Напоминание

Использование интерактивного оборудования в ДОУ


Автор: Голубцова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ 17 Структурное подразделение Детский сад
Населённый пункт: г. Соликамск Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование интерактивного оборудования в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование интерактивного оборудования в ДОУ.

Голубцова В. А.

Аннотация

Статья

посвящена

использованию

интерактивного

оборудования

в

дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). В ней рассматриваются

преимущества

интерактивных

технологий,

способствующих

созданию

увлекательной и развивающей образовательной среды. Автор анализирует

различные виды интерактивного оборудования, применяемого в ДОУ:

интерактивные доски, мультимедийные проекторы, образовательные роботы,

планшеты

и

ноутбуки.

В

статье

представлены

рекомендации

по

эффективному использованию интерактивного оборудования в учебном

процессе,

подчеркивается

важность

планирования

занятий,

выбора

подходящих материалов, организации интерактивного взаимодействия и

обеспечения безопасности детей.

Ключевые слова:

* Интерактивное оборудование

* Образовательные технологии

* Интерактивные доски

* Мультимедийные проекторы

* Образовательные роботы

* Современное образование

Цель: продемонстрировать преимущества использования интерактивного

оборудования в ДОУ, раскрыть его потенциал в создании увлекательной,

эффективной и развивающей образовательной среды.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии

активно

внедряются

в

образовательный

процесс

дошкольных

образовательных организаций. Интерактивное оборудование активно входит

в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только

жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Применение

средств

цифровой

образовательной

среды в

дошкольном образовании становится

все

более

актуальным,

так

как

позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной

и игровой форме развивать различные психофизические функции детей,

таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-

логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую

учебного процесса.

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от

объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному,

при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.

Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для

дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического,

экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память,

воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве,

логическое и абстрактное мышление.

Использование

интерактивных

технологий

в

воспитательно-

образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного

оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное

оборудование, smart стол.

Преимущества интерактивного оборудования:

* Повышенная вовлеченность детей: яркие цвета, динамичные изображения,

интерактивные элементы привлекают внимание детей, удерживая их интерес

и стимулируя активное участие в учебном процессе.

* Индивидуальный подход: интерактивные платформы и приложения

позволяют педагогам создавать индивидуальные задания, учитывая уровень

развития и интересы каждого ребенка.

* Развитие различных навыков: интерактивное оборудование способствует

развитию

логического

мышления,

мелкой

моторики,

творческих

способностей, коммуникативных и социальных навыков.

* Создание игровой атмосферы: интерактивные игры и упражнения делают

обучение более увлекательным и доступным для детей, создавая позитивную

атмосферу в группе.

*

Современная

образовательная

среда:

использование

интерактивного

оборудования формирует в детском саду современную, стимулирующую

образовательную среду, соответствующую требованиям времени.

Виды интерактивного оборудования:

* Интерактивные доски: позволяют демонстрировать видео, презентации,

проводить интерактивные игры, создавать совместные проекты, использовать

учебные материалы в цифровом формате.

*

Мультимедийные

проекторы:

предоставляют

возможность

демонстрировать видеоматериалы, презентации, использовать интерактивные

игры на большой площади.

* Образовательные роботы: занимательны для детей, способствуют развитию

логического мышления, программирования, мелкой моторики.

*

Планшеты

и

ноутбуки:

позволяют

использовать

различные

образовательные

приложения,

проводить

онлайн-занятия,

изучать

информацию из интернета.

Как использовать интерактивное оборудование эффективно:

*

Планирование

занятий:

педагог

должен

заранее

продумать,

как

использовать интерактивное оборудование для достижения поставленных

целей.

* Выбор подходящих материалов: необходимо подбирать материалы,

соответствующие возрасту и уровню развития детей.

*

Интерактивное

взаимодействие:

важно

использовать

интерактивное

оборудование не только для демонстрации информации, но и для активного

вовлечения детей в учебный процесс.

* Безопасность: необходимо следить за безопасностью детей во время

использования интерактивного оборудования, обучать их правилам работы с

электронными устройствами.

В заключении:

Интерактивное оборудование в ДОУ - не просто современный

инструмент, а мощный ресурс для создания эффективной, интересной и

развивающей

образовательной

среды.

Правильное

применение

интерактивного

оборудования

позволяет

сделать

обучение

более

увлекательным, индивидуализированным и результативным, способствовать

всестороннему развитию детей.

Использованная литература:

1.

Васина, Ю. Использование компьютера в процессе обучения детей

дошкольного возраста // Воспитание дошкольников. – 2010.- №5. –

С.21-25.

2.

Каменская, В. Г. Компьютер: вред или польза? // Дошкольная

педагогика. – 2004. - №4. – С. 26-27.

3.

Калинина

Т.

В.

Управление

ДОУ.

«Новые

информационные

технологии в дошкольном детстве». М, Сфера 2018

4.

Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа,

2017

5.

Адаменко М., Адаменко Н. Компьютер для современных детей.

Настольная книга активного школьника и дошкольника Издательство:

ДМК Пресс 2014 г.



В раздел образования