Автор: Присекина Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 5 "Академия детства"
Населённый пункт: г. Рубцовск Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие по художественно - зстетическому развитию старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «ЦРР – детский сад №5 «Академия детства»
город Рубцовск Алтайский край
Конспект занятия по
художественному труду
«Божья коровка»
Подготовила: воспитатель
Присекина
Любовь Ивановна
г. Рубцовск
2024 г.
Конспект занятия по художественному труду
Тип занятия: комбинированный
Тема: «Божья коровка» (поделка из бросового материала)
Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно - эстетическое
развитие.
Возраст: Подготовительная группа
Цель: Создание поделки с помощью бросового материала.
Задачи:
1.
Образовательные:
Закрепить умение детей работать с бумагой и шаблоном, вырезать одинаковые
детали поделки, применяя способ сворачивания бумаги «гармошкой».
Формировать основы экологической культуры.
2.
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, моторику,
глазомер, конструктивные способности, зрительное восприятие
3.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, умения правильно вести себя в
природе, желание доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
наглядный (демонстрация наглядных пособий, презентация, мини-выставка);
словесный (художественное слово, вопросы, уточнение, объяснение, обобщение,
поощрение);
игровые приёмы (сюрпризный момент);
практический (выполнение практического задания – разгадывание кроссворда,
физ.минутка, изготовление поделок).
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Поделки из бросового материала»,
оформление выставки поделок, тематические беседы по экологии.
Активизация словаря:
активный словарь: экология, бросовый материал;
пассивный словарь: гармония.
Индивидуальная работа:
закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
приучать следить за своей осанкой;
соблюдать правила безопасного обращения с ножницами.
Материалы и оборудование: ИКТ, магнитные доски, образцы поделок, шаблоны,
карты-схемы, презентация « Поделки из бросового материала», иллюстрации, диски,
цветная двусторонняя бумага, клей, ножницы, простой карандаш, клеёнка, салфетки,
подарки для детей.
1.
Организационный момент.
Цель: Создание положительной мотивации для предстоящей деятельности с детьми.
Задачи:
Привлечь внимание детей к совместной деятельности.
Активизировать интерес детей к дальнейшей деятельности.
Методы и приёмы:
игровой (введение в игровую ситуацию).
Деятельность
детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Дети заходят в группу.
Дети подходят к педагогу.
- Доброе утро! Посмотрите,
ребята, сколько у нас
сегодня гостей на занятии.
Это воспитатели из других
групп. Но, я думаю, что вас
это не смутит.
Поздоровайтесь.
Встанем мы в кружочек
дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука!
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй
друг,
Здравствуй весь наш
дружный круг.
2.
Основная часть
Цель: Обучение детей изготовлению поделки с опорой на карты-схемы.
Задачи:
Закрепить умение разгадывать кроссворды, формировать знания экологической
культуры детей.
Развивать познавательную активность детей, мышление, память, связную речь,
самостоятельность, умение пользоваться ножницами, работать с шаблоном.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы:
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Дети садятся на стульчики
перед экраном.
- Сегодня мы с вами на
занятии поговорим об очень
важном для всей нашей
планеты.
- А чтобы узнать, про что
мы будем говорить, вам
надо отгадать слово,
зашифрованное на экране.
Первые звуки названий
предметов составят это
слово.
Педагог показывает на
экране 1-ый слайд с
изображением картинок
(Экскаватор, кошка, олень,
лиса, огурец, гриб, иголка,
Беседа с просмотром
презентации.
Дети отгадывают звуки.
Составляют слово.
Дети отвечают на вопрос.
Высказывание детей.
Дети внимательно слушают
и смотрят слайды на экране.
Ответы детей: пластиковые
бутылки, пакеты и т.д.
яблоко).
Педагог:
Записывает буквы на доску.
- Итак, какое же слово
получилось? (экология)
- Что же такое экология?
Педагог даёт научное
определение.
Экология - наука о жизни в
окружающем мире, об
искусстве жить красиво в
гармонии с природой.
- Что значит жить в
гармонии?
Показ слайдов.
- С тех пор, как появился
человек, он старался,
покорить, подчинить себе
природу. Что только он не
выдумал, чтобы улучшить
свою жизнь!
Он придумал смертоносные
яды, чтобы убить
насекомых-вредителей,
удобрения, чтобы сделать
урожай богатым и отравил
землю, созданные им
автомобили заполнили
улицы и отравляют воздух
выхлопными газами, он
вырубает деревья, осушает
болота, покрывает Землю
слоем мусора.
- Так каким же мусором
засоряют Землю?
- Да, это пластиковые
бутылки, одноразовая
посуда, шины от машин,
пакеты, музыкальные диски
и т.д.
Дети не умеющие читать,
просто называют звук.
Ответы детей
Дети рассматривают
образцы поделок из
бросового материала.
Ребенок читает
стихотворение
Дети под музыку
выполняют упражнения
Дети проходят за рабочие
столы.
Дети: диск
Дети отвечают на вопрос
педагога.
- Что такое бросовый
материал?
- Люди нашли применение
этому бросовому материалу.
Из него могут получиться
очень красивые и полезные
для человека вещи
- Я для вас приготовила
мини-выставку.
-Хочется закончить нашу
беседу красивыми и
нужными словами:
Давайте вместе Землю
украшать,
Сажать сады, цветы сажать
повсюду.
Давайте вместе Землю
уважать
И относиться бережно, как к
чуду!
Мы забываем , что она у нас
одна
Неповторимая. ранимая,
живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть
зима…
Она у нас одна, одна такая!
Присаживайтесь за столы.
-Скажите, что я держу в
руках? (диск)
- А для чего нужны диски?
(смотреть фильм, слушать
музыку).
-А сегодня я предлагаю вам
сделать поделку из диска
Объявление темы занятия
Проверяют рабочее место
Повторяют правила
«Божья коровка».
(Показывает поделку)
-Во многих странах божья
коровка считается
оберегом и талисманом
удачи. Вот только в
зависимости от государства
это насекомое носит разное
название. В Германии ее
называют «сечка Божья», в
Литве —
«Божья Марьюшка», в
Чехии — «Солнышко», во
Франции она зовется
«курочка Бога».
Если верить круговороту в
природе, то каждый
червячок для чего-то
и нужен. Божьи
коровки поедают
вредителей. Они являются
главными врагами для тли.
Птицы ими не питаются
потому, что "божьи
коровки" имеют яркую,
отпугивающую для птиц
окраску.
- Ребята, все приготовились
к занятию.
Проверьте все ли у вас
готово? Вам понадобится:
листы двусторонней
красной и черной бумаги,
карандаш, клей, ножницы,
салфетки. Молодцы, все
готовы.
Повторение правил
безопасной работы:
-Мы будем работать
ножницами
-Давайте повторим правила.
-перед работой проверь
исправность инструментов
-не работай ножницами с
ослабленным креплением
-при работе не держи
ножницы концами вверх
- работай ножницами
только на своем рабочем
Рассматривают и называют:
голова, туловище, крылья,
усики)
месте
Педагог ещё раз показывает
поделку из диска «Божья
коровка»
- Из каких частей состоит
поделка? ( Голова ,туловище
крылья, усики. Ещё у неё
есть лапки. У всех
насекомых 6 лапок. Мы их
делать не будем. У нашей
Божьей коровки их не
видно. Она лапки поджала.
Приготовилась к полёту.
-Для работы нам
понадобится план, с
помощью которого мы
будем выполнять работу.
План работы:
1. Сворачиваем бумагу
вдвое и обводим диск .
Вырезаем. Получаем 2
красных круга..
2.Наклеиваем 1 красный
круг на диск и диск
переворачиваем.
3. Вырезаем усики,
наклеиваем.
4.Наклеиваем 2 красный
круг на диск.
5.Обводим шаблон
«разделитель крыльев»,
вырезаем и наклеиваем.
6. Обводим по шаблону
голову и вырезаем.
7. Наклеиваем голову и
глаза.
8.Сворачиваем черную
полоску «гармошкой»,
вырезаем и наклеиваем.
9. Складываем «гармошкой»
полоску черной бумаги и
вырезаем круги, наклеиваем
на туловище.
Рассматривании готовой
поделки
Показ выполнения по плану
педагогом
На доске развешаны
схемы- карты
Дети самостоятельно
выполняют работу.
-А теперь я предлагаю вам
самостоятельно, используя
план, выполнить поделку.
Для этого у вас на столах
есть диски, цветная бумага,
шаблоны клей, Можете
приступать к работе.
Делайте красиво и
аккуратно.
Индивидуальная работа с
детьми.
Практическая работа детей
Педагог помогает тем, кому
требуется помощь
3.
Заключительная часть
Цель: Подвести к пониманию значимости своего труда
Задачи:
Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
Подержание положительных эмоций от прошедшей деятельности.
Методы и приёмы:
Рефлексия, словесный (вопросы, пояснения)
Игровой (сюрпризный момент)
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Показывают смайлики.
Дети благодарят
воспитателя.
-Итак, ребята, я вижу, что
вы все постарались.
-Из чего же вы сделали свои
поделки?
-Поделки получились очень
красивые и аккуратные.
-Все вы молодцы! Ими мы
оформим нашу выставку
-Поделки, сделанные
своими руками ,будут вас
радовать каждый день.
Рефлексия
-Ребята, если вам
понравилось наше занятие,
поднимите веселый
смайлик. Если нет, то
грустный
.
- На память о нашем
занятии, хочу подарить
поделки, которые я вам
приготовила. Мы сегодня с
вами внесли большой вклад
для сохранения
окружающей среды.
СХЕМА АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА
1. Общие положения
1.1.
Название мероприятия.
1.2.
Дата проведения.
1.3.
Вид деятельности (является ли она частью системной работы или
мероприятие носит эпизодический характер).
1.4.
Цель проведения мероприятия (на решение каких задач и формирование
качеств личности обучающихся рассчитано данное мероприятие).
1.5.
Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности (соответствие
занятия основным направлениям воспитательной работы школы, уровню
развития классного коллектива, возрастным особенностям обучающихся).
2.
Анализ подготовки мероприятия
2.1.
Кто являлся инициатором организации данного мероприятия, и как оно
готовилось? В чем и каким образом проявлялась активность,
самостоятельность и инициатива обучающихся при подготовке к
мероприятию?
2.2.
Содержание этапов подготовительной работы: планирование, разработка
элементов мероприятия, изготовление необходимого оборудования и т.д.
2.3.
Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия.
3.
Анализ хода мероприятия
3.1.
Насколько убедительно и эмоционально были раскрыты перед
обучающимися цели и задачи предстоящей деятельности; степень их
актуальности для детей.
3.2.
Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.
3.3.
Какие знания приобрели обучающиеся в ходе мероприятия, на
формирование каких социальных установок, чувств и убеждений оно было
направлено?
3.4.
Какова результативность проделанной работы?
3.5.
Какое влияние оказало проведенное мероприятие на коллектив детей? Какие
последствия для развития коллектива оно может иметь?
3.6.
Роль специалистов учреждения в ходе подготовки и проведения
мероприятия.
3.7.
Экологичность взаимоотношений между педагогами и воспитанниками.
4.
Общая оценка воспитательного мероприятия
4.1
Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха,
неудач, замеченные ошибки.
4.2
Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
4.3
Педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и обучающихся