Напоминание

Праздник "проводы Азбуки"


Автор: Коновалова Ирина Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №14 города Пугачева имени П.А.Столыпина"
Населённый пункт: г.Пугачев
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник "проводы Азбуки"
Раздел: начальное образование





Назад




«Спасибо тебе, Азбука»

Дети входят в класс под музыку_____________________________________

1 ученик

В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный светофор.

2 ученик

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс!

Опоздать нельзя на праздник-

Это каждый знает.

Мчится поезд- первоклассник,

Скорость набирает.

3 ученик

Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

4 ученик

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашем классе праздник!

Славный праздник Азбуки

5 ученик

Ребята, скорее,

Скорее, скорее!

В школе сегодня

У нас лотерея

6 ученик

Будут разыграны карандаши,

Ручки, пеналы,

Ножи, промокашки,

Ластики, шашки,

Альбомы, лото.

7 ученик

Есть и читающим тут кое-что:

Задачесдуватель, шпаргалкоподнос,

Двойкостиратель

И бочки для слёз.

8 ученик

Я бросила куклу, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала я

«Мама моя»

9 ученик

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать

Только вышел из пелёнок-

Просит книгу показать.

10 ученик

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

11 ученик

Книга школьная Букварь:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Звучит музыка «Приключения Буратино» (Появляется Буратино,

пританцовывая и напевая песенку)

Буратино:

Скажите, как меня зовут?

Дети:

Бу-ра-ти-но, Буратино!

Буратино:

У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына,

Шалунишку ….

Дети:

Бу-ра-ти-но.

Буратино плаксивым голосом рассказывает что произошло.

Буратино:

Да, бочки для слёз для меня.Я хотел быть умненьким, благоразумненьким и вот что

получилось: продал я свой Букварь и ничему не научился.

Хотел бы я узнать

Для чего собрались вы опять?

1 ученик

Апрельуж за окном стоит,

И солнышко искрится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой простится.

2 ученик

Нас научила Азбука читать.

Слова на слоги разделять.

Открыла тайны многих книг,

К ним любой из нас привык.

Ведущий:

Да, Азбука начало всех начал! Но праздник начался, а главного гостя-Азбуки -нет!

Звучит отрывок из песни________________________________________

(Входит Азбука.)

Азбука:

Вот и я, мои друзья!

Рада вам, рада вам очень я!

Я- Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А вы знаете, сколько мне лет?

Почти 400.

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная- Азбука:

Рисунки, буквы, точки,

коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про реки, звёзды и моря-

Не обойтись без Азбуки!

Ведущий:

Уважаемая Азбука, принимай парад войск от А до Я.

Азбука:

Есть принимать парад!

А ну-ка буквы,

Встаньте в ряд

Я командир, вы- мой отряд!

Гласные- направо, согласные- налево.

Буквы, которые не обозначают звуков-

Встаньте отдельно!

Буквы строятся.

(Буратино мечется между буквами)

Ребятишки, девчонки, мальчишки,

А мне, куда же встать?

Ведь был поленом, стал мальчишкой.

Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Дети:

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!

Азбука:

Вот, что порою, ребята бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадёшь как Андрей.

Ведущий:

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошёл он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(Мальчик идёт-разглядывает вывески)

«Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Рыба», «Обувь», «Одежда».

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею:

Парикмахер:

Сядьте, я бороду вашу побрею.

(мальчик садиться на стул, парикмахер пытается его побрить)

Ведущий:

Только тогда, покраснев от стыда он закричал….

Андрей: Я попал не туда

! ( убегает)

Ведущий

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины

Про водные глубины

Про реки, звёзды и моря-

Не обойтись без Азбуки друзья!

Буратино:

Нужно и мне скорее браться за учёбу.

Ну, где же я возьму свою Азбуку?

Ведущий:

Твоя Азбука находится в стране Букварии. Иди вместе с ребятами. Они покажут тебе

дорогу и расскажут об этой стране.

3.Ученик

Был на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Азбукинском звался он.

4.Ученик

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ.

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый...

Ведущий:

Знакомясь с буквами и звуками русского языка, мы читали много сказок. Я предлагаю вам

игру. Вы должны угадать, о каком сказочном персонаже идёт речь. Надеюсь, вы помните

сказки лучше, чем девочка Параска.

5.Ученик

Учитель спросил у Параски:

-Какие читала ты сказки?

Параска думает: Ой-ой!

Я не читала ни одной!

А сзади кто-то шепчет «Репка»

Параска завопила «Кепка»!

Ведущий:

А

- в Африке лечит зверей.

Б

- к папе Карло стучит скорей.

В-зайца гонит до дверей.

Г

- с Белоснежкой дружит.

Д

- на листике зелёном по водоёму кружит.

Е

- на печке сидит, не тужит.

Ё-

в клубок колючки прячет.

Ж

- по болоту скачет.

З

-

туфлю потеряла, плачет.

И-

серого волка за собой ведёт.

К

- круглый, песню о себе поёт.

Л

- рыжим хвостиком метёт.

М

- умываться всем велит.

Н

- незнаньем всех смешит.

О

- по небесам скользит.

П- на спице над городом бьётся.

Р

- золотая в сеть к старику попадётся.

С

- весной водой разольётся.

Т-

дом для маленьких зверей.

У

- «Серая шейка»-лисы посмелей.

Ф

- за посудой помчалась вдогонку скорей.

Х

- из кувшина появится вдруг.

Ц

- смеяться не умеет, а только плачет вслух.

Ч

- друг Гены крокодила.

Ш

- старуха с крысой-всем вредила.

Щ

- король- мышиный заводила.

Э-

создания милейшие, живущие в цветах.

Ю

- чудо, снующее в морях.

Я

- плод, что жар-птица уносит в когтях.

Ведущий:

Я предлагаю вам прочитать стихи об алфавите.

6.Ученик:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё-

Постираем всё бельё.

7.Ученик:

Ж, З, И, Й, К, Л, М-

Апельсинку быстро съем.

8.Ученик:

Н, О, П, Р, С, Т, У-

Погуляем на мосту.

9.Ученик:

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ-

Ах, какая чаща!

10.Ученик:

Ъ, Ы, Ь-

Не запомнятся никак.

11.Ученик:

Это русский алфавит

Буква к букве в ряд стоит.

1.Ученик:

Хоть непросто это, пусть-

Всё заучим наизусть.

К букве буква, к слову слово,

Родилась родная речь.

2.Ученик:

Так легко, как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит,

Всё вокруг заговорит.

3.Ученик:

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена друзья!

4.Ученик:

Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать.

А от этого порога-

К знаниям ведёт дорога.

Азбука

:

Тебе чудесные края

Откроют путь от А до Я

Исполняется песня на мотив песни «День рождения»

1.

Пусть бегут в книге строчки,

Буквы, слоги и точки,

Мы уже научились читать.

Книги все мы узнаем,

Просто перечитаем,

И учиться мы будем на пять.

Припев:

Полетели в чудо-сказку,

В чудо верим мы теперь.

Знаем буквы без подсказки,

Всё прочтём,поверь.

2.

На ковре самолёте

Интересно в полёте

Посмотреть, что узнали, прочли.

И на крыльях уменьях,

Знанья, веры, терпенья

До небес мы взлетим от земли.

Припев повторяется.

Буратино вскакивает

Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный.

Вот работу я задам деревянным башмакам.

Буратино танцует танец с отдельными детьми под весёлую музыку.

Под весёлую музыку вбегают скоморохи.

1 скоморох:

Здравствуйте, здравствуйте,

Дорогие зрители!

2 скоморох:

Состязаться с нами вы, не хотите ли?

Ведущий:

Здравствуйте, весёлые скоморохи!

В чём вы хотите состязаться?

1 скоморох:

Ну, например,

Кто громче заорёт?

Или шире раскроет рот.

2 скоморох:

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть ли у вас такие ребятки?

Ведущий:

Ну скоморохи, скажем вам заранее-

Не нужны нам такие соревнования!

Между прочим, у нас праздник Азбуки.

Есть у вас подходящие игры?

1 скоморох:

Найдутся.

2 скоморох:

Вот у меня в кармане есть письма из города, но в них нет последних слов. Подскажите их

хором.

Скоморохи по очереди читают письма.

Письмо 1.

Видел Асю девочку

Я сейчас на улице.

Ася- славная девчонка,

Ася ходит в 1 класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышал слова…(здрасьте)

А слово то, какое, очень дорогое!

Письмо 2.

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова…(извините)

А слово-то, какое, очень дорогое!

Письмо 3.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада-я

Портфель ей подарил,

Вижу очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы…(спасибо)

А слово-то, какое, очень дорогое!

Азбука:

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились и с этим заданием.

1 скоморох:

Тогда я предлагаю всем немного размяться. Вставайте со своих мест.

2 скоморох: вы знаете, как топают болельщики на стадионах? (2 раза топот ногами, 2 раза

хлопок руками)

2 скоморох:

Какая 1 буква алфавита? Следим за моей рукой и поём её. (громче- тише).

1 скоморох:

Что кричат, когда очень радуются? (Ураааааааааааа). Пробуем дружно прокричать!

2 скоморох:

А теперь всё соединяем.

Ведущий:

Вот спасибо вам, скоморохи, потешили нас. За это будьте нашими гостями,

присаживайтесь.

Буратино:

А я сегодня нашёл конверт. Посмотрите, что в нём такое. (Даёт ведущему)

Ведущий:

Да здесь загадки, но не простые, а хитрые. Попробуем их разгадать? На, Буратино, читай

загадки ребятам.

Буратино: (испуганно пятится)

Что вы, я же не умею читать. Пусть лучше Азбука прочитает.

Азбука

читает загадки детям.

1.

В Новый год до объеденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он бедняжка,

Его звали …..(Карлсон)

2.Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк

Его имя….(Крокодил Гена)

3С голубого ручейка

Начинается река.

Эту песню пели звонко……..

4.Был он тучкой дождевой,

С пятачком ходил домой.

И, конечно, мёд любил,

Это…( Вини- Пух).

Буратино:

Какие вы молодцы, я тоже обязательно научусь читать.

Ведущий:

А это ещё кто?

Дети:

Незнайка!

Ведущий:

О, да у тебя в руках книга.

Ты любишь читать?

Незнайка:

Я люблю читать только свои собственные стихи.

Ведущий:

А я вот смотрю, у тебя в книжке закладка…

Незнайка:

Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал,

мои стихи не хуже.

Ведущий:

Да не читал Незнайка книг!

Незнайка возмущённо:

Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг»?

Это враки! Просто враки!

Заявляю напрямик!

(хвастливо)

Я читаю без запинки

10 тысяч книжек в год-

От картинки, до картинки,

А потом наоборот.

Ведущий:

Посмотри-ка, Незнайка, что это за слово написано.

А, я, о, в, с, н, к

Незнайка пробует прочитать, но у него ничего не получается.

Ведущий:

А вы, ребята, попробуйте.

А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей.

Ведущий: Встретились два друга: Арстан и Даниил.

Арстан:

Люблю я овсянку.

Даниил:

И я люблю.

Арстан:

Она жёлтая, красивая такая.

Даниил :

И вкусная, особенно с молоком.

Арстан:

Как это вкусная, как это с молоком?

Даниил:

А ещё хороша с маслом и сахаром.

Арстан:

Да ты про что говоришь?

Даниил:

Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Арстан:

И я про овсянку.

Даниил:

Ты про какую овсянку?

Арстан:

Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Даниил:

Каша песни пела?

Арстан:

Какая каша? Не каша, а птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую что ли?

Айда ко мне овсянку слушать.

Даниил:

Айда! А потом ко мне мою овсянку кушать.

Ведущий:

Я думаю, все поняли секрет диалога.

Дорогая Азбука , ты, наверное устала, пока детям помогала освоить грамоту.

Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему научились и споют.

Песня «Чему учат в школе»

5.Ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

6.Ученик:

Ель, топор, лопата,руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

7.Ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

(показывают плакат с гласными буквами)

8.Ученик:

А согласные согласны:

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь.

(показывают плакат с согласными буквами)

9.Ученик:

Дружат гласная с согласной

Составляют вместе слог.

«Ма» и «Ша», а вместе Маша

К нам явилась на урок.

(показывает слоги ма и ша)

10.Ученик:

Прапрадедовской порой

стали буквы в чёткий строй.

Строй как строй,

Да не простой.

11.Ученик:

Был он прозван алфавит.

И повсюду знаменит.

До сих пор с него как встарь,

Начинается букварь.

1.Ученик:

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права-

Образовывать слова.

Игра «Найди слово в слове»

Брак Драма

Бусы Дубок

Вдруг Плуг

Гроза Спорт

2.Ученик:

Вы подумайте о чуде

Сколько букв-сестёр родных?

Тридцать три,

А сколько люди

Могут слов сложить из них!

Игра «Найди слово»

Ведущий:

Прочитайте слово и по первым буквам составьте новые слова.

Шоколад Праздник Умники

Корона Астра Рысь

Омут Ракета Облако

Лось Танец Кисть

Арка Аист Искра

Ведущий:

Составьте предложения с этими словами.

Игра «Ромашка»

Ведущий

:Вот ещё игра одна,

Вам понравится она.

Лепесток цветка возьми

И что написано прочти.

На доске расположены 2 ромашки по 5 лепестков (по количеству детей). Дети берут

по одному лепестку и садятся готовиться.

Ведущий:

А пока дети готовятся, мы поиграем с родителями.

-самый главный праздник всех школьников?(1 сентября)

-самая любимая оценка учащихся? (пять)

-ответственный за порядок в классе? (дежурный)

-как называют ученика, имеющего по всем предметам пятёрки? (отличник)

-по ней чертят в школе (линейка)

-любимый цвет учителя? (красный)

-записная школьная книга учителя? (журнал)

-палка-указалка (указка)

-учащийся, который не любит учиться и выполнять домашнее задание (лодырь)

Чего ждут с нетерпением все школьники? (каникул)

Чтение стихов о животных с лепестков учениками.

Азбука:

Молодцы ребята! Вижу я, что с буквами моими вы подружились, читать умеете, сказки

знаете, с добрыми вежливыми словами знакомы.

И читают эти дети

И рисуют, и поют-

Видно весело живут.

Ведущий:

Ребята, давайте покажем Букварю какие мы дружные и весёлые ребята. Поиграем в игру

«Это я»

Игра «Это я»

-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? (Это я)

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (Нет, не я)

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Это я)

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (Это я)

-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? (Нет, не я)

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? (Нет, не я)

-Кто из вас, спросить хочу, забияка и драчун? (Нет, не я)

-Кто из вас, такой ловкач, лучше всех играет в мяч?( Это я)

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?( Это я)

-Кто играл в футбол, и забил в окошко гол? (Нет, не я)

-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? (Это я)

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?( Нет, не я)

-Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?( Это я)

1

скоморох:

Ты в букварь впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

2 скоморох:

И ты поймёшь: без букваря-

Вся жизнь прошла бы зря.

Ведущий:

Мои дорогие друзья»!

День сегодня такой

Вы закончили Азбуку

И идёте в путь со мной.

Вместе мы прочитаем тысячи книг

И каждый из вас гордо скажет:

-Я- ученик!

И когда вы уйдёте в ту, неведомую даль,

Вы поймёте, что во всём

Вам помогла лишь Азбука!

Так что в путь

-Не робейте! Не грустите! Не жалейте!

Что закончили Азбуку.

Я желаю вам унестись в эту даль,

Научиться решать, научиться дружить

И в беде помогать

И решительным быть!

Ведущий:

Давайте подумаем, за что можно сказать спасибо первому учебнику.

Ведущий:

Азбуку прошли до корки

Всем по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий

Труд слогового чтения,

Принимайте за заслуги удостоверения!

Поздравление директора и вручение дипломов.

Ведущий:

А теперь вас хотят поздравить ваши родители.

Слово родителям:

1 родительница:

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

2 родительница:

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку!

3 родительница:

Прочтёшь ты книги о зверях

Растениях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Хором:

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Вручение подарков родителями

Ведущий:

-Что мы скажем Азбуке?

Дети:

Спасибо тебе, Азбука!

Ведущий:

А теперь составьте из слов пословицу. (Слова на карточках)

Составление пословицы

Кто много читает, тот много знает.

Ведущий:

Ребята, наши гости хотят исполнить для вас песню-пожелание.

Песня «Дорога добра»

Ведущий:

Давайте, ребята, попрощаемся с нашим другом Азбукой и скажем ей добрые слова.

3.Ученик:

Беру Азбуку в последний раз!

Несу Азбуку в просторный класс!

4.Ученик:

И дорогой Азбуке

Я говорю «Благодарю»

5.Ученик:

Ты книжка первая моя,

Теперь читать умею я.

6.Ученик:

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!

7.Ученик:

Она верным другом была для нас,

Прощаясь с ней грустит наш класс.

8.Ученик:

Но долго нам грустить нельзя-

Нас ждут открытия, друзья!

9.Ученик:

Мы Азбуку уже прочли

Полный курс наук прошли.

10.Ученик:

А теперь без передышки

Прочитаем мы все книжки!

11.Ученик:

Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Хором:

До свиданья, до свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт.

Песня_________________________________________________

Ведущий:

А теперь родители приготовили вам чаепитие в знак вашей первой победы!



В раздел образования