Автор: Голубцова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ 17 Структурное подразделение Детский сад
Населённый пункт: г. Соликамск Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование интерактивного оборудования в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Использование интерактивного оборудования в ДОУ.
Голубцова В. А.
Аннотация
Статья
посвящена
использованию
интерактивного
оборудования
в
дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). В ней рассматриваются
преимущества
интерактивных
технологий,
способствующих
созданию
увлекательной и развивающей образовательной среды. Автор анализирует
различные виды интерактивного оборудования, применяемого в ДОУ:
интерактивные доски, мультимедийные проекторы, образовательные роботы,
планшеты
и
ноутбуки.
В
статье
представлены
рекомендации
по
эффективному использованию интерактивного оборудования в учебном
процессе,
подчеркивается
важность
планирования
занятий,
выбора
подходящих материалов, организации интерактивного взаимодействия и
обеспечения безопасности детей.
Ключевые слова:
* Интерактивное оборудование
* Образовательные технологии
* Интерактивные доски
* Мультимедийные проекторы
* Образовательные роботы
* Современное образование
Цель: продемонстрировать преимущества использования интерактивного
оборудования в ДОУ, раскрыть его потенциал в создании увлекательной,
эффективной и развивающей образовательной среды.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии
активно
внедряются
в
образовательный
процесс
дошкольных
образовательных организаций. Интерактивное оборудование активно входит
в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только
жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Применение
средств
цифровой
образовательной
среды в
дошкольном образовании становится
все
более
актуальным,
так
как
позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной
и игровой форме развивать различные психофизические функции детей,
таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-
логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую
учебного процесса.
Использование интерактивных технологий позволяет перейти от
объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному,
при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.
Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для
дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического,
экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память,
воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве,
логическое и абстрактное мышление.
Использование
интерактивных
технологий
в
воспитательно-
образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного
оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное
оборудование, smart стол.
Преимущества интерактивного оборудования:
* Повышенная вовлеченность детей: яркие цвета, динамичные изображения,
интерактивные элементы привлекают внимание детей, удерживая их интерес
и стимулируя активное участие в учебном процессе.
* Индивидуальный подход: интерактивные платформы и приложения
позволяют педагогам создавать индивидуальные задания, учитывая уровень
развития и интересы каждого ребенка.
* Развитие различных навыков: интерактивное оборудование способствует
развитию
логического
мышления,
мелкой
моторики,
творческих
способностей, коммуникативных и социальных навыков.
* Создание игровой атмосферы: интерактивные игры и упражнения делают
обучение более увлекательным и доступным для детей, создавая позитивную
атмосферу в группе.
*
Современная
образовательная
среда:
использование
интерактивного
оборудования формирует в детском саду современную, стимулирующую
образовательную среду, соответствующую требованиям времени.
Виды интерактивного оборудования:
* Интерактивные доски: позволяют демонстрировать видео, презентации,
проводить интерактивные игры, создавать совместные проекты, использовать
учебные материалы в цифровом формате.
*
Мультимедийные
проекторы:
предоставляют
возможность
демонстрировать видеоматериалы, презентации, использовать интерактивные
игры на большой площади.
* Образовательные роботы: занимательны для детей, способствуют развитию
логического мышления, программирования, мелкой моторики.
*
Планшеты
и
ноутбуки:
позволяют
использовать
различные
образовательные
приложения,
проводить
онлайн-занятия,
изучать
информацию из интернета.
Как использовать интерактивное оборудование эффективно:
*
Планирование
занятий:
педагог
должен
заранее
продумать,
как
использовать интерактивное оборудование для достижения поставленных
целей.
* Выбор подходящих материалов: необходимо подбирать материалы,
соответствующие возрасту и уровню развития детей.
*
Интерактивное
взаимодействие:
важно
использовать
интерактивное
оборудование не только для демонстрации информации, но и для активного
вовлечения детей в учебный процесс.
* Безопасность: необходимо следить за безопасностью детей во время
использования интерактивного оборудования, обучать их правилам работы с
электронными устройствами.
В заключении:
Интерактивное оборудование в ДОУ - не просто современный
инструмент, а мощный ресурс для создания эффективной, интересной и
развивающей
образовательной
среды.
Правильное
применение
интерактивного
оборудования
позволяет
сделать
обучение
более
увлекательным, индивидуализированным и результативным, способствовать
всестороннему развитию детей.
Использованная литература:
1.
Васина, Ю. Использование компьютера в процессе обучения детей
дошкольного возраста // Воспитание дошкольников. – 2010.- №5. –
С.21-25.
2.
Каменская, В. Г. Компьютер: вред или польза? // Дошкольная
педагогика. – 2004. - №4. – С. 26-27.
3.
Калинина
Т.
В.
Управление
ДОУ.
«Новые
информационные
технологии в дошкольном детстве». М, Сфера 2018
4.
Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа,
2017
5.
Адаменко М., Адаменко Н. Компьютер для современных детей.
Настольная книга активного школьника и дошкольника Издательство:
ДМК Пресс 2014 г.