Напоминание

"Всемирный день защиты прав ребенка"


Автор: Тарнопольская Елена Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУС(к)ОШ "Надежда"
Населённый пункт: г. Симферополь
Наименование материала: классный час
Тема: "Всемирный день защиты прав ребенка"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час «Всемирный день защиты прав ребёнка»

Цели: познакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребёнка, научить

применять их в жизни.

Задачи: 1. Создать условия для успеха, формировать ценностное отношение к нормам

жизни, правилам поведения.

2. Обучать учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав

детей на основе анализа поведения литературных героев.

3. Воспитывать интерес к изучению законов о правах поведения

несовершеннолетних.

Оборудование: книжная выставка «Знать законы, значит – защищать свои права»;

презентация «Конвенция о правах ребёнка», раздаточный материал ( текст о правах

ребёнка на основании «Конвенции о правах ребёнка»), комплект книг для чтения.

Ход классного часа

I.

Вступление

- Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребёнка». Это связано с важной

датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый

принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка.

II. Основная часть

1.

ООН

- Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от

неприятностей, создать все необходимые условия для вашего развития, защитить

ваши права и интересы? (Конечно, ваши родители и семья).

- Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные

организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Самой важной

является ООН(Организация Объединённых Наций). Она возникла после Второй

мировой войны. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести

нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь. Народы

объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей

поставила обеспечение прав человека во всём мире.

2. Конвенция о правах ребёнка

- 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребёнка. В ней говорится,

что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, о

вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

- В Конвенции 54 статьи. ( Дети знакомятся с некоторыми из них).

- Просматривается презентация с надписями прав ребёнка. На партах – текст

Декларации.

- В ходе беседы учащиеся поясняют значение каждого права.

- Напоминание о своих главных обязанностях.

III. Практическая часть классного часа

1.

Игра «Герои книг имеют право».

Дети делятся на команды. У каждой команды комплект книг. Зачитывается учителем

статья Декларации, а учащиеся показывают книгу, герой которой сталкивается с

данной проблемой. (Комплект книг для чтения).

2.

Викторина «Права литературных героев»

- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(«Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Серая шейка».)

- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на

неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», зайка из русской народной сказки

«Ледяная избушка».)

- У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное

ограничение рабочего дня? ( У Золушки.)

- В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой

ключик, или Приключения Буратино».)

3. Конкурс «Песня о правах»

- Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах

идёт речь.

- «Чему учат в школе» - право на образование.

- «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» - право на

отдых.

- «До чего дошёл прогресс» из кинофильма «Приключения Электроника» - право на

пользование благами научно – технического прогресса.

IV. Рефлексия. Итог

Обобщение: именно право на образование позволило вам познакомиться с правами

ребёнка, а книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдёте

полезные советы, в том числе о том, как защищать свои права. Не забывайте и о своих

главных обязанностях.



В раздел образования