : «СОБЕРИ НА ОБЕД»
На верёвке подвешаны муляжи или нарисованные фрукты, овощи, грибы,
игрушки, грибы мухомор. Задача для детей собрать с дерева только
съедобные овощи и фрукты.
Ножницами дети срезают только то, что пригодно в пищу и складывают в
корзину.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот смотри обезьянка, как ребята справились с этим
сложным заданием.Они сумели разобраться, где съедобные фрукты и овощи!
Так что обед у нас будет.
ОБЕЗЬЯНКА : А спать вы где будете?
ВЕДУЩИЙ: Это тоже не проблема, мы построим шалаш, что бы укрыться
от дождя и туземцев.
ЭСТАФЕТА: «ПОСТРОЙ ДОМ».
Дети строят дом из конструктора
ВЕДУЩИЙ: Какие сообразительные ребята, туземцы точно не попадут в
наше жилище!
Вдали раздаются дикие крики и вопли под звук барабана.
ОБЕЗЬЯНКА: Слышите крики! Это туземцы. Я лучше от них спрячусь,
разбирайтесь с ними сами.
Вбегают туземцы под бой барабанов.
ПЕРВЫЙ туземец (с ужасом указывая на костёр – огонь!) - Горяка!
ВТОРОЙ туземец (указывая на корзину с фруктами, поглаживая живот) -
Ням-ня- ка.
ТРЕТИЙ туземец (указывает на дом) – Сонляка! Сухоляка1
ВЕДУЩИЙ: Остров и в правду оказался обитаемый. Вот это да-а!
ТУЗЕМЦЫ бьют в барабаны, обращаются к детям
Маракуда! Жить здесь! А это… (бьют в барабан)
Гладят свои животы и направляются к детям.
ПЕРВЫЙ туземец :Враги! Сварить!
ВТОРОЙ туземец: Зажарить!
ТРЕТИЙ туземец: Засушить!
ВСЕ ТУЗЕМЦЫ ВМЕСТЕ: Сырыми съесть (Гладят живот,
разворачиваются к детям , готовятся их схватить)
ВЕДУЩИЙ :(заслоняя собой детей). Уважаемые туземцы, что же вы такие
агрессивные? Раскалились под солнышком? Вот я вас сейчас остужу
(Из водяного пистолета брызгает на их, туземцы встают на колени)
ТУЗЕМЦЫ: Страху – маруху! Повелитель дождя (валятся в ноги
ведущему) Пощади маракунда)
О прости нас повелитель дождя. Пощади нас, мы больше так не будем.
ВЕДУЩИЙ: Мы прилетели к вам, в гости
ТУЗЕМЦЫ: Ну если хотите остаться, отгадайте наши загаляки:
ПЕРВЫЙ туземец: Загаляка раз!
(растягивая слова)
По реке плывёт бревно, ох и злющее оно
Тот кто в реку угодил, нос откусит (крокодил).
ВТОРОЙ туземец: Загаляка два!
(Заикаясь)
Звенит над ухом, прогоняет сон
И хоботочком тонким жалит он (комарик)
ТРЕТИЙ туземец: Загаляка три!
(Долго чешет затылок)
За камень прячется –сидит таращится
Играет с нами в прятки (ящерица)
(Все загадки ребята отгадали и туземцы решили пригласит их в свою
компанию)
Поиграем в игру «Прыжки через удава»
Туземцы хвалят детей
ТУЗЕМЦЫ: Мы приглашаем вас в свою компанию, но тогда вы должны
быть похожими на нас. (дети становятся в круг и под удары барабана
туземцы раскрашивают им щеки, лбы, носы.)
Посвященные в туземцев дети берут в руки различные
шумелки, погремушки и весело скачут под музыку.
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Вам понравилось это путешествие на чудесный
необитаемый остров?
ДЕТИ: Да!
Но к сожалению пора возвращаться домой. Попрощаемся с хозяевами и
подарим им свои сувениры (дети вручают шумелки и погремушки).
ТУЗЕМЦЫ: Маракунда хорошо! Маракунда весело! Пока – пока!
А теперь закроем глаза и представим, что летим над полями, лесами и
приземлились на территории детского сада. Откройте глаза! Вот мы и дома.
За смелость, ловкость и смекалку вы награждаетесь призами.