Напоминание

Тема: "Объемная аппликация. Черепаха"


Автор: Солдатенко Наталья Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГАУДО ООДТДМ им. В. П. Поляничко
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Конспект занятия по декоративно - прикладному творчеству.
Тема: Тема: "Объемная аппликация. Черепаха"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Мир творчества»

9 группа, 1 год обучения.

Возраст учащихся: 8 лет

Дата проведения: 21.10.2024 г.

Тема: «Техника «объёмная аппликация». Морские обитатели. Черепаха»

Цель:

формирование

навыков

изготовления

объёмной

аппликации

«Черепаха»

Задачи

Образовательные:

учить создавать объемную аппликацию;

закреплять умения пользоваться ножницами и шаблоном;

обобщить ранее изученные понятия и представления об аппликации.

Развивающие:

развивать творческое воображение;

развивать память, внимание, навыки самоконтроля;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать навыки взаимодействия с педагогом и сверстниками;

воспитывать аккуратность, сосредоточенность.

Материал и оборудование к занятию: шаблоны, цветная бумага, картон,

простой карандаш, фломастеры, клей, ножницы.

1

Наглядно – демонстрационный материал:

картинки с изображением

морских животных, картинки различных объемных аппликаций, образец

поделки.

Ход занятия

1.

Организационный этап.

Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня видеть. Посмотрите на

свои рабочие места, все ли у нас приготовлено? (папка с цветной бумагой и

картоном, клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры).

2.

Мотивационный этап.

Сегодня, как обычно, будем заниматься интересным делом – творить

и делать поделку.

Ребята, кто был на море? Кто живет в морской воде?

Правильно, молодцы! Но сначала мы с вами выполним упражнение на

развитие мелкой моторики рук – будем вырезать маленькую рыбку, которая

пригодиться для нашей будущей поделки.

3.

Актуализация знаний с целью повторения пройденного.

А что вы знаете о черепахах? Чем питаются? Сколько лет живут?

Что всегда с собой у черепахи? (Показ картинок с изображением черепах).

Сегодня мы сделаем черепаху в технике «объемная аппликация».

(Показ фото объемных аппликаций)

2

Давайте вспомним, что такое «объёмная аппликация», чем она отличается

от обычной? Мы уже делали поделки с элементами объемной аппликации. В

каких работах?

4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Практическая работа (пошаговое объяснение и показ изготовления поделки)

Сегодня мы с вами сделаем объемную аппликацию «Черепаха». Но

перед началом выполнения вспомним как работать ножницами.

Сначала берем шаблон из коробочки, обводим его простым карандашом на

цветном картоне. Какого цвета будет ваша черепаха, каждый выбирает

для себя сам. Затем аккуратно вырезаем по линии (показ образца).

5. Физминутка

Чтобы наши руки отдохнули выполним упражнение «Фонарик».

Затем делаем глазки у нашей черепахи. Берем заготовку, складываем

ее пополам, рисуем кружок, вырезаем – получается одновременно два глаза.

Приклеиваем глаза и рисуем на них зрачки.

Теперь украшаем панцирь. Для этого обводим маленький круглый

шаблон и вырезаем несколько кружочков из разной цветной бумаги и

приклеиваем их. Далее собираем нашу черепаху, поднимая ей панцирь,

склеиваем по линии. Затем декорируем ее – прорисовываем реснички, лапки,

поверхность панциря и т.д. И, наконец, сажаем ее на нашу ненастоящую

воду (синюю бумагу), приклеиваем лапками к заготовленной основе. Можно

добавить к нашей аппликации вырезанных ранее маленьких рыбок, можно

нарисовать морские волны.

3

6. Рефлексия и подведение итогов занятия.

Итак, ребята, сегодня мы с вами обводили, вырезали, клеили, рисовали,

в общем творили красоту! Что было самым сложным? А что было

интересным для вас? С каким настроением вы уходите с занятия?

Посмотрите, ребята, на свою работу, посмотрите на работу соседа,

поднимите вверх своих черепашек, чтобы все увидели какие вы сегодня

молодцы! Собираем свои папки, убираем свое рабочее место, помогаем

собраться соседу.

4



В раздел образования