Автор: Тарнопольская Елена Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУС(к)ОШ "Надежда"
Населённый пункт: г. Симферополь
Наименование материала: классный час
Тема: "Всемирный день защиты прав ребенка"
Раздел: начальное образование
Классный час «Всемирный день защиты прав ребёнка»
Цели: познакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребёнка, научить
применять их в жизни.
Задачи: 1. Создать условия для успеха, формировать ценностное отношение к нормам
жизни, правилам поведения.
2. Обучать учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав
детей на основе анализа поведения литературных героев.
3. Воспитывать интерес к изучению законов о правах поведения
несовершеннолетних.
Оборудование: книжная выставка «Знать законы, значит – защищать свои права»;
презентация «Конвенция о правах ребёнка», раздаточный материал ( текст о правах
ребёнка на основании «Конвенции о правах ребёнка»), комплект книг для чтения.
Ход классного часа
I.
Вступление
- Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребёнка». Это связано с важной
датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый
принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка.
II. Основная часть
1.
ООН
- Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от
неприятностей, создать все необходимые условия для вашего развития, защитить
ваши права и интересы? (Конечно, ваши родители и семья).
- Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные
организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Самой важной
является ООН(Организация Объединённых Наций). Она возникла после Второй
мировой войны. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести
нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь. Народы
объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей
поставила обеспечение прав человека во всём мире.
2. Конвенция о правах ребёнка
- 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребёнка. В ней говорится,
что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, о
вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
- В Конвенции 54 статьи. ( Дети знакомятся с некоторыми из них).
- Просматривается презентация с надписями прав ребёнка. На партах – текст
Декларации.
- В ходе беседы учащиеся поясняют значение каждого права.
- Напоминание о своих главных обязанностях.
III. Практическая часть классного часа
1.
Игра «Герои книг имеют право».
Дети делятся на команды. У каждой команды комплект книг. Зачитывается учителем
статья Декларации, а учащиеся показывают книгу, герой которой сталкивается с
данной проблемой. (Комплект книг для чтения).
2.
Викторина «Права литературных героев»
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
(«Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Серая шейка».)
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на
неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», зайка из русской народной сказки
«Ледяная избушка».)
- У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное
ограничение рабочего дня? ( У Золушки.)
- В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой
ключик, или Приключения Буратино».)
3. Конкурс «Песня о правах»
- Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах
идёт речь.
- «Чему учат в школе» - право на образование.
- «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» - право на
отдых.
- «До чего дошёл прогресс» из кинофильма «Приключения Электроника» - право на
пользование благами научно – технического прогресса.
IV. Рефлексия. Итог
Обобщение: именно право на образование позволило вам познакомиться с правами
ребёнка, а книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдёте
полезные советы, в том числе о том, как защищать свои права. Не забывайте и о своих
главных обязанностях.