Автор: Сахратова Эльвира Маратовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 31 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Нефтекамск Республики Башкортостан
Наименование материала: Проект "Герб моей семьи"
Тема: Презентация на тему:" Герб моей семьи"
Раздел: дошкольное образование
Проект в
старшей группе:
« Герб моей
семьи»
Воспитате
ль:
Починяев
а О.В.
Сахратова
Э.М.
Паспорт проекта
Тип проекта:
информационно-творческий
Участники проекта: дети
старшей группы,
воспитатели, родители.
Продолжительность проекта:
краткосрочный .
Цель проекта:
расширять
представления детей о
своей семье,
родословной,
семейных традициях,
расширять
представление о
своей стране,
республике и городе.
воспитывать любовь и
уважительное
отношение к
родителям и предкам,
развивать
партнерские
отношения с семьёй,
воспитывать любовь к
своей родине.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с общим понятием герб и его значением.
Познакомить детей с изображением и значением герба России.
Формировать у детей представление о семье, о нравственном
отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем
окружении, развивать умение разбираться в родственных связях,
проявлять заботу о родных людях.
Развивающие:
Формировать у детей элементарные представления о гербе, как
эмблеме духовной общности семьи;
Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность,
патриотические чувства;
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе
совместной деятельности, любознательность, наблюдательность,
совершенствовать качество работы детского сада при
взаимодействии способности взрослых и детей в процессе
совместной деятельности.
Воспитательные:
Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития
интереса к общему делу;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать
ценность семьи для каждого человека.
Актуальность
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок
встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает
центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в
формировании мировоззрения, нравственных норм поведения,
чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье
воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях,
личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону
развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что
главную роль в становлении его личности на разных возрастных
этапах играет семья.
Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы
морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное
родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об
образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Приоритетной для формирования основ патриотизма, является
задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому,
семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача
образовательного учреждения – актуализировать чувство
сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать
возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в
семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей,
традиций и обычаев.
Ожидаемый результат
•
В начале
реализации
проекта был
проведен
мониторинг
знаний детей о
малой Родине.
По итогам
мониторинга на
начало
проведения
проекта замечен
низкий уровень
знаний о своей
республике,
городе, стране.
На сегодня по
промежуточных
результатах
отмечена
высокая
динамика в
уровне знаний
детей о своём
городе и стране.
При реализации проекта
родители стали проявлять
активное участие в
организации
взаимодействия с
городами, где у них
проживают родственники
или друзья. Наблюдается
повышение
педагогической
компетентности родителей
в вопросах
патриотического
образования детей, и
уровня собственных
знаний в рамках темы
проекта.
Этапы реализации проекта
П
одготовительный:
•
определение темы, цели, задачи;
•
подборка материала (литература,
наглядный материал, дидактические
игры);
•
предварительные беседы с детьми;
•
работа с родителями – ознакомить с
предстоящим проектом, сбор
необходимого материала.
Этапы реализации проекта
Основной:
Содержание деятельности воспитателя и детей:
•
Беседы с детьми, рассматривание семейных фото .
•
чтение детской литературы, поговорок, пословиц,
отгадывание загадок.
•
дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и
малоподвижные, пальчиковые игры, игры с конструктором.
•
Художественно-эстетическая деятельность: рисунки «Моя
семья», «Моя рука – моя семья», работы в технике
пластилинографии «Цветы для бабушек и мам» « Флаг
республике Башкортостан»
Работа с родителями
•
беседы с родителями;
•
сбор необходимого материала;
•
помощь родителей в оформлении выставки
«Генеалогическое древо семьи», «Герб семьи», «Мир
семейных увлечений»;
•
консультации для родителей ;
Этапы реализации проекта
Заключительный
•
Обработка результатов по реализации
проекта
•
Презентация проекта «Герб моей
семьи»
•
оформление выставки
«Генеалогическое древо моей
семьи», «Герб моей семьи», «Мир
семейных увлечений» « Портрет моей
мамы»,
•
« Моя семья».
Рисование
«Моя дружная семья»
Рисование
«Портрет
мамочки
любимой»
Рисование
«Моя рука – моя
семья»
Пальчиковая
гимнастика- « моя
семья».
Пластилинография
«Цветы для бабушки»
«Флаг Республики Башкортостан».
Составление фотоальбомов: «Моя
семья», «Профессии наших
родителей»
«Генеалогичес
кое древо
семьи»
«Герб семьи»
Аппликация «Флаг
России»
Совместное творчество детей и родителей
рисования на тему « Любимое национальное
блюдо нашей семьи», « Мой город Нефтекамск»
Сюжетно ролевая игра «
Пиццерия»
Патриотичес
кое
воспитание
к своему
городу,
республики
и своей
стране.
«Лэпбуг»
Символика России-
Бесседа.
Беседа на тему: «символика
Республики Башкортостан».
Беседа на тему: « Символика
города Нефтекамск»
Настольно печатная игра: « Собери
флаг и герб города Нефтекамск».
Рисование на тему : « Флаг
города Нефтекамск»
Спасибо
за
внимание!